Инерционный аккумулятор Советский патент 1986 года по МПК F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU1260595A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приЕЮ- дах машин.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Для достижения цели взаимодействие маховика с фрикционной накладкой (при превышении им допустимого числа оборотов) осуществляется при отключенном от маховика разгонном двигателе, благодаря чему автоматически отсекается подвод энергии к маховику в аварийной ситуации.

На чертеже изображен инерционный аккумулятор, общий вид.

Инерционный аккумулятор содержит маховик 1, установленный в кожухе 2, муфту 3 сцепления вала 4 маховика 1 с валом 5 трансмиссии (не показана), электрическую систему сигнализации, включающую контакты 6, электрическую батарею 7, блок 8 управления муфтой 3 и сигнальную лампу 9, и механическую систему аварийного торможения, выполненную в виде фрикционной накладки 10, установленной на кожухе 2 с зазором относительно торцовой поверхности маховика 1, толкателей 11 с пластиной 12, установленных в соосных отверстиях (не обозначены) в кожухе 2 и фрикционной накладке 10 с возможностью перемещения вдоль них, и фиксаторов 13 толкателей 11, установленных на кожухе 2.

Инерционный аккумулятор работает следующим образом.

С превышением допустимых чисел оборотов маховик 1 изгибается в осевом направлении и замыкает контакты 6, после чего

2

загорается сигнальная лакпа 9, блок 8 управления муфтой 3 подает на последнюю сигнал и муфта 3 разъединяет валы 4 и 5. Таким образом, прекращается доступ энергии к маховику 1, который, снижая обо5 роты, выпрямляется и подведение энергии к нему становится снова возможным. В случае неисправности электрической системы сигнализации маховик 1, взаимодействуя с фрикционной накладкой 10, воздействует на

10 толкатели 11 с пластиной 12, перемещая ее вверх. Пластина 12, воздействуя на муфту 3, разъединяет валы 4 и 5. Фиксацию толкателей осуществляют фиксаторы 13.

15

Формула изобретения

Инерционный аккумулятор, содержащий маховик, установленный в защитном кожухе, муфту сцепления для соединения вала маховика с валом трансмиссии, электрическую систему сигнализации и механическую систему аварийного торможения маховика, выполненную в виде фрикционной накладки, установленной на кожухе с зазором относительно торцовой поверхности маховика, отлишающийся тем, что, с целью повышения надежности, в кожухе ,и фрикционной накладке выполнены соосные отверстия, а аккумулятор снабжен пластиной, периодически взаимодействующей с муфтой сцепления, и жестко связанными с пластиной

одними концами толкателями, установленными в соосных отверстиях с возможностью перемещения вдоль них.

Составитель В. Проценко

Редактор М. КелемещТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Заказ 5209/32Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1260595A1

название год авторы номер документа
Инерционный аккумулятор 1987
  • Кузнецов Виталий Вячеславович
  • Молотов Петр Ефимович
  • Исупов Алексей Алексеевич
  • Кузнецов Вячеслав Васильевич
  • Кузнецов Сергей Федорович
  • Прудников Михаил Дмитриевич
SU1516664A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Инерционный аккумулятор 1982
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
SU1052757A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Клещенко В.Г.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
RU2075640C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2021
  • Нагорный Фёдор Денисович
  • Нагорная Вера Павловна
RU2771214C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
Рекуперативный тормоз 1975
  • Соломатин Александр Иванович
SU673788A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1
СПОСОБ ЗАВИСИМОЙ ОТ ОБОРОТОВ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И КОНСТРУКЦИЯ МАХОВИКА С ДВУМЯ МАССАМИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Андреев Александр Анатольевич
RU2496038C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 595 A1

Реферат патента 1986 года Инерционный аккумулятор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение надежности устройства, достигаемое за счет того, что взаимодействие маховика с накладкой (при превышении им допустимого числа оборотов) осуществляется при автоматическом отключении маховика от разгонного двигателя, благодаря чему отсекается подвод энергии к маховику в аварийной ситуации. С превышением допустимого числа оборотов маховик изгибается в осевом направлении и замыкает контакты электрической цепи, включая б.юк управления муфтой сцепления валов маховика и трансмиссии, который подает импульс на муфту, после чего валы разъединяются. В случае неисправности электрической цепи маховик давит на толкатели, соединенные с пластиной, которая воздействует на муфту, с после чего валы также разъединяются. 1 ил. to а о ел со сд

Формула изобретения SU 1 260 595 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260595A1

Гулиа Н
В
Маховичные двигатели
М.: Машиностроение, 1976, с
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Инерционный аккумулятор 1982
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
SU1052757A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 260 595 A1

Авторы

Белозеров Виталий Гаврилович

Колокольцев Валерий Михайлович

Лебяжинский Владимир Александрович

Молотов Петр