Пишущая машина Советский патент 1935 года по МПК B41J1/04 B41J5/26 

Описание патента на изобретение SU43012A1

Предлагаемая пишущая машина отличаетсч применением особого электрического ударного механизма, выключаемого в случае отсутствия электрической энергии, и тогда машиной можно пользбваться, как обыкновенной. При работе от электричества от работаюш,его требуется лишь легкое нажатие на клавиши.

На чертеже фиг. 1 изображает машину в поперечном разрезе; фиг. 2- каретку с указателем; фиг. 3-ленточный механизм; фиг. 4-дополнительный съемный литерный рычаг; фиг. 5 - механизм для перевода строк; фиг. б-часть ходового механизма; фиг. 7-движок для красочной ленты; фиг. 8 -правую часть ленточного механизма в увеличенном виде; фиг. 9-деталь бумажного валика; фиг. 10--механизм обратного хода каретки; фиг. 11-Ударный аппарат с электрическим двигателем; фиг. 12-заглавный регистр ударного аппарата; фиг. 13- деталь для закрепления каретки; фиг. 14- деталь стойки с переключаюш,им рычагом; фиг. 15 - деталь катушки для ленты.

Как видно из чертежа, корпус 32 машины состоит из трех штампованных

железных пластин, скрепленных сваркой, причем две боковых пластины имеют загнутые внутрь отростки, на которых укреплены коробки 47 с осью для ленточных катушек 45 и монтированным на ней храповичком 46а (фиг. 8) ленточного механизма.

Перемена шрифта осуществляется простым вдвиганием корзины 31 с буквенными и клавишными рычагами в норпус32 машины по особым направляющим; корзина 31 при помощи рычажков 33, снабженных пружинками, автоматически закрепляется в корпусе машины 32. Перед выемкой обратно корзины, рычажки за выступающие концы их, прижимаются к бокам корпуса машины, и корзина простым выдвиганием к себе легко вынимается.

Постановка каретки 40 желаемого размера осуществляется при помощи двух винтов 41, которыми привертывается штанга 42, служащая для передвижения каретки 40 к корпусу 32 машины.

Ходовой механизм смонтирован в коробке 47 (фиг. 1), образованной штамповкой из листового железа. В верхней части коробки 47 проходит втулка 37,

несущая трибку 38 и служащая для нее оськ), а также и ходовое колесо. Ходовое колесо 34 неподвижно насажено на ось 34а, пропущенную сквозь втулку 37 j с трибкой 38 и удерживаемую во вгулке винтом 35. Ходовое колесо с внутренней стороны снабжено двумя собачками 346, прижимаемыми пружинками к храповичку 37а втулки 37. Для удержания ходового колеса на месте при | обратном движении каретки, сбоку ходового колеса имеется упорная собачка. Загнутый вниз отросток коробки 47 имеет прорезы, в которых ходит движок, передним своим концом проходящий в выемке поперечены 50, укрепленной между боками корпуса 32 машины. На отогнутых сбоку отростках 476 коробки 47 смонтировань центровые винты 51 для главной ходовой собачки 52 с подвижной собачкой 53 ходового ме- j ханизма. Между отростком коробки 47 | и собачкой 52 помещена пружина для I ходового механизма. Главная ходовая собачка 52 штампована (фиг. 1 и б) и в верхней своей части имеет отогнутый на 45° косой зуб, левее которого отогнут отросток с отверстием для винта 52а, служащий регулирующим упором для подвижной собачки 53. Справа и слева в средней своей части она имеет загнутые концы с конусными отверстиями для центровых винтов 51, а от середины книзу имеет хвост для регулирующего упорного винта 52в. Правый загиб главной собачки с отверстием для центро- I вого винта в верхней своей части прод- ; лен и имеет отверстие для упорного винта 52г подвижной собачки. Левее ; косого зубца главной собачки имеется j спусковой регулируемый винт 52д. ; Подвижная собачка вращается на уступе винта 53а, ввернутого в главную собачку 52, имеющего широкую головку, и оттягивается пружинкой 536. Для предо хранения при разработанности отверстия собачки и винта, на котором она вращается, от бокового отклонения и проскакивания зубцов ходового колеса при этом, служит направляющая планка, установленная на главной собачке своими отогнутыми под прямым углом краями. На корзине 31 смонтированы клавишные рычаги 55 (фиг. 1) при помощи оси 56, передней гребенки 57 и пружинки 58, другим концом соединенной с крючком 59, укрепленным при помощи пластинки 60 на корзине 31. Пластинка 60 разрезана на две части, одна из которых крепится на левой части корзины, а другая на правой стороне корзины 31 для обеспечения свободной выемки корзины из корпуса 42 без задевания стойки подъемника 61. Клавишный рычаг 55 снабжен приклепанной к нему цапфой 62. При ударе по клавише клавишного рычага 55 цапфа 62 наклоняет вперед передаточный коленчатый рычаг, который роликом 64, приклепанным к верхней части этого рычага, поворачивает буквенный рычаг 65, смонтированный в сегменте 66 на оси 67, и напаянная на буквенном рычаге 65 буква 68 ударЯет через пропитанную краской ленту по бумаге. Коленчатый рычаг снабжен поужино11 70, под действием которой после удара по бумажному валу коленчатый рычаг 6J и буквенный рычаг 65 с буквой 68 возвращаются в первоначальное полоиение. Обратный подъем клавишного рычага 55 производится прд действием пружинки 58. Сегмент &6 укрепляется нл корзине 31 при помощи стоек и снабжен коромыслом 71, смонтированным на задней стороне сегмента при помощи V-образных стоек и конусных винтов, для которых на коромысле 71 имеются конические дыры 71а. К коромыслу 71 приклепана дуга 72, снабженная отростком с пропущенным через него регулирующим винтом 73. Пссле удара по клавише буквенный рычаг 65 ударяет по ближайшему валу и своим выступом 65г отводит от сегмента дугу 72, которая при помощи винта 73 передает толчок движку ходового механизма.

