Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизеля Советский патент 1986 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1216409A1

Изобретение относится к способам контроля технического состояния топ- ливоподающей аппаратуры дизелей и может быть использовано при диагности- |Ке состояния топливоподающей аппара туры в условиях эксплуатации.

Цель изобретения - снижение трудоемкости.

На фиг. 1 приведена схема измерения количества топлива, подаваемого в нагнетательную магистраль; на фиг, 2 - осциллограммы давления в нагнетательной магистрали без подключения обратного клапана и с его подключением; на фиг. 3 - характеристики, связьгоающие подачи через невозвратный клапан q с подачами по цилиндрам gy(S.), неравномерность подач по цилиндрам 5. и неравномерность подач топлива ,через невозвратный клапан в нагнетательную магистраль в функции от положения рейки hp(5), взаимная корреляциями и блц, (Ь), и взаимная корреляция в функции частоты ( 2 , g ).

Система топливоподачи (фиг. 1) содержит плунжерный насос 1, нагнетательную магистраль 2, форсунку 3 закрытого типа, невозвратный клапан 4, дополнительный канал 5 и являющийся посторонним источником измеритель 6 расхода топлива, подаваемого в нагнетательную магистраль 2, Насос 1 содержит нагнетательный клапан 7 и канал 8 всасьшания топлива.

Система работает следующим образом.

Насос 1 подает топливо в магистраль 2 и к форсунке 3. При отсечке подачи и разгрузке нагнетательной магистрали 2 отсасьшающим пояском клапана 7 в магистрали 2 происходит движение волн давления-разрежения. Кривая 9 давления (фиг. 2а) в штуцере нагнетательного клапана 7 насоса после отсечки имеет вид интенсивного волнового изменения, причем на участках 10 имеет место разрежения, показанное условно пунктирной линией. При определении технического состояния насоса на штуцер насоса 1 устанавливается измеритель 6, связанный каналом 5 с невозвра,тным клапаном Д, подключенным к магистрали 2. В моменты времени, соответствующие прохождению мимо клапана 4 волны разрежения, клапан 4 открьшается и топливо из измерителя 6 поступает в нагнетатель164091

ную магистраль 2. При зтом кривая И давления (фиг. 26) в штуцере нагнетательного клапана 7 насоса 1 меняет свой вид. Для нее характерным ста5 новится исчезновение периодов 10 наличия разрежения в нагнетательной магистрали. В течение заданного времени измеряется расход топлива из измерителя 6 на подпитку магистра 0 ли 2. После измерения в одной секции измеритель 6 с каналом 5 и клапаном 4 подключается к следующей секции насоса 1. Проводятся измерения расхода топлива из измерителя 6 на подпитку

15 магистрали 2. Затем измерения проводятся по остальным секциям.

Экспериментальные исследования Показали, что между цикловой подачей топл1гва в цилиндры двигателя и пода20 чей топлива из измерителя 6 в нагнетательную магистраль 2 существует закономерная связь (фиг. За). Испытания проводятся как при постоянной частоте, так и при постоянном поло

25 жении рейки топливного насоса. Неравномерность цикловых подач определяется по соотношению

- 100%, , 30 где ,. „ gu,cp Т бциокс ,MiiH Неравномерность подач из измерителя 6 &-. определяют по соотV

ношению

5

гдейд д -д „

MQKt МИН

0

- 100%,

- ср .

-р т

На основании эксперимента построены зависимости фиг. З, связьшающие неравномерность цикловых подач штат- HbiM насосом 5аи, и неравномерности подач З а из измерителя 6 в магистраль 2 от положения рейки hp. На основании указанной зависимости построена корреляционная зависимость меж- 5 ДУ неравномерностью подач топлива штатным насосом оц, и неравномерностью подач топлива из измерителя 6 (фиг. 3g).

Таким образом, определив на штат0

5

ном двигателе величину , можно по графику фиг. ЗЬ определить значение неравномерности подач топлива штатным насосом ди, 1Ц1Линдрам.

На фиг. Зг но показано построе- ние зависимости между ац и ёп для поддержания постоянства положения рейки и переменности частоты вращения. Определив при h р зпачения (J-g по графику фиг. Зо , получаем значения 5аи,.

Кривые на фиг. 3 и г получены на топливном насосе типа УТН-6 при испытаниях его на безмоторном стенде, а затем апробированы при испытаниях на стенде с дизелем. Зависимости типа приведенных на фиг, ЗЬ и а могут быть получены при испытаниях любых двигателей или их топлив ных аппаратур.

ч

в процессе эксплуатации происходит изменение остаточного давления ;топлива за счет того, что имеет место износ нагнетательного клапана (его посадочного конуса, поверхности разгрузочного пояска), износ пары игла - корпус форсунки. В этих

12164094

условиях износ пояска клапана при сохранении гидроплотности его приводит к росту остаточного давления, а следовательно, увеличению цикловой 5 подачи. Повышенное остаточное давление снижает величины подач q топлива от измерителя в магистраль 2. При превалирующем износе поверхностей, обеспечивакнцих гидроплотность систе- 10 мы, остаточное давление снижается, степень разгрузки магистрали 2 -увеличивается, степень подпитки магистрали от измерителя 6 возрастает, а цикловая подача в штатном насосе при 15 снижении остаточного давления снижается. Таким образом, в ходе эксплуатации отмеченные связи между q и g

и при росте

проис

Похожие патенты SU1216409A1

название год авторы номер документа
Система подачи топлива в дизель 1978
  • Арапов Виктор Викторович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
SU842210A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Алиев Арсен Магомедович
RU2456471C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Воробьев Григорий Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Литвинов Иван Алексеевич
  • Мухортов Антон Сергеевич
  • Косоруков Николай Владимирович
  • Тарасов Антон Николаевич
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2372516C2
Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла 1985
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Матанов Андрей Аронович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1321891A1
Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1999
  • Абелян А.М.
  • Абелян А.М.
RU2171908C2
Способ питания дизельного двигателя 1990
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Андреенко Эмма Филипповна
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Савастенко Андрей Александрович
SU1740749A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1997
  • Свиридов Н.В.
  • Абелян А.М.
RU2132478C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 409 A1

Реферат патента 1986 года Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизеля

Формула изобретения SU 1 216 409 A1

10

фиг. г

. fcf

i...-ioo%

W,W

V A foftit

Ю го 30 uo so

Ю 20 30 itO 50 60 S

f(.i.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216409A1

Система подачи топлива в дизель 1978
  • Арапов Виктор Викторович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
SU842210A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 216 409 A1

Авторы

Иванов Владимир Константинович

Жорж Чиквенду Ихеначо

Пономарев Евгений Григорьевич

Шатохин Александр Иванович

Даты

1986-03-07Публикация

1983-05-26Подача