10
t5
20
25
1260552 Изобретение относится к системам одачи топлива в дизель и является ополнительным к основному авт.св. 842210.
Известна система подачи топлива,, содержащая насос высокого давления, форсунку, трубопровод высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль и дополнительный канал с невозвратным клапаном, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим постоянно соединен с подпитывающей магистралью.
Недостаток известной топливной системы в том, что подпитка «трубопровода высокого давления в ней осуществляется между циклами впрыска при открытии невозвратного клапана только в моменты прохождения МИМО него в трубопроводе волны разрежения, либо в моменты, когда давление волны осечки топлива превышает давление в трубопроводе. Это ограничение не позволяет поднять начальное давление до достаточно высокого уровня, что снижает эффективность ра- . боты топливной системы.
Цель изобретения - повьппение эффективности работы топливной системы путем увеличения уровня начального давления топлива.
На фиг.1 приведена схема системы подачи топлива; на фиг.2 - вариант
выполнения упругого аккумулятбра. 1
Система подачи топлива содержит
(фиг.1) топливный насос высокого давления 1, связанный через нагнетательный клапан 2, трубопровод 3 высокого давления с форсункой 4. На- - полнение насоса 1 осуществляется от подпитьшающей магистрали 5, которая дополни тельным каналом 6 постоянно связана с трубопроводом 3 высокого давления,- В дополнительном канале 6 размещены невозвратный клапан 7, аккумулятор 8-и дополнительный невозвратный клапан 9.
Система подачи топлива работает следующим образом.
Насос 1 подает топливо через на- : гнетательньй клапан 2 в трубопровод высокого давления 3 и затем к форсуи30
35
40
45
50
55
ке со По со но ни пр ме бо ак не во
вр со пр ст ны ак ле да ак сж сч
т ет ты х п п о а п х ч в
0
5
0
25
552
30
35
40
45
50
55
ке 4. Во время подачи топлива насосом 1 невозвратный 7 закрыт. После отсечки подачи топлива насосом 1 и посадки на седло нагнетательного клапана 2 в трубопроводе 3 возникает затухающий волновой процесс, при этом невозвратный клапан 7 в моменты времени, когда давление в трубопроводе 3 падает ниже давления в аккумуляторе 8, открывается и через него топливо поступает в трубопровод 3, увеличивая в нем давление.
Б подпитывающей магистрали 5 во время отсечки топлива по секциям насоса формируется волновой процесс, при котором волны давления воздействуют на дополнительный невозвратный клапан 9, пропуская топливо в аккумулятор 8 и заряжая его до давлений, повышенных по сравнению с давлением подкачки топлива. Зарядка аккумулятора 8 происходит как за счет сжимаемости топлива в нем, так и за счет упругости самого аккумулятора.
В периоды между циклами впрыска э трубопроводе высокого давления 3 имеет место волновой процесс, и в моменты времени, когда мимо клапана 7 проходит волна разрежения, а также когда давление за клапаном 7 в трубопроводе 3 меньше давления перед клапаном 7 в аккумуляторе 8, клапан 7 открьшается, пропуская топливо из аккумулятора в трубопровод 3. Подпитка трубопровода 3 топливом происходит за период между циклами подачи топлива многократно в соответствии с волновым процессом в трубопроводе 3,
При этом в отличие от системы по основному изобретению периодичность и амплитуда волн отсечки в магистрали 5 на процесс подачи топлива не сказывается.
Аккумулятор 8 может быть выполнен в виде емкости, разделенной мембраной 10, обладающей упругостью в области давлений порядка 0-30 кг/см, прш-шм полость 1 1 над мембраной может быть связана с атмосферой (фиг.З).
Предлагаемое техническое решение обеспечивает в трубопроводе 3 перед очередным циклом впрыска топлива более высокое и более стабильное от цикла к циклу давление, чем в известной системе. Повышение уровня начального давления, стабилизация его по циклам и увеличение рапномерности
эффицивнт приспособляемости двигателя
I I
особенно на частичных режимах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
Система подачи топлива в дизель | 1978 |
|
SU842210A1 |
Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1983 |
|
SU1216409A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1999 |
|
RU2171908C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151903C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
Система подачи низкооктанового бензина в дизель | 1991 |
|
SU1802198A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2132478C1 |
Фиг.2
Редактор М.Недолуженко
Составитель П.Покровский Техред М.Ходанич
Заказ 5205/30Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул-. Проектная, 4
Корректор Л.Пилипенко
Система подачи топлива в дизель | 1978 |
|
SU842210A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1981-06-01—Подача