Литерный рычаг 65 имеет зигзагообразный изгиб на ребре в верхней своей части и дает возможность при помощи выгибных щипцов перемещать при регулировке припаянную букву сверху вниз и обратно без изменения упора рычага и наклона буквы; пятка рычага имеет очертание по радиусу вращения рычага и предохраняет рычаг от выскакивания из сегмента в момент удара по валу и подпрыгивания при разработанности крючка рычага, вращающегося на оси сегмента, а также и

оси сегмента; с задней стороны рычаг имеет предохранитель для предохранения букв от сбивания при ударе одного рычага о другой.

Ленточный механизм (фиг. 1, 3 и 8) приводится в действие ходовой пружиной, смонтированной в барабане 74, привернутом к задней стенке корпуса машины На задней части барабана укреллено кольцо 76 с зигзагообразной поверхностью, к которой прижимается ролик 73, при.ернутый к рычажку 77, который в свою очередь поворачивается на винте 7S, укрепленном на рычаге 79, и под действием помещенной на винте 78 пружинки всегда прижимается к зигзагообразной поверхности кольца 75. Рычаг 79 смонтирован на оси 80, укрепленной между боковыми стенками Kopnvca машины, и пружинкой 81 прижимает ролик 76 к зигзагообразной поверхности кольца. При работе на машине барабан поворачивается против движения часовой стрелки под декствием помеш,енной в нем плоской пружины, и ролик 7о, прижимаемый пружинкой 81 к зигзагообразной поверхности кольца 75, катится по ней и то попадает между зубцами кольца 75 то находит на зуб, вследствие чего рычаг 7 а, также укрепленный на оси 80, покачивается то вправо, то влево, и соединенный с ним рычаг 82 с монтированными на неп собачками 83 ленточного механизма движется то вперед, то назад и при своем движении зацепляет то правой, то левой своей собачкой зубец храпового колеса 46а ленточного механизма и врашает его в одном направлении беспрерывно, производя сматывание ленты на катуш у 85, надеваемую на ось 45 ленточного механизма, скрепленную с храповичком 4оа. При движении каретки 40 вправ.), когда не требуется работы ленточного механизма, рычажок 77 поворачивается на 90 по направлению враш,ения барабана 74, поворачивающегося при этом по часовой стрелке, и ролик 76 не скользит по i зигзагообразной поверхности кольца 75. При движении же каретки 40 в левую сторону рычажок 77, повернувшись на 90, удерживается в этом положении имеющимся на нем выступом, упирающимся в заднюю кромку рычага 79, и тем самым включает ленточный

механизм.

Автомат ленточного г-;е ;знизма приводи ся в действие силой ходовой пружин ji и в то же время при неисправности (случайных застреваний ленты) расцепляется от барабана и не имеет влияния на ход машины. При наматывании ленты на катушку (например левую) тормозная пластинка 87 (ф - г 1 и 8). прилегающая к ленте, укрепленная на оси 88 и св:1занная той же осью с переключающим рычагом 89а, постепенно отходит в сторону и, вращаясь с осью, отводит переключающий рычаг 89а, который, в свою очередь, сползая по скосу с высшей точки на низшую точку собачки 90. при наполнении катушки лентой отходит в сторону настолько, что собачка 90 опускается вниз до момента, пока штифт 91а рычага 82 с собачками ленточного механизма не натолкнется на нее и, при помощи ее, произведет толчок на вилку 92, в которой ходит рычаг 82а с собачками ленточного механизма, вследствие чего ось 93 с привернутыми к ней вилками 92 и 92а повертывается и вилка 92 из наклонного положения при повороте оси 93 встанет в вертикальное положение и тем самым, подняв рычаг 82а, расцепляет собачки 83а от храповичка 46а левой катушки, и в этот же самый момент благодаря тому, что на другом крнце этой оси 93 -укреплена такая же вилка 92а, но с наклоном в обратную сторону и в которой движется рычаг 82а с собачкой 83а правой катушки, вилка 92а принимает положение, противоположное положению вилки 92 левой катушки, т. е. наклоняется вниз в заднюю сторону машины и тем самым опускает рычаг 82а правой катушки с собачками 83а на храповик 48а правой катушки Таким образом происходит переключение катушки и лента начинает наматываться в обратном направлении, т. е. с левой катушки на правую. Рычажки 89а соединены друг с другом поводками 94 и в тот момент, когда на один из них находит своим скосом собачка 90, над другим рычажком 89а другая собачка с другой стороны корпуса лежит своим выступом и следовательно приподнята над рычажком 8- ленточного механизма.Собачка 90 свободно передвигается по своей оси 95 и удерживается на ней при продольном перемещении штифтом 86. Ось 93 с вилками при переключении ленты с одной катушки на другую удерживается пружиной 97, снабженной штифтом 98, входящим в углубление сбоку корпуса машины, и кроме того для произвольного изменения моментов наматывания ленты с правой на левую катушку или наоборот может быть устанавливаема с помошью ручки 99. В качестве этой ручки может быть использована и одна пружинка 97, к которой должна быть приклепана ручка 99 дЛя ее поворота.

