1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение величины несоосности опор коренных подшипников от релаксапии остаточных напряжений в отливке блок-картера и от неравномерного распределения тепла по высоте блок-картера.
На фиг,1 показан блок-картер, частичный поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1
Нижняя часть каждой боковой стенки 1 блок-картера 2 (фиг.1) в плоскости разъема картера 3 с масляным поддоном 4 имеет прилив 5, расположенный вдоль всей боковой стенки 1. В приливах 5 вьтолнены продольные каналы 6 и 7. Каждая поперечная пере- |Мычка 8, в которых расположены коIренине, опоры 9 с крышками 10, имеет
каналы 11 и 12, соединенные трубопроводами 13 и 14 с каналом 15 крьш1- ки 10, Поперечные перемычки 8 в местах расположения каналов 11 и 12 имеют утолщения 16, в которых нарезана резьба 17 для установки резьбовых пробок 18 или штуцера 19 (с наружной стороны)5 а также для соединения каналов 11 и 12 с каналом 15 крьпп- ки 10. Канал 15 крышки 10 имеет резьбу 20 по всей длине, что обеспечивае соединение его с каналами 11 и 12 и увеличивает поверхность теплопередачи.
Продольные каналы 6 и 7 (фиг.2) выполнены конусными с противоположно Направленными углами конуса, что обеспечивает более равномерное распределение тепла по нижней части блок-картера.
Оптимальное значение конусности определяется из соотношения
D-d . К - -L-
где D,d - диаметры соответственно
широкого и узкого сечений канала.
Поперечное сечение узкой части канала принимается равным величине поперечного сечения каналов в коренных опорах. Каналы 6 и 7 по концам имеют резьбу 21 для установки резьбовых пробок 22.
Блок-кар-тер работает следующим образом.
1
2605502
Блок-картер имеет несоосность ко- рейных опор от релаксации остаточных напряжений в отливке или от тепловой деформации из-за неравномерного рас5 пределения температуры по высоте блок-картера (верхняя часть нагрева сильнее нижней).
Через штуцер 19 (фиг . 2) в канал 6 поступает теплоноситель (пар, вода,
10 антифриз, масло, воздух и т.п.), который, проходя по каналу 6, нагрева- ВТ боковую стенку 1 картера 3 (фиг.1) и поступает в канал 11 поперечньгх перемычек 8, нагревая каждую пере15 мычку 8 (фиг.2), Через трубопроводы 13 теплоноситель поступает в ка- лалы 15 крьш1ек 10 коренных опор 9, нагревая их. Затем через трубопроводы 14 и каналы 12 поступает в ка20 нал 7, нагревая поперечные перемычки 8 и боковую стенку 1 на другой стороне блока-картера 2, и выходит из канала 7.
Регулируя температуру нагрева ниж25 ней части блок-картера 2, например, температурой нагрева теплоносителя, температуру нижней части устанавливают выше температуры верхней части, что вызывает направленный температур30 ный перепад и тепловую деформацию
блок-картера 2. Средние коренные опо. ры 9, смещаясь в сторону более сильно нагретой нижней части блок-картера 2, принимают соосное положение
35 одна относительно другой и относительно крайних опор.
Для устранения несоосности опор от релаксации остаточных напряжений величина параллельного температурно40 го перепада может быть определена . по формуле
8-H-f
йТ
oi (L +В2)
где И, L и В
высота, длина и ширина блок-картера в плоскости расположения оси коренных опор;
f - несоосность опор; об - коэффициент линейного расширения материала блок-картера. Для устранения несоосности опор от тепловой деформации блок-картера 2 необходимо и достаточно, чтобы температурный перепад по высоте был снижен до минимально возможного значения, т.е. дТ 0.
312605504
Предлагаейый блок-картер повышает опор коленчатого вала, а также об- надежность н долговечность коренных легчает холодный пуск двигателя.
А А
7
М12
Itf
Редактор И.Рыбченко
Составитель А.Серов Техред М.Ходанич
Заказ 5205/30
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ .Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, УлГЙроёктнанУТ
5 гз фиг. 2
21
22
Корректор Л.Пилипенко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ОТ НАКИПИ И КОРРОЗИИ (ВАРИАНТЫ), ТЕПЛООБМЕННИКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИИ | 2007 |
|
RU2361152C1 |
ГАЗОСТАТ | 2010 |
|
RU2430810C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА | 2002 |
|
RU2215947C1 |
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2091675C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
Способ регулирования соосности опор коренных подшипников блок-картера двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224426A1 |
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫМ ПОЛЕМ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ | 2006 |
|
RU2306490C1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
Орлий | |||
А.С., КРУГЛОЕ М.Г | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
М.: Машиностроение, 1980. |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-01-07—Подача