Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU1260550A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение величины несоосности опор коренных подшипников от релаксапии остаточных напряжений в отливке блок-картера и от неравномерного распределения тепла по высоте блок-картера.

На фиг,1 показан блок-картер, частичный поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1

Нижняя часть каждой боковой стенки 1 блок-картера 2 (фиг.1) в плоскости разъема картера 3 с масляным поддоном 4 имеет прилив 5, расположенный вдоль всей боковой стенки 1. В приливах 5 вьтолнены продольные каналы 6 и 7. Каждая поперечная пере- |Мычка 8, в которых расположены коIренине, опоры 9 с крышками 10, имеет

каналы 11 и 12, соединенные трубопроводами 13 и 14 с каналом 15 крьш1- ки 10, Поперечные перемычки 8 в местах расположения каналов 11 и 12 имеют утолщения 16, в которых нарезана резьба 17 для установки резьбовых пробок 18 или штуцера 19 (с наружной стороны)5 а также для соединения каналов 11 и 12 с каналом 15 крьпп- ки 10. Канал 15 крышки 10 имеет резьбу 20 по всей длине, что обеспечивае соединение его с каналами 11 и 12 и увеличивает поверхность теплопередачи.

Продольные каналы 6 и 7 (фиг.2) выполнены конусными с противоположно Направленными углами конуса, что обеспечивает более равномерное распределение тепла по нижней части блок-картера.

Оптимальное значение конусности определяется из соотношения

D-d . К - -L-

где D,d - диаметры соответственно

широкого и узкого сечений канала.

Поперечное сечение узкой части канала принимается равным величине поперечного сечения каналов в коренных опорах. Каналы 6 и 7 по концам имеют резьбу 21 для установки резьбовых пробок 22.

Блок-кар-тер работает следующим образом.

1

2605502

Блок-картер имеет несоосность ко- рейных опор от релаксации остаточных напряжений в отливке или от тепловой деформации из-за неравномерного рас5 пределения температуры по высоте блок-картера (верхняя часть нагрева сильнее нижней).

Через штуцер 19 (фиг . 2) в канал 6 поступает теплоноситель (пар, вода,

10 антифриз, масло, воздух и т.п.), который, проходя по каналу 6, нагрева- ВТ боковую стенку 1 картера 3 (фиг.1) и поступает в канал 11 поперечньгх перемычек 8, нагревая каждую пере15 мычку 8 (фиг.2), Через трубопроводы 13 теплоноситель поступает в ка- лалы 15 крьш1ек 10 коренных опор 9, нагревая их. Затем через трубопроводы 14 и каналы 12 поступает в ка20 нал 7, нагревая поперечные перемычки 8 и боковую стенку 1 на другой стороне блока-картера 2, и выходит из канала 7.

Регулируя температуру нагрева ниж25 ней части блок-картера 2, например, температурой нагрева теплоносителя, температуру нижней части устанавливают выше температуры верхней части, что вызывает направленный температур30 ный перепад и тепловую деформацию

блок-картера 2. Средние коренные опо. ры 9, смещаясь в сторону более сильно нагретой нижней части блок-картера 2, принимают соосное положение

35 одна относительно другой и относительно крайних опор.

Для устранения несоосности опор от релаксации остаточных напряжений величина параллельного температурно40 го перепада может быть определена . по формуле

8-H-f

йТ

oi (L +В2)

где И, L и В

высота, длина и ширина блок-картера в плоскости расположения оси коренных опор;

f - несоосность опор; об - коэффициент линейного расширения материала блок-картера. Для устранения несоосности опор от тепловой деформации блок-картера 2 необходимо и достаточно, чтобы температурный перепад по высоте был снижен до минимально возможного значения, т.е. дТ 0.

312605504

Предлагаейый блок-картер повышает опор коленчатого вала, а также об- надежность н долговечность коренных легчает холодный пуск двигателя.

А А

7

М12

Itf

Редактор И.Рыбченко

Составитель А.Серов Техред М.Ходанич

Заказ 5205/30

Тираж 523Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, УлГЙроёктнанУТ

5 гз фиг. 2

21

22

Корректор Л.Пилипенко

Похожие патенты SU1260550A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2011
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2465479C1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ОТ НАКИПИ И КОРРОЗИИ (ВАРИАНТЫ), ТЕПЛООБМЕННИКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИИ 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2361152C1
ГАЗОСТАТ 2010
  • Пасечник Николай Васильевич
  • Шляхин Александр Николаевич
  • Шушурин Сергей Николаевич
  • Сивак Борис Александрович
  • Шляхин Александр Павлович
  • Тришкин Виктор Григорьевич
  • Титов Станислав Георгиевич
  • Головкин Владимир Иванович
  • Шляхина Валентина Александровна
  • Черваков Николай Павлович
RU2430810C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА 2002
  • Беляков С.Н.
  • Зайцев Б.И.
  • Крылов Е.Е.
  • Семченков В.П.
  • Сергеев Ю.В.
  • Шиш В.Г.
RU2215947C1
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Чистяков Б.И.
  • Агамалов М.Г.
  • Корнюшин В.А.
RU2091675C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
Способ регулирования соосности опор коренных подшипников блок-картера двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Титов Владимир Иванович
SU1224426A1
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫМ ПОЛЕМ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ 2006
  • Першин Иван Митрофанович
  • Бабенко Виктор Григорьевич
RU2306490C1
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 550 A1

Реферат патента 1986 года Блок-картер двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 260 550 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260550A1

Орлий
А.С., КРУГЛОЕ М.Г
Двигатели внутреннего сгорания
М.: Машиностроение, 1980.

SU 1 260 550 A1

Авторы

Титов Владимир Иванович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-01-07Подача