Подъемником для заглавного регистра служит стойка 61, нижняя часть которой распопожена около корзины и шарниром 61а соединена с рычагом заглавного регистра 103, а верхняя часть проходит через выгмку в поперечине 50, укрепленной между боками корпуса машины. Стойка 61 снабжена роликом 104, по которому катится штанга 105, каретки 40. На стойке 61 укреплен угольник 103 с прорезью, в которой при помощи винта 107 укреплен рычаг 108, служащий для подъема лентоводителя lOt. Лентоводитель ходит в пазах П-образно изогнутой пластинки 110, прикрепленной к стойке 61.

Механизм двухцветной ленты монтирован на движке 48 (фиг. 1 и 7) при помощи угольника 11 , который загнутыми вперед концами входит в П-образно изогнутую деталь 112, имеющую по бокам продольные отверстия. Деталь 112 при помощи рычажка 113, соединенного пoвoдкJM НЗа, устанавливается в правом, среднем и левом положении, захватывая в первом случае своими боковыми отверстиями штифт 114, укрепленный на верхнем конце рычага 108, ближе к оси вращения рычага 108, т. е, винта 107, или в третьем случае, деталь 112 захватывает щтифт, расположенный по другую сторону рычага 108 и далее от оси вращения рычага 108 винта 107. В первом случае лентоводитель 10) поднимается другим концом рычага 1 8 на большую высоту, под букву подводится нижний край ленты, могущий быть окрашенным- в красный цвет, в третьем случае под букву подводится

верхний край ленты, могущий быть окрашенным в черный цвет и во втором случав , при положении детали 112 в среднем положении, рычаг 108 детали 112 не захватывает, лентоводитель 109 не поднимается - можно работать на восковке.

Каретка 40 при работе на машине двигается по штанге 42 при помощи тележки 115, снабженной роликами и помещенной между штангой 42 и роликами каретки. Штанга 42 состоит из двух штампованных пластин, а рельсы из двух пластин, соответствующим образом загнутых и монтированных на боках каретки 117, снабженных эксцентричными втулками 118, укрепленными при помощи винтов 119 в боках. Через втулки 118 пропущена ось 120 коромысла 121, соединенного с подъемной частью каретки 122 (фиг. 1 и 2). Коромысло 121 служит для подъема каретки. Параллельность подъема достигается помощью шарниров, укрепленных одним концом в боках каретки 117, а другим - в подъемной части каретки. Эксцентричные втулки 118 дают возможность простой, точной и быстрой установки бумажного вала как по упору на сегменте, так и по центру шрифта. Для установки шрифта по упору с.пужат также упорные пластинки, к которым прижимается корзина. Подъемная часть каретки состоит из боковых пластин 127, приваренных к П-образной штанге 105, катящейся по ролику 104 стойки 61 заглавного регистра, и привернутого щитка 171. Вверху пластины скреплены стержнем 128, на котором монтирована откидная бумагодержательная планка 129, снабженная делениями для облегчения установки бумаги при исправлении ощибок, выполнении надписей и пр.

К боковым пластинам 127 прикреплены втулки, через которые пропускается ось бумажного вала.

Бумагодержательные валики 131 смонтированы на щитке 132, который находится под бумажным валом. Щиток 132 прижимается к валу плоской пружиной 133, помещенной в коробке, образованной щтангой 105 и направляющими пластинками 134, прикрепленными к щитку. Рычаг бумагоосвободителя 136 вращается на винте 137, укрепленном

на боковой пластине 127 и Д1эугим своим концом соединенном с кривошипом 138. Конец кривошипа 138 ходит в прорези 139 штанги 105 и при нанотии на рычаг бумагоосвободителя 136 нажимает на край 134 щитка 132 и отводит валики 131 от вала 69. На правой боковой пластине 127 и в подъемной части каретки смонтирован строкоподаватель, состоящий из рычага 140 и собачки 141, снабженной пружиной. Для точной установки интервала между строками служит рычажок 142, снабженный соответствующими скосами, служащими упором для собачки 141 после поворота вала на желаемый угол согласно установленному интервалу. Правая ручка 143 бумажного вала при нажатии ее влево (фиг. 9), т. е. внутрь вала, дает свободный ход вала.

