Изобретение относится к способам контроля технического состояния топ- ливоподающей аппаратуры дизелей и может быть использовано при диагности- |Ке состояния топливоподающей аппара туры в условиях эксплуатации.
Цель изобретения - снижение трудоемкости.
На фиг. 1 приведена схема измерения количества топлива, подаваемого в нагнетательную магистраль; на фиг, 2 - осциллограммы давления в нагнетательной магистрали без подключения обратного клапана и с его подключением; на фиг. 3 - характеристики, связьгоающие подачи через невозвратный клапан q с подачами по цилиндрам gy(S.), неравномерность подач по цилиндрам 5. и неравномерность подач топлива ,через невозвратный клапан в нагнетательную магистраль в функции от положения рейки hp(5), взаимная корреляциями и блц, (Ь), и взаимная корреляция в функции частоты ( 2 , g ).
Система топливоподачи (фиг. 1) содержит плунжерный насос 1, нагнетательную магистраль 2, форсунку 3 закрытого типа, невозвратный клапан 4, дополнительный канал 5 и являющийся посторонним источником измеритель 6 расхода топлива, подаваемого в нагнетательную магистраль 2, Насос 1 содержит нагнетательный клапан 7 и канал 8 всасьшания топлива.
Система работает следующим образом.
Насос 1 подает топливо в магистраль 2 и к форсунке 3. При отсечке подачи и разгрузке нагнетательной магистрали 2 отсасьшающим пояском клапана 7 в магистрали 2 происходит движение волн давления-разрежения. Кривая 9 давления (фиг. 2а) в штуцере нагнетательного клапана 7 насоса после отсечки имеет вид интенсивного волнового изменения, причем на участках 10 имеет место разрежения, показанное условно пунктирной линией. При определении технического состояния насоса на штуцер насоса 1 устанавливается измеритель 6, связанный каналом 5 с невозвра,тным клапаном Д, подключенным к магистрали 2. В моменты времени, соответствующие прохождению мимо клапана 4 волны разрежения, клапан 4 открьшается и топливо из измерителя 6 поступает в нагнетатель164091
ную магистраль 2. При зтом кривая И давления (фиг. 26) в штуцере нагнетательного клапана 7 насоса 1 меняет свой вид. Для нее характерным ста5 новится исчезновение периодов 10 наличия разрежения в нагнетательной магистрали. В течение заданного времени измеряется расход топлива из измерителя 6 на подпитку магистра 0 ли 2. После измерения в одной секции измеритель 6 с каналом 5 и клапаном 4 подключается к следующей секции насоса 1. Проводятся измерения расхода топлива из измерителя 6 на подпитку
15 магистрали 2. Затем измерения проводятся по остальным секциям.
Экспериментальные исследования Показали, что между цикловой подачей топл1гва в цилиндры двигателя и пода20 чей топлива из измерителя 6 в нагнетательную магистраль 2 существует закономерная связь (фиг. За). Испытания проводятся как при постоянной частоте, так и при постоянном поло
25 жении рейки топливного насоса. Неравномерность цикловых подач определяется по соотношению
- 100%, , 30 где ,. „ gu,cp Т бциокс ,MiiH Неравномерность подач из измерителя 6 &-. определяют по соотV
ношению
5
гдейд д -д „
MQKt МИН
0
- 100%,
- ср .
-р т
На основании эксперимента построены зависимости фиг. З, связьшающие неравномерность цикловых подач штат- HbiM насосом 5аи, и неравномерности подач З а из измерителя 6 в магистраль 2 от положения рейки hp. На основании указанной зависимости построена корреляционная зависимость меж- 5 ДУ неравномерностью подач топлива штатным насосом оц, и неравномерностью подач топлива из измерителя 6 (фиг. 3g).
Таким образом, определив на штат0
5
ном двигателе величину , можно по графику фиг. ЗЬ определить значение неравномерности подач топлива штатным насосом ди, 1Ц1Линдрам.
На фиг. Зг но показано построе- ние зависимости между ац и ёп для поддержания постоянства положения рейки и переменности частоты вращения. Определив при h р зпачения (J-g по графику фиг. Зо , получаем значения 5аи,.
Кривые на фиг. 3 и г получены на топливном насосе типа УТН-6 при испытаниях его на безмоторном стенде, а затем апробированы при испытаниях на стенде с дизелем. Зависимости типа приведенных на фиг, ЗЬ и а могут быть получены при испытаниях любых двигателей или их топлив ных аппаратур.
ч
в процессе эксплуатации происходит изменение остаточного давления ;топлива за счет того, что имеет место износ нагнетательного клапана (его посадочного конуса, поверхности разгрузочного пояска), износ пары игла - корпус форсунки. В этих
12164094
условиях износ пояска клапана при сохранении гидроплотности его приводит к росту остаточного давления, а следовательно, увеличению цикловой 5 подачи. Повышенное остаточное давление снижает величины подач q топлива от измерителя в магистраль 2. При превалирующем износе поверхностей, обеспечивакнцих гидроплотность систе- 10 мы, остаточное давление снижается, степень разгрузки магистрали 2 -увеличивается, степень подпитки магистрали от измерителя 6 возрастает, а цикловая подача в штатном насосе при 15 снижении остаточного давления снижается. Таким образом, в ходе эксплуатации отмеченные связи между q и g
и при росте
проис
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в дизель | 1978 |
|
SU842210A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2372516C2 |
Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла | 1985 |
|
SU1321891A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1999 |
|
RU2171908C2 |
Способ питания дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1740749A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2132478C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
10
фиг. г
. fcf
i...-ioo%
W,W
V A foftit
Ю го 30 uo so
Ю 20 30 itO 50 60 S
f(.i.5
Система подачи топлива в дизель | 1978 |
|
SU842210A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1983-05-26—Подача