Система подачи топлива в дизель Советский патент 1986 года по МПК F02M55/00 

Описание патента на изобретение SU1260552A2

10

t5

20

25

1260552 Изобретение относится к системам одачи топлива в дизель и является ополнительным к основному авт.св. 842210.

Известна система подачи топлива,, содержащая насос высокого давления, форсунку, трубопровод высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль и дополнительный канал с невозвратным клапаном, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим постоянно соединен с подпитывающей магистралью.

Недостаток известной топливной системы в том, что подпитка «трубопровода высокого давления в ней осуществляется между циклами впрыска при открытии невозвратного клапана только в моменты прохождения МИМО него в трубопроводе волны разрежения, либо в моменты, когда давление волны осечки топлива превышает давление в трубопроводе. Это ограничение не позволяет поднять начальное давление до достаточно высокого уровня, что снижает эффективность ра- . боты топливной системы.

Цель изобретения - повьппение эффективности работы топливной системы путем увеличения уровня начального давления топлива.

На фиг.1 приведена схема системы подачи топлива; на фиг.2 - вариант

выполнения упругого аккумулятбра. 1

Система подачи топлива содержит

(фиг.1) топливный насос высокого давления 1, связанный через нагнетательный клапан 2, трубопровод 3 высокого давления с форсункой 4. На- - полнение насоса 1 осуществляется от подпитьшающей магистрали 5, которая дополни тельным каналом 6 постоянно связана с трубопроводом 3 высокого давления,- В дополнительном канале 6 размещены невозвратный клапан 7, аккумулятор 8-и дополнительный невозвратный клапан 9.

Система подачи топлива работает следующим образом.

Насос 1 подает топливо через на- : гнетательньй клапан 2 в трубопровод высокого давления 3 и затем к форсуи30

35

40

45

50

55

ке со По со но ни пр ме бо ак не во

вр со пр ст ны ак ле да ак сж сч

т ет ты х п п о а п х ч в

0

5

0

25

552

30

35

40

45

50

55

ке 4. Во время подачи топлива насосом 1 невозвратный 7 закрыт. После отсечки подачи топлива насосом 1 и посадки на седло нагнетательного клапана 2 в трубопроводе 3 возникает затухающий волновой процесс, при этом невозвратный клапан 7 в моменты времени, когда давление в трубопроводе 3 падает ниже давления в аккумуляторе 8, открывается и через него топливо поступает в трубопровод 3, увеличивая в нем давление.

Б подпитывающей магистрали 5 во время отсечки топлива по секциям насоса формируется волновой процесс, при котором волны давления воздействуют на дополнительный невозвратный клапан 9, пропуская топливо в аккумулятор 8 и заряжая его до давлений, повышенных по сравнению с давлением подкачки топлива. Зарядка аккумулятора 8 происходит как за счет сжимаемости топлива в нем, так и за счет упругости самого аккумулятора.

В периоды между циклами впрыска э трубопроводе высокого давления 3 имеет место волновой процесс, и в моменты времени, когда мимо клапана 7 проходит волна разрежения, а также когда давление за клапаном 7 в трубопроводе 3 меньше давления перед клапаном 7 в аккумуляторе 8, клапан 7 открьшается, пропуская топливо из аккумулятора в трубопровод 3. Подпитка трубопровода 3 топливом происходит за период между циклами подачи топлива многократно в соответствии с волновым процессом в трубопроводе 3,

При этом в отличие от системы по основному изобретению периодичность и амплитуда волн отсечки в магистрали 5 на процесс подачи топлива не сказывается.

Аккумулятор 8 может быть выполнен в виде емкости, разделенной мембраной 10, обладающей упругостью в области давлений порядка 0-30 кг/см, прш-шм полость 1 1 над мембраной может быть связана с атмосферой (фиг.З).

Предлагаемое техническое решение обеспечивает в трубопроводе 3 перед очередным циклом впрыска топлива более высокое и более стабильное от цикла к циклу давление, чем в известной системе. Повышение уровня начального давления, стабилизация его по циклам и увеличение рапномерности

эффицивнт приспособляемости двигателя

I I

особенно на частичных режимах.

Похожие патенты SU1260552A2

название год авторы номер документа
Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2
Система подачи топлива в дизель 1978
  • Арапов Виктор Викторович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
SU842210A1
Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизеля 1983
  • Иванов Владимир Константинович
  • Жорж Чиквенду Ихеначо
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Шатохин Александр Иванович
SU1216409A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1999
  • Абелян А.М.
  • Абелян А.М.
RU2171908C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Абелян А.М.
  • Сучугов Б.Н.
RU2151903C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
Система подачи низкооктанового бензина в дизель 1991
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Карлос Мунарес Тапиа
  • Луис Антонио Ластра
  • Шкаликова Валентина Петровна
SU1802198A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1997
  • Свиридов Н.В.
  • Абелян А.М.
RU2132478C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 552 A2

Реферат патента 1986 года Система подачи топлива в дизель

Формула изобретения SU 1 260 552 A2

Фиг.2

Редактор М.Недолуженко

Составитель П.Покровский Техред М.Ходанич

Заказ 5205/30Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул-. Проектная, 4

Корректор Л.Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260552A2

Система подачи топлива в дизель 1978
  • Арапов Виктор Викторович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
SU842210A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 260 552 A2

Авторы

Жегалин Олег Иванович

Куцевалов Виктор Андреевич

Патрахальцев Николай Николаевич

Фомин Валерий Михайлович

Челознов Борис Васильевич

Даты

1986-09-30Публикация

1981-06-01Подача