Этот механизм смонтирован на правом конце бумажного вала. На оси 144 ручки 143 заштифтован конус 145 пружиной 146, прижимаемой к стенкам втулки 147, с плечиками, охватываемыми кольцом, привернутым к деревянной втулке бумажного вала, благодаря чему храповое колесо 148 оказывается плотно соединенным с валом. При нажатии же ручки 143 внутрь конус 145 отходит от втулки 147 и храповое колесо 148 оказывается раз ;бщенным от вала, и при повороте вала за ручку 143 получается свободный ход его. Внутренний конец оси 144 запилен на квадрат и ходит в квадратной прорези втулки, неподвижно прикрепленной к бумажному валу.

При нажатии на клавишу 150 обратного хода (фиг. 0) угольник 151 при помощи поводка 156 поворачивается и тянет вправо через поводок 157 собачку 158, поднимая ее по неподвижно установленным винтам кверху, благодаря наклонно расположенным отверстиям 158а в собачке 158, настолько, что собачка 158 захватывает за зубец гребенку 39 и двигает каретку в обратном направлении, пока подвижная собачка 53 не окажется подведенной под предыдущий зубец ходового колеса 34. В обратное положение собачка 158 возвращается благодаря пружине, которой снабжена клавиша 150 обратного хода.

Полеустановители. Шкала 160

полеустановителей 161 привертывается к бокам 117 каретки. Попеустановителй выполнены из листового железа, обхватывают шкалу 160, снизу снабженную зубцами, между которыми помещаются зубцы полеустановителей 161, также имеющиеся на их нижней стороне и плоской пружинкой 162 прижимаемые к выемкам между зубцами шкалы 160. Для удобства передвижения полеустановителей шкала 160 установлена под углом в 45° и Полеустановители 161 снабжены отогнутыми отростками 161 а, служащими упором для пальцев при их переустановке. Для пропуска каретки в конце и начале строки имеется рычажок пропуска каретки, при нажатии на который отводится от полеустановителей 161 упор 164, монтированный на оси 165 и соединенный с рычажком, поводком. Педаль 167 вращается на оси 168, укрепленной между боками корпуса машины, и снабжена отростком 168а, при помощи которого передается удар главной ходовой собачке 52 с подвижной собачкой 53.

Рейкоосвободитель 1о9 служит для свободного продвижения каретки в левую сторону и монтирован на боках каретки 117. При нажатии на конец рычага 169 гребенка 39 поднимаете над винтом 35 и каретка может быть свободно сдвинута в левую сторону. Боковые пластинки 127 подъемной части каретки отогнуты внутрь своими краями и служат для укрепления и чих щитка 171 каретки.

Указатель последней строки устроен следующим образом (фиг. 2). Планка 172 загнутым вперед в верхней своей части концом может передвигаться рукой по направляющей скобе с изогнутым под углом хвостом, привертываемым вин1ом 173 с пружинной шайбой к задней поверхности щитка каретки. Планка со скобой может повертываться на винте и укладывается вдоль щитка с задней его стороны. Кроме загнутого в верхней части под прямым углом края эта планка снабжена хомутиком 175 также с загнутым вперед концом, по высоте вдвое меньшим загнутого конца планки. Установка этого хомутика на планке производится простым передвижением его вдоль плонки. Кроме того скоба, в коТРрой движется планка,-снабжена слегка | изог; утой плоской пружинкой, прилегсющ и к .пленке с внутренней стороны : .для удержания планки в установленнсм i положении. Такая же пружинка имеется для той же цели у передвижного хомутика. Расстояние между загибами планки и хомутика определяет нижнее поле вставленного в машину листа и устанавливается по желанию. Чтобы пользоваться указателем последней строки, следует, положив лист на щиток каретки до вала и на указатель, не забирая его повертыванием вала, планку 172 продвинуть вниз, коснувшись загибом кромки верхнего края листа, после чего лист забирается валом для работы, При выходе листа из вала лист ложится на указатель и верхним своим краем идет до загиба передвижного хомутика 174, у которого и должен быть уста- I новлен для наг1исания последней строки. Автоматический перевод строки (фиг. 5) осуществляется при движ5«ии каретки в правую сторону. На рычаге строкоподавателя 140 с нижней стороны рычага устанавливается рычаг 175; который при движении каретки в правую сторону задевает за собачку 176, смон- тированную на гребенке, могущей устанавливаться на правом боку машины i в соответствии с концом строки. Собач- I ка 178 пружинкой 178 прижимается к выступу гребенки 177 и при движении каретки в правую сторону захватывает рычаг 175 и переводит строкоподава-I тель 140 сообразно установке его на любом интервале. Так как конец рычага 175 имеет путь в горизонтальной

плоскости по кривой у.|3, а собачка 173

находится в одном положении, то при дальнейшем движении каретки в правую сторону конец рычага il75 сам соскакивает с собачки 176, что происходит после момента передвижения вала на следуемый интервал установленной на рычаге 140 собачкой 141. При движении каретки в левую сторону рычаг 175 ка.сается собачки 176 с задней ее стороны и наклоняет собачку 376 в левую сторону, тан как собачка 176 шарнирно соединена с вилкообразным концом гребенки 177. Обратное возвращение собачки 176 в первоначальное положение происходит под влиянием пружинки 178,

прижимающей собачку к имеющемуся на конце вилкообразной скобы.гребенки упору.

