00 00
to
со
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве судов и плавучих сооружений преимуществен- но среднего и большого водоизмещения с повышенным насыщением помещений механизмами и оборудованием.
Известен секционный способ построки корпуса судна, согласно которому ранее изготовленные секции укладывают на всю длину корпуса судна, а затем стыкуют и собирают их между собой П .
Недостатком указанного способа является низкая производительность труда.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем уменьшения влияния сварочных деформаций.
Указанная цель достигается тем, что согласно секционному способу постройки корпуса судна, при котором ранее изготовленные секции укладывают на всю длину корпуса судна, а затем стыкуют и собирают их между собой, секции собирают попарно, после чего из попарно собранных секций собирают блоки пар секций, которые затем попарно зыкуют и собирают между с собой.
Способ осуществляют следующим образом.
Постройку корггуса судна начинают с первого ряда секций. Формирование первого ряда производят путем укладки днищевых секций корпуса диаметрал ной плоскости судна на построечном месте, удлиняют их попарно до полной длины судна, испытывают соединения между ними, устанавливают на ряд секции, механизмы и оборудование, гфедусмотренное чертежами, например агрегат главного двигателя, агрегат насоса с панелями трубопровода и функциональны) блок подруливающего устройства, монтируют их и одновремено в)1полняют предусмотренный объем работ по изоляции и корпусных ко:1струкций о г коррозии и обрастания .
Второй и третий ряды днищевых секций правого и левого бортов укладывают, удлиняют попарно и собирают на всю длину судна одновременно с двух сторон первого ряда от миделя к оконечностям с симметричным выполнением пазовых и cibiKoBbix сварнь(х соединений, а загем насыщают механизмами, трубопрг родами и оборудованием.
5
5
0
0
5 0 5 Q
5
предусмотренными к установке и монтажу на палубе второго дна, с одновременным выполнением изоляционных и малярных работ на сформированной части судна.
Следующей операцией по формированию корпуса является установка и закрепление поперечных и продольных водонепроницаемых переборок с последовательным и симметричным выполнением сварочных работ от миделя к оконечностям. По окончании установки все х переборок и выгородок их насыщают предусмотренным к монтажу на них оборудованием, арматурой, панелями тру- болроводов и электрокабелем с одновременным выполнением предусмотренных изоляи 5опных и малярных работ, не мешающих выполнению механо-монтажных работ.
Лальпейщее формирование и насыщение корпуса производят аналогично с сохранением последовательности сборки секций в виде пирамиды в поперечном сечении корпуса, обеспечивающей свободный доступ для погрузки и установки секций корпуса и оборудования судна с бортов и сверху. При этом ритмич- носчь строительства судна обеспечивается одновременным окончанием всего объема работ, предусмотренных в каждом районе собираемого ряда и судна, составом комплексной бригады рабочих, закрепленной за данным районом судна на весь период его постройки .
Использование предлагаемого способа постройки судна обеспечивает по сравнению с известными сокращение продолжительности и стоимости постройки судна за счет одновременного выполнения комплекса работ на всей длине судна в удобных для производства условиях, причем требуются минимальные производственные площади ;:ля изготовления сборочных единиц и строи- 1 ельства судна. Кроме того резко сокращаются внутрицеховые транспортные перевозки и цеховые транспортные перевозки, исключаются внетше перевозки, связанные с изготовлением сборочных единиц и постройкой судна в целом, обеспечивается кратчайипи) путь сборочных единиц в технологическом продвижении на построечное место судна. При этом повьпуается cneuna.-iH- зация членов комплексной бпмг-алы в
31382737
целом с возможностью широкого сов-ном производстве, что дает, полномешения профессий членов бригады, аценную загрузку рабочих всех специаль
следовательно, эффективность и ростностей комплексной бригады в проиеспроизводительности труда при серий-се всего периода постройки судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Способ сборки полного модуля корпуса судна | 1980 |
|
SU979196A1 |
Способ постройки корпуса танкера | 1979 |
|
SU816863A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Способ изготовления блока судна | 1981 |
|
SU984921A1 |
СУДНО СЕКЦИОННОЙ СБОРКИ | 2000 |
|
RU2200108C2 |
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера | 1980 |
|
SU893679A1 |
Речное пассажирское судно | 1982 |
|
SU1084170A1 |
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ | 2011 |
|
RU2476346C1 |
Кузьменко В.К | |||
Справочник судового сборщика | |||
Л.: Судостроение, 1969 | |||
с | |||
Катодное реле | 1921 |
|
SU250A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1981-08-20—Подача