Система подачи топлива в дизель Советский патент 1981 года по МПК F02M55/00 

Описание патента на изобретение SU842210A1

Изобретение относится к системам подачи топлива в дизели. Известны системы подачи топлива в дизель, содержащие иасос высокого давления, форсунку закрытого типа,, трубопровод высокого давления, нагнетательный клапан,-подпитывающую магистргшь, дополнительный кан-ал и невозвратный клапан,причем насос связа с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клайан я трубопровод высокого давления с форсункой TI. Однако в таких системах нельзя повысить остаточное давление в нагнетательном трубопроводе до оптимального (по экономичности или эффективности работы дизеля) , так как повышение остаточного давления приводит jipH отсечке к подвпрыскам, а следовательно снижению ЭКОНОМ1ЧНОСТИ, эффективности и надежности работы дизеля. Известны системы подачи топлива в дизель, содержащие насос высокрго давления, форсунку закрытого типа, трубопровод высокого давления, нагнетательный клапан, подпитьгеающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другимс подпитывакяцей магистралью С23. Однако такие системы являмтся недостаточно эффективными в части повышения начального давления до сравнительно высоких уровней. Кроме того, система имеет высокую сложность, связанную с необходимостью иметь двойной клапан, т.е. нагнетательный и на нем невозвратный . .Цель изобретения - повьш1ение эффективности работы дизеля путем увеличения начального давления.

Указанная цель достигается тем, что. дополнительный канал другим концом постоянно связан с подпитывающей магистралью. Кроме того, в дополнительном ка нале между подпитывающей магистралью и невозвратным клапаном размещен дроссель, который выполнен регулируе мым. На фиг.1 приведена схема системы подачи топлива; на фиг.2 - осциллограммы давлениятоплива у штуцера топ ливного насоса и перемещения иглы форсунки при работе со штатной си. стемой (с|) и с предложенной системой(5 на фиг.З - зависимость приращения начального давления над остаточным (Рцоч), полученная на насосе дизеля Д-240; на фиг.4 - изменение характеристик топливоподачи для щтатной и предлагаемой систем. Система содержит насос 1 с плунжером 2, подпитывающей магистралью 3, трубопроводом 4 высокого давления и форсункой 5. Между магистралью 3 и трубопроводом 4 имеется соединительный (дополнительньй)трубопровод 6 (или канал) с невозвратным клапаном 7. В трубопроводе 6 имеется дроссель 8, KOTOpbtti может быть выполнен регулируемым, например в виде иглы с резьбой. Система работает следующим обра зом.. После впрыска топлива насосом 1, когда плунжер 2 осуществил отсечку, в трубопроводе 4 имеет место процесс затухающих колебаний, как это показано на осциллограмме (фиг.2). В периоды, когда мимо невозвратного клапана 7 проходит волна разрежения, клапан 7 открывается и топливо из трубопровода 6 поступает в трубопровод 4. Давление в трубопроводе 4 повыщается. Таким образом, такое выполнение системы позволяет иметь сколь угодно малое остаточное давление после впрыска топлива (например благодаря увеличенному отсасывающему пояску нагнетательного клапана), а заполнение трубопровода высокого давления и повышение в нем начально давления происходит начиная уже с момента первого провала давление после отсечки, В известной системе этот процесс начинается после возвр щения плунжера, в н.м.т.

842210.4

Результаты испытаний предлагаемой системы ( фиг.З и 4) свидетельствуют о возможности существенного увеличения/ P,4d4. Я уровнем РОСТ Зона, в которой РНО(Ч выделена условно, так-как известно, что при работе штатной системы в этой области имеются остаточные разрежения (остаточные объемы, заполненные парами топлива), так как регистрация этих объемов представляет значительные сложности, остаточные давления в этой области режимов условно приняты равными нулю. Следует отметить. что с предлагаемой системой указанная область .режимов уменьшена в 4-5 раз. Характеристики топливоподачи (фиг.4) свидетельствуют о существенном повышении коэффициентов приспособляемости дизеля с предлагаемой системой. Повьшенное начальное давление перед каждым циклом впрыска увеличивает среднее давление впрыска (при той же величине цикловой подачи). Максимальное давление впрыска уменьшает продолжительность впрыска, приближает максимум давления впрыска к началу подачи .топлива (фиг.2). . Регулируемый или постоянный дроссель 8 подбирается так, что на пониженных оборотах, когда скорость течения топлива через него также пониженная, подпитка нагнетательной магистрали будет повышенной по сравнению с режимами полных оборотов. Благодаря такому выполнению, характеристика топливного насоса носит характер увеличения цикловой подачи с падением оборотов, что приводит к увеличению коэффициента приспособляемости дизеля. Формула изобретения 1. Система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, форсунку закрытого типа, трубопровод высокого давления, нагнетатель- . ный клапан, подпитывающую .магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, которьгй одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - с подпитывающей магистралью, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения начального давления, дополнительный канал другим концом постоянно связан ч: подпитывающей магистралью. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что в дополнительном канале между подпитывающей магистралью и невозвратным клапаном размещен дроссель. 8 3, Система по пп. I и 2, отличающаяся тем, что дроссель вьшолнен регулируемым. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка Японии Я 51-16564, кл. 51Е5, опублик.1976. 2.Астахов И.В. и др. Новые дизельные топливные системы повышенной эффективности. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 4-68-12, 1968, с.19-25 (прототип).

Похожие патенты SU842210A1

название год авторы номер документа
Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1999
  • Абелян А.М.
  • Абелян А.М.
RU2171908C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Воробьев Григорий Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Литвинов Иван Алексеевич
  • Мухортов Антон Сергеевич
  • Косоруков Николай Владимирович
  • Тарасов Антон Николаевич
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2372516C2
Система подачи топлива в дизель 1981
  • Жегалин Олег Иванович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Челознов Борис Васильевич
SU1260552A2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Абелян А.М.
  • Сучугов Б.Н.
RU2151903C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1997
  • Свиридов Н.В.
  • Абелян А.М.
RU2132478C1
Топливоподающая система дизеля 1979
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Фомин Валерий Михайлович
SU842211A1
Система подачи топлива в дизель 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Аплин Борис Григорьевич
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Девянин Сергей Николаевич
SU1617178A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 210 A1

Реферат патента 1981 года Система подачи топлива в дизель

Формула изобретения SU 842 210 A1

SK

У

Фиг-1 i /,« s «йу. . . и г: в л ййч, - Рост.;

100 too ffOO 800 т0 ШО п /мин Фиг.З

.

200 ч-ОО 600 800 1000 НОО

w

W If

- М

iV

,08S

.s ,0i

of

-. мин .г.Ч

SU 842 210 A1

Авторы

Арапов Виктор Викторович

Жегалин Олег Иванович

Кудрявцев Вячеслав Георгиевич

Леонов Олег Борисович

Павлюков Владимир Григорьевич

Патрахальцев Николай Николаевич

Фомин Алексей Васильевич

Даты

1981-06-30Публикация

1978-11-24Подача