Дополнительный съемный литерный рычаг (фиг. 4) состоит из штампованного рычага 179 с загнутыми в наружную сторону краями и загнутым на плоскость передним концом для напаянной буквы. Рычаг имеет на другом своем конце в загнутых краях квадратное отверстие 179а, служаш.ее для насадк-м на квадрат оси 180, на которой он вращается. Кроме того рычаг снабжен приклепанной плоской пружинкой с загнутым небольшим краем в верхней своей части, которым рычаг 17Э защелкивается при насадке рычага на квадрат оси 180 в имеющейся на квадрате выемке. Ось 180 рычага 179 вращается в скобообразном подшипнике 182 в вертикальном направлении и на своем нижнем конце имеет насажеы ый кривошип 183, служащий для передачи вращения рычагу при помощи коленчатого рьпага 184 и поводков 185 и 183 от К)авишного рычага 187. Скобообразный подшипник 182 привертывается к верхней части сегмента 68. Для обеспечения возможности передвижения каретки при действии дополнительного рычага клавишный рычаг снабжен загнутым отрос гком 187а, которым он при работе нажимает на рычаг педали 1 j7, в свою очередь передающий удар ходовому механизму. Такой рычаг имеет большую ценность, когда необходимо пользоваться разнь1.ми дополнительными знака1 и, так как он легко и быстро может быть заменен другим с потребными знаками, причем при перемене рычага достаточно только пальцем отжать пружину и рычаг 179 свободно сниматся с своей квадратной оси 180. При надевании же его отклонения пружинки не требуется - она защелкивается самостоятельно При перемене рычагов со знаками меняются знаки и на клавишных рычагах простым поворотом клавишных кнопок 188, имеющихся по три штуки на одном клавишном рычаге с соответствующими знаками.

Такие дополнительные рычаги .могут быть установлены по два с ка {|йрй стороны сегмента.. J

Работа машины происходит следующим образом. При нажатии клавишного рычага 55 цапфа 62 последнего на ло- ; няет вперед коленчатый рычаг, захва тывающий укрепленным на нем роликом прорезь литерного рычага 65, который поворачивается вокруг своей оси 67 и, дойдя своим отростком 65г до дуги 72, отводит ее от сегмента 66. Дуга 72 при помощи своего отростка, снабженного регулирующим винтом 73, нажимает на движок 48, который через регулируемый спусковой винт поворачивает на центровых винтах 51 главную ходовую собачку 52 с монтированной на ней подвижной собачкой ходового механизма 53, отводя таким образом подвижную собачку 53 от зубца ходового котесз 34, Под влиянием пружины в барабане 74, соединенном при помощи тяги с карет ой, каретка 40 двигает ся влево до тех пор, пока соседний зуб ходового колеса не упрется в подвижную собачку 5о. Литерный рычаг, дойдя до бумажного вала, даст оттиск на бумаге своей буквой о8, после чего под влиянием пружинки 70, возвращающей коленчатый рычаг оЗ в первоначальное положение, литерный рычаг 63 ложится на подушку 189, а собачка 52 под влиянием пружины возвращается также в первоначальное положение, точно установленное упорным винтом

Электрический ударный аппарат, по- ; мещаемый между литерными и клавишными рычагами, состоит (фиг. 1, 12) из коробки 1, перевернутой как бы вверх дном; передний отогнутый отвес- j но книзу край ее имеет прорези 2, служащие гребенкой для прохода и напра- вления толкачей 3; задний отогнутый : наклонно книзу край ее загнут кольце-: образно и служит гнездом для помеще- I ния Б нем оси прутка и имеет прорези : так же как и передний край, служащий : для прохода и направления задних . концов толкачей 3; в верхней части ; коробки имеются два продольных окна 5 i и 6, из которых окно 6 служит для облегчения доступа к пружинкам 7 толкачей при их зацеплении и расцеплении, а окно 5 - для облегчения проверки действия механизма. Толкач 3 имеет заостренный зубец 8, служащий для сцепления с зубчатым валом 9; на переднем конце толкача 3 имеется небольшой

