Секционный способ постройки корпуса судна Советский патент 1988 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1382737A1

00 00

to

со

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве судов и плавучих сооружений преимуществен- но среднего и большого водоизмещения с повышенным насыщением помещений механизмами и оборудованием.

Известен секционный способ построки корпуса судна, согласно которому ранее изготовленные секции укладывают на всю длину корпуса судна, а затем стыкуют и собирают их между собой П .

Недостатком указанного способа является низкая производительность труда.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем уменьшения влияния сварочных деформаций.

Указанная цель достигается тем, что согласно секционному способу постройки корпуса судна, при котором ранее изготовленные секции укладывают на всю длину корпуса судна, а затем стыкуют и собирают их между собой, секции собирают попарно, после чего из попарно собранных секций собирают блоки пар секций, которые затем попарно зыкуют и собирают между с собой.

Способ осуществляют следующим образом.

Постройку корггуса судна начинают с первого ряда секций. Формирование первого ряда производят путем укладки днищевых секций корпуса диаметрал ной плоскости судна на построечном месте, удлиняют их попарно до полной длины судна, испытывают соединения между ними, устанавливают на ряд секции, механизмы и оборудование, гфедусмотренное чертежами, например агрегат главного двигателя, агрегат насоса с панелями трубопровода и функциональны) блок подруливающего устройства, монтируют их и одновремено в)1полняют предусмотренный объем работ по изоляции и корпусных ко:1струкций о г коррозии и обрастания .

Второй и третий ряды днищевых секций правого и левого бортов укладывают, удлиняют попарно и собирают на всю длину судна одновременно с двух сторон первого ряда от миделя к оконечностям с симметричным выполнением пазовых и cibiKoBbix сварнь(х соединений, а загем насыщают механизмами, трубопрг родами и оборудованием.

5

5

0

0

5 0 5 Q

5

предусмотренными к установке и монтажу на палубе второго дна, с одновременным выполнением изоляционных и малярных работ на сформированной части судна.

Следующей операцией по формированию корпуса является установка и закрепление поперечных и продольных водонепроницаемых переборок с последовательным и симметричным выполнением сварочных работ от миделя к оконечностям. По окончании установки все х переборок и выгородок их насыщают предусмотренным к монтажу на них оборудованием, арматурой, панелями тру- болроводов и электрокабелем с одновременным выполнением предусмотренных изоляи 5опных и малярных работ, не мешающих выполнению механо-монтажных работ.

Лальпейщее формирование и насыщение корпуса производят аналогично с сохранением последовательности сборки секций в виде пирамиды в поперечном сечении корпуса, обеспечивающей свободный доступ для погрузки и установки секций корпуса и оборудования судна с бортов и сверху. При этом ритмич- носчь строительства судна обеспечивается одновременным окончанием всего объема работ, предусмотренных в каждом районе собираемого ряда и судна, составом комплексной бригады рабочих, закрепленной за данным районом судна на весь период его постройки .

Использование предлагаемого способа постройки судна обеспечивает по сравнению с известными сокращение продолжительности и стоимости постройки судна за счет одновременного выполнения комплекса работ на всей длине судна в удобных для производства условиях, причем требуются минимальные производственные площади ;:ля изготовления сборочных единиц и строи- 1 ельства судна. Кроме того резко сокращаются внутрицеховые транспортные перевозки и цеховые транспортные перевозки, исключаются внетше перевозки, связанные с изготовлением сборочных единиц и постройкой судна в целом, обеспечивается кратчайипи) путь сборочных единиц в технологическом продвижении на построечное место судна. При этом повьпуается cneuna.-iH- зация членов комплексной бпмг-алы в

31382737

целом с возможностью широкого сов-ном производстве, что дает, полномешения профессий членов бригады, аценную загрузку рабочих всех специаль

следовательно, эффективность и ростностей комплексной бригады в проиеспроизводительности труда при серий-се всего периода постройки судна.

Похожие патенты SU1382737A1

название год авторы номер документа
Способ постройки судна (его варианты) 1982
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Пименов Валентин Петрович
  • Розинов Арнольд Яковлевич
SU1070053A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
Способ сборки полного модуля корпуса судна 1980
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU979196A1
Способ постройки корпуса танкера 1979
  • Котов Владимир Афанасьевич
  • Хмельницкий Георгий Николаевич
  • Плужник Николай Петрович
SU816863A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Способ изготовления блока судна 1981
  • Сикоренко Николай Петрович
  • Шутов Альберт Алексеевич
  • Лобзов Валентин Михайлович
  • Букина Наталья Ивановна
SU984921A1
СУДНО СЕКЦИОННОЙ СБОРКИ 2000
  • Гордеев О.И.
  • Горелкин В.И.
  • Гуртовой С.Н.
  • Ильин Л.А.
  • Палагушкин Б.В.
  • Черепанов Ю.Н.
RU2200108C2
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера 1980
  • Салиш Артур Глебович
  • Ивлев Александр Павлович
  • Соркин Давид Хацкелевич
  • Перов Николай Анатольевич
  • Гаркуша Алексей Максимович
SU893679A1
Речное пассажирское судно 1982
  • Краснер Инна Алексеевна
  • Лаппо Юрий Сергеевич
SU1084170A1
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ 2011
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Калиниченко Анастасия Алексеевна
  • Рыбальченко Юрий Борисович
RU2476346C1

Реферат патента 1988 года Секционный способ постройки корпуса судна

Формула изобретения SU 1 382 737 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382737A1

Кузьменко В.К
Справочник судового сборщика
Л.: Судостроение, 1969
с
Катодное реле 1921
  • Коваленков В.И.
SU250A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 382 737 A1

Авторы

Соловьев Евгений Александрович

Михайлов Виктор Семенович

Даты

1988-03-23Публикация

1981-08-20Подача