Известны тормозные механизмы фотографического затвора. В них завод не производится одновременно с транспортировкой пленки из-за различной длины путей завода, а раз уже заведенное для использования в качестве опережающего механизма тормозное устройство обязательна должно сработать, т. е. установка опережающего механизма не может быть изменена.
Предлагаемый тормозной механизм свободен от указанных недостатков, так как в нем приводное кольцо снабжено двумя зубчатыми сегментами, а анкерное колесо с рядом сцепленных с ним зубчатых колес установлено на качающейся вокруг оси плате. Это обеспечивает возможность введения в зацепление с одним из зубчатых сегментов приводного кольца одного из зубчатых колес анкерного механизма путем придания плате соответствующего поворота вокруг оси, воздействуя на нее движком, служащим установочным органом для включения или выключения опережающего механизма и выбора интервала времени, протекающего между зажиганием и вспышкой лампы.
Устройство тормозного механизма в заведенном состоянии показано на чертеже.
В корпусе затвора / помещено заводное кольцо 2, одновременно я;здяющееся органом привода для вращающегося вокруг шарнира 3 анкерного механизма, состоящего из элементов 4-14, расположенных на плате. На заводном кольце 2 имеются зубчатые сегменты 15, 16 с кривизной различных диаметров. Сегменты взаимодействуют с зубчатыми колеса.ми 7 к 11. (Цифрами 8, 9, 10 и 13 обозначены зубчатые колеса).
Нижняя пластинка 5 получает направление от-штифта 17, движущегося в прорези 18. В конец /9 пластинки 4 упирается слабая пружина 2(7, стремящаяся повернуть механизм по часовой стрелке.
№ 126013- 2 -: ;
На другой конец 21 пластинки 4 посредством рычага 22, повертываемого вокруг шарнира 23, воздеР ствует против часовой стрелки более сильная пружина 24, способная преодолеть действие пружины 20. Над пластинкой 4 помещен движок 25, служащий регулировочным элементом и снабженный рукояткой 26.
Движок 25, фиксируемый штифтом 27, скользящим по прорези 28, имеет скошенную поверхность 29 и набегающую кривую поверхность 80. Поверхность 29 предусмотрена для приведения в нерабочее положение рычага 22, находящегося под воздействием пружины 24, а набегающая поверхность 30 совместно со штифтом 31 взаимодействует с контактным рычагом 32 опережения, постоянно оттягиваемым пружиной 33 в одно и то же положение.
Приведение в действие рычага 32 опережения для создания замыкания контактов 34 и 35 осуи1ествляется выступом 36, выполненным iia кольце 2.
Для регулирования глубины зацепления зубчатых колес 7 и // с зубчатыми сегментами 15 и 16 предусмотрены внутри корпуса 1 попеременно прижимаемые упоры 37 и 38, обеспечивающие посредством легкого изгиба изменение глубины зацепления.
Когда движок 25 занимает положение, показанное на чертеже, пружина 24 получает возможность воздействия посредством рычага 22 на конец 21, повертывая весь тормозной механизм вокруг оси щарнира 3 против часовой стрелки. В результате зубчатое колесо // войдет в зацепление с зубчатым сегментом 16. Полученное таким образом передаточное отнощение между кольцом 2 и колесом 12 будет соответствовать значению требуемых передаточных отнощений. Глубина зацепления колеса 11 с сегментом 16 определяется упором 37. При опускании кольца 2 в направлении стрелки выступ 36, шираясь в носик 39 рычага 32, нажимом последнего на контакты 34 и «35 замыкает цепь тока лампы вспышки.
Если по свойствам используемых ламп вспышки опережение зажигания не требуется, то при помощи рукоятки 26 движок 25 устанавливается на отметку X. При этом поверхность 30 заходит на штифт 31 контактного рычага 32 опережения и поворачивает eroi против часовой стрелки, вследствие чего заводное кольцо 2, спускаемое из положения завода в направлении стрелки, не может повертывать своим выступом 36 контактный рычаг опережения в направлении замыкания контактов. В этом случае замыкание контактов для зажигания лампы вспышки происходит без задержки вспышки посредством контактного рычага, не показанного на чертеже и управляемого непосредственно или косвенным образом от секторного приводного кольца.
Если съемка должна производиться с использованием тормозного механизма в качестве опережающего механизма, то движок 25 устанавливается в положение, обозначенное через Y/X.
Во время этого перемешения движок 25 своей скошенной поверхностью 29 устанавливает шарнир 23 в нерабочее положение, вследствие чего пружина 20 повертывает тормозной механизм по часовой стрелке и вводит зубчатое колесо 6 в зацепление с зубчатым сегментом 15. Одновременно с этим кривая поверхность 30 скользит по штифту 31, продолжая при этом удерживать контактный рычаг опережения 2 в его нерабочем положении. При спускании заводного кольца из положения завоаа в направление стрелки заводное кольцо 2 замедляется тормозящим действием всего механизма в целом, вследствие чего отрезок времени, необходимый для опережающих механизмов, протекает между спуском и открыванием затвора. Замыкание контактов в этом случае также осуществляется от секторного приводного кольца.
Предмет изобретения
1.Тормозной механизм фотографического затвора с зубчатыми колесами, соединенными с анкерным колесом и вводимыми в зацепление с приводным кольцом затвора для обеспечения желаемого интервала времени движения последнего в фазе открытия затвора, отличающийся тем, что приводное кольцо снабжено двумя зубчатыми сегментами, а анкерное колесо с рядом сцепленных с ним зубчатых колес установлено на качающейся вокруг оси плате, с целью обеспечения возможности введения в зацепление с одним из зубчатых сегментов приводного кольца одного из зубчатых колес анкерного механизма путем придания плате соответствующего поворота вокруг оси, воздействуя на нее движком, служащим установочным органом для включения или выключения опережающего механизма и выбора отрезка времени, протекающего между заж;1ганием и всныщкой лампы.
2.Форма выполнения тормозного механизма по п. 1, отличающаяся тем, что плата находится под противоположно направленным воздействием двух пружин, из которых более слабая действует в направлении зацепления с зубчатым сегментом приводного кольца того зубчатого колеса тормозного механизма, сцепление с которым приводного кольца обеспечивает наибольщее его торможение.
3.Форма выполнения тормозного механизма по п. 2, отличающаяся тем, что движок посредством скощенного среза отклоняет более сильную пружину в сторону ослабления ее воздействия на плату, а набегающей кривой поверхностью выводит унор контактного рычага затвора с пути движения закраины приводного колеса при установке экспозиции малой длительности.
- 3 -№ 126013
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор для фотографического объектива | 1955 |
|
SU126012A1 |
Центральный затвор для фотографического объектива | 1955 |
|
SU125132A1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТИВА | 1963 |
|
SU153415A1 |
Фотозатвор с поворотными секторами | 1955 |
|
SU125133A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФОТОЗАТВОР-ДИАФРАГМА | 1969 |
|
SU249934A1 |
КАМЕРА ДЛЯ СЪЕМКИ МИКРОФИШЕЙ | 1971 |
|
SU425413A1 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С БЛОКИРУЕМОЙ СИСТЕМОЙ ВЫСТРЕЛИВАНИЯ | 2009 |
|
RU2492820C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ОТВОДНЫМ ВЫСТРЕЛИВАНИЕМ | 2009 |
|
RU2493789C2 |
ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2114543C1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1955-12-15—Подача