под прямым углом и слег а закругленный с внутренней стор ны загиб 10, слу кащий для отталкивания и приведения в действие коленчато о рычага машины; для направления и ограничения движения толкача 3 на оси 4 служит прорезь на заднем его конце. Спиральная пружинка 7 служит для удержан11Я толкача всегда в приподнятом кверху и оттянутом вперед положении. Собаччл i j, служащая включателем ударного механизма, имеет на верхнем своем конце скошенный зуб 12, служащий для сцепления с толкачом 3 при помощи его зубца; на нижнем конце этой собачки имеется отогнутый в сторону под прямым углом с слегка изнутри загругленной поверхностью загиб 14, служащий для сцепления с клавишным рычагом; в средней своей части собачка 13 имеет продольную прорезь 15 в вертикальном направлении, служащую для направления и ограничения движения ее на своей оси 16; кроме того в этой же части собачки имеется ушко 17 для зацепления пружинки 18, производящей свое действие на собачку 13 в двух направлениях: оттягивающем ее вверх и отклоняющем в сторону зубца 12 толкача 3, Все собачки 13 смонтированы в гнезде 19, вращающемся на оси 20 на своем загнутом в трубку нижнем крае; передняя сторона этого гнезда загнута под острым углом вниз и в конце имеет второй трубчатый загиб для помещения в нем оси прутка 17 и, кроме того, передняя часть гнезда имеет прорезы 21 для помещения и движения в них собачек 13; с наружной стороны в верхней части этого гнезда наклепан или привернут держатель 22 для пружинок 18. Действие этого ударного аппарата заключается в следующем. При легком нажатии на клавишный рычаг (глубиной всего в 4 Л1М) собачка 13, получив от клавишр.ого рычага, при помощи надавливания на загиб 14, движение вниз, увлекает за собой толкач 3 в том же направлении, при помощи скошенного своего зубца, лежащего на зубце 12 толкача, В этот самый момент толкач 3, отклонившись вниз, своим зубцом 8 наталкивается на вращающийся зубчатый вал 9, который одним из своих зубцов отбрасывает назад толкач 3,

сотврый в свою очередь, захватив своим загибом 10 коленчатый рычаг, производит удар литерного рычага. В это время толкач 3, пройдя путь, равный длине скошенного зубца 13а собачки 13, срывается с нее и при помощи пружины 7, отскакивает вверх и вперед, становясь в свое исходное положение; при этом литерный рычаг остальной путь своего хода проходит по инерции и после удара возвращается на подушку под действием пружины коленчатого рычага. Собачка 13 после снятия пальца с клавиши при помощи легкой пружинки 18, поднимаясь вверх и пройдя скосом своего зуба по скосу зубца 12, ложится на него.

При включении электромотора, производимом поворотом ручки выключателя, посаженный на удлиненный конец ротора электромотора бесконечный винт 203 вращается, передавая вращение установленной над ним под углом в fO шестерне 204, укрепленной на оси 205, на другом конце которой укреплена муфта 206, снабженная штифтом 206а, входящим в прорезь 207а муфты 207, укрепленной на правом конце зубчатого вала 9 ударного аппарата. При помощи этой передачи, при работе электродвигателя, беспрерывное вращение ротора передается храповому валу 9 ударного аппарата, и стоит только при небольшом нажиме на клавишу клавишного рычага 55 собачкой IJ опустить книзу толкач 3, как он при помощи своего зубца 8 будет отброшен назад вращающимся зубчатым валом 9.

При отсутствии электрического тока ударный аппарат выключается простым поворотом рукоятки 23 от себя; при этом рукоятка 23, будучи укреплена на оси 20, имеет свободный ход в трубчатом загибе гнезда 19 в пределах между имеющимися специальными выступами на трубчатого загибе и на ребре гнезда (на чертеже не указанными и, будучи сцеплена с движущейся планкой 24 поводком, симметрично укрепленным на противоположном конце оси 20 и так же связанным с планкой 24, наклоняясь продвигает эту планку вперед; планка, отклоняя собачки 13, освобождает их зубцы от зубцов 12; в это время руиоятка 23, дойдя до упора на

ребре гнезда 19, давит на него и отклоняет все гнездо с собачками книзу, которое своим зубцом 26 защелкивается при помощи упругой пружины 29, смонтированной на специальн з приклепанном к коробке 1 отростке 30. Таким образом ударный аппарат остается выключенным и, машина работает обыкновенным порядком без автоматического удара.

Включение аппарата производится таким же простым поворотом рукоятки 23 в противоположную Сторону.

За1 лавный регистр при электрическом ударном annaf ате (фиг. 12) состоит из клавиши 191а и рычага 191, монтированного на корзине 31, и при нажатии на клавишу 191а рычаг 191 нажимает на загиб 14 собачки 13 и отклоняет ее книзу. Зубец же собачки 13, лежащий на загибе зубце 12 толкача 3, при этом опускает толкач 3 вниз, и зубец 8 толкача 3 Сцепляется с зубчатым валом 9. Так как загиб 10 толкача 3 при этом поворачивается вправо, то другой горизонтальный конец рычага 192 на оси 193, поднимаясь кверху, при этом подводится под пластинку 194, укрепленную на подъемнике заглавного регистра 61, тем самым поднимая его на необходимую высоту. Одновременно с этим для удержания подъемника заглавного регистра в требуемом положении в момент оттиска буквы 68 под другую пластинку 195, укрепленную на.подъемнике 61, подводится собачка 196, вращающаяся на винте 197, укрепленном на корзине 31, и снабженная приклепанной пружинкой 198, на которую нажимает при нажатии клавиша 191а заглавного регистра приклепанным к последнему ушком 199, в которое продет конец прямой проволочной пружины 198, водящей собачку 196.

