Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к вьшолнению электромонтажных работ (ЭМР) при строительстве малотоннажных судов по агрегатно-блочной технологии (АБТ).
Цель изобретения - сокращение трудоемкости путем использования свободного объема судовых помещений, повышение удобства монтажа и перемонтажа кабелей при ремонте и исключение возможности повреждения кабелей при погрузке оборудования.
На фиг.1 показано расположение блоков оборудования и кабельных трасс в укрупненном автономно-монтажном райойе машинно-насосного отделения судйа (MHO), вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - схема закрепления участков кабелей, отходящих к блокам оборудования.
После сдачи укрупненного автономно- монтажного района MHO 1 под монтаж в первую очередь осуществляется внешний монтаж местных и магистральных кабелей в общих трассах 2. Упомяну- ные кабели укладываются в кабельные подвески 3, расположенные по бортам и переборкам. В случае конструктивных особенностей корпуса (встроенные цистерны и-т.п.), прокладка кабельных трасс по бортам и переборкам невозможна, для чего предусматривается специальный ширстрек А, опоясьшающий по периметру укрупненный автономно- монтажный район MHO 1.
12602881
Ширстрек А представляет собой утолщенную часть палубы, к которой привариваются детали крепления кабелей. Расположение трасс кабелей по
5 бортам, переборкам, ширстреку оставляет палубу открытой для погрузки блоков 5 оборудования во время постройки судна и выгрузки их во время ремонта.
0 После окончания внешнего монтажа кабелей производится их постоянное крепление с помощью кабельга гх подвесок, исключая участки кабелей 6, которые впоследствии будут введены в
5 блоки 5 оборудования. Эти участки ввиду малой длины (1,5-2 м) укладываются поверх замков кабельных подвесок 3 вдоль трасс и временно закрепляются увязками 7 (фиг.З).
20 Следующим этапом является погрузка и установка на штатные места блоков 5 оборудования. По мере этого производится открепление увязок, вдоль кабелей в оборудование и выпол25 нение внутреннего монтажа участков кабелей 6.
Таит образом, к моменту постройки судна, с которого по традиционному способу проведения электрсжонтаж30 ных работ только начинались наиболее трудоемкие работы по внешнему ноита- жу кабелей, при ис пользовании предлагаемого способа эти работы будут уже окончены и начаты работы по вкутрен35 нему монтажу кабелей.
i f
фие.2
JL
Фиг.З
Составитель В.Круглов Редактор Ю. Середа Техред Л.Сёрдюкова ;, Корректор А.Тяско
Заказ 5180/16 Тираж 422 . Подписное ВНИИПИ Государственяого комитета СССР по делам кэовретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская пав. д 4/5
1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород Ул Проектная, t,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки судна | 1979 |
|
SU930843A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ | 1996 |
|
RU2117623C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Секционный способ постройки корпуса судна | 1981 |
|
SU1382737A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА | 2010 |
|
RU2433060C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Блок корпуса судна | 1980 |
|
SU944983A1 |
Лебедев М.С | |||
и др | |||
Электромонтаж при блочной постройке судов | |||
Л.: Судостроение, 1984, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-08—Подача