После оттиска буквы и прекращения нажатия на клавишу 191а заглавного регистра последний принимает свое первэначальное положение, и в то же время собачка 196, связанная пружинкоГ 198 с ушком 199 рычага заглавного регистра 191, при помощи регистра и ушка выводится из-под зубца подъемника.

Ударный аппарат может работать от электродвигателя мощностью 80 ватт.

Электродвигатель 200 (фиг. П) мон тируется на основании 201, привертываемом на правом боку корпуса 32 машины. Передний конец оси 202 ротора снабжен бесконечным винтом (червя ком) 203, сцепляющимся с шестерней 204, укрепленной на оси 205, на другом своем конце имеющей муфту 206, снабженную штифтом 206а для сцепления с другой муфтой 207, смонтированной на ударном аппарате, привертываемом к корзине 31. Муфта 207 насажена на ось зубчатого вала 9 ударного аппарата и снабжена двумя прорезями 207а для сцепления со штифтом 206а муфты 206, укрепленной на оси 205. Выемка корзины 31 из корпуса 32 машины вместе с ударным аппаратом и расцепление муфты 206 с муфтой 207 производится при горизонтальном положении прорезей 207а муфты 207 и при обращенном к задней части машины штифте 206а муфты 206.

На оси 205 свободно насажено храповое колесо 208, снабженное выемкой 208а, в которую входит вилка, имеющая отросток 2iO, соединенный поводком с рычажком, поворачивающимся на винте 217 при нажатии на лапочку 212а упомянутого рычажка и вследствие того приближающего храповичок 208 к другому храповичку и захватывающего его. Так как этот храповичок соединен с барабаном 214 фрикционно, а барабан 214 имеет слабую ходовую пружину, несущую струну-тягу 215 для обратного возвращения каретки 40, то при сцеплении храповичка 208 с этим храповичком барабан 214 начинает вращаться по направлению против часовой стрелки и тягой-струной 215, перекинутой через ролик 216, укрепленный на правом боку корпуса 32 машины, тянет каретку 40 в правую сторону. В момент прекращения нажатия на лапочку 212а вилка 209 под влиянием находящейся на ней пружинки 218, отводит муфту 206 от муфты 207, чем и прекращается дальнейшая подача каретки 40 вправо.

Лапочка 212а для обратного вращения каретки 40 нажимается по мере надобности и не связана с правым полеустановителем для регулировки конца строки, что позволяет осуществить правильность переноса слогов, тогда как

ри непосредственном полеустановитее вилки 209 перевод каретки в праую сторону может происходить и в моент, когда слог не дописан и правила равильного переноса слов не могут ыть выполнены. Для обеспечения элатичной подачи каретки в правую стоону и избежания поломки зубцов передачи при несвоевременном выключении механизма возвращения каретки указанный храповичок и барабан 214 соединены между собою фрикционно, обеспечивая только такую силу сцепления храповичка и барабана 214,которая необходима для возвращения каретки. Ось 205 шестерни 204 проходит через втулку барабана 214, винтом 220 неподвижно закрепленную на отростке 201 а основания электродвигателя. К втулке барабана прикреплен внутренний конец пружины барабана 214, другой конец которой прикреплен к барабану. Пружина должна быть эластичной и заведенной очень слабо только для того, чтобы слегка натягивать тягу-струну при ручном розвращении каретки в правую сторону. В переднем конце оси 202 укреплен тормоз, купачки балансы которого 202а, укрепленные на рычагах 2026 пружинками, при разгоне электродвигателя, под влиянием центробежной силы отходят в стороны и трутся о стенки 202г барабана, тем самым препятствуя дальнейшему разгону мотора.

Смена кареток производится следующим образом. Рычаг 221 (фиг. 1 и 14) при отодвинутой каретке вправо повертывается рукояткой книзу, причем для ограничения вращения этого рычага служат опорные штифты и 223; каретка 40 продвигается влево; при этом тяга 224 каретки 40 автоматически переключается с каретки 40 на рычаг 221, зацепившись своим нижним крючком зацепки 225 за щель 221а рычага 221, после чего рычаги 226, имеющиеся на обоих концах каретки, поворачиваются на четверть оборота, причем концы 226а рычагов 228, притягивающие штангу 42 каретки 40 к стойкам корпуса, выходят из выфрезерованных пазов 32г, а поднятием каретки 40 шипы 227 выводятся из своих гнезд, после чего каретка 40 совершенно освобождается от машины и на ее место также легко и просто

ставится другая каретка, причем все манипуляции производятся в обратном порядке.

Ленточная катушка 228 (фиг. 15) имеет крючок 229 для ленты, обеспечивающий правильность и надежность действия автомата ленточного механизма. Сделанный из тонкой листовой стали крючок имеет изогнутую в полуокружность ф;рму, обнимающую втулку 230 катущки, и, повертываясь около самой втулки в дисках катушки на своих отростках, или на проволочной оси, откидывается в сторону для удобного зацепления ленты, для чего он снабжен на своем откинутом конце заостренным ершом. Для зацепления ленты на конце ее делается продольный прокол перочинным ножом или же самим ершом и зацепляется лента так, чтобы конец ее при наматывании был прижат крючком к втулке катушки.

Предмет изобретения.

1.Пишущая машина. Отличающаяся применением электрического ударного механизма, располагаемого между клавишными и литерными рычагами, предназначенного для приведения в действие литерных рычагов от электродвигателя при легком нажатии на клавишные рычаги и состоящего из коленчатых толкачей 3, снабженных загибами 10 для приведения в действие промежуточных коленчатых рычагов 63 и приводимых в движение от электродвигателя 200 при посредстве муфты 207 на оси зубчатого вала 9 и сцепляющихся с ними при нажатии клавишных рычагов 55 на загиб 14 собачек Id на оси 16, передвигаемых в вертикальном направлении путем захвата зубцом загиба 12 толкачей 3, причем для выключения из работ механизма служит рукоятка 23, сочлененная с гнездом 19, несущим на себе собачки 13, и с планкою 24 (фиг. 1, П и 12).

2.При пишущей машине по п. 1 применение заглавного регистра при электрическом ударном аппарате, состоящего из рычага 191, сочлененного с зубцом 13 толкача 3, передаточного рычага 192, воздействующего на пластинку

194, прикрепленную к подъемнику главного регистра 61, и подпружиненной собачки 19G (фиг. 12).

3.При пищущей машине по п. 1 применение приспособления для передвигания каретки 40, состоящего из нажимной лапки 212а для поворота рычажка, храповичков 208, соединенных с барабаном 214, снабженным ходовой пружинкой и тягой 215, прикрепленной к каретке, причем на оси 202 укреплен тормоз с кулачками 202а на рычагах 2026 с пружинами (фиг. 11).

4.При пишущей машине по п. 1 применение дополнительных съемных литерных рычагов 179, надеваемых на ось 180, имеющую кривошип 183, сочлененный поводком 185 с коленчатым рычагом 184, соединенным поводком 186 с клавишным рычагом 187, снабженным поворотной кнопкой 188 для нескольких знаков (фиг. 4).

5.При пишущей машине по п. 1 применение автоматического ленточного механизма, состоящего из пружинного барабана 74 с зигзагообразным кольцом 75 для направления ролика 76 включающего подпружиненного рычага 77, рычага 79 на оси 80, соединенного рычагом 82 с собачками 83, сцепляющимися с храповичками 43, и тормозной пластинки 87, связанной с переключающими рычагами 89, воздействующими на собачки 90,90 и соединенными между собою поводком 94, и оси 93 с вилками 92, 92а (фиг. 1, 3).

6 При пишущей машине по п. 1 указатель для последней строки, состоящий из планки 172 с загнутым в верхней части концом и с установленным на ней хомутиком 174 (фиг. 2).

7. При пишущей машине по п. 1 приспособление для автоматического перевода строки, состоящее из установленного на нижней стороне строкоподавателя рычага 175, воздействующего на собачку 176, прикрепленную к гребенке на станине машины в соответствии с концом строк (фиг. 5).

8 При пищущей машине по п. 1 приспособление для замены каретки, состоящее из поворотных запорных рычагов 226 на обоих концах каретки, концы 226а которых имеют небольшие скосы и могут заходить в пазы 32г

Похожие патенты SU43012A1

название год авторы номер документа
ПИШУЩАЯ МАШИНА 1934
  • Штерн В.А.
  • Пандиков А.А.
  • Долгопятов М.Г.
SU41534A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU44561A1
ПИШУЩАЯ МАШИНА 1930
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU24411A1
Ротатор 1934
  • Корзихин И.А.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU41533A1
ПИШУЩАЯ МАШИНА 1937
  • Штерн В.А.
  • Пандиков А.А.
  • Долгопятов М.Г.
SU52994A1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Пишущая машина для печатания слепыми 1931
  • Левкин М.Н.
SU30697A1
ПИШУЩАЯ МАШИНА 1950
  • Снегов А.Н.
SU96147A1
ПРИБОР ДЛЯ МИКРОСКОПИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГОРНЫХ ПОРОД 1932
  • Бухман М.А.
  • Глаголев А.А.
SU38069A1
Стопорное устройство для ручки арифмометра 1932
  • Штерн В.А.
SU30479A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 012 A1

Реферат патента 1935 года Пишущая машина

Формула изобретения SU 43 012 A1

SU 43 012 A1

Авторы

Долгопятов М.Г.

Пандиков А.А.

Штерн В.А.

Даты

1935-05-31Публикация

1934-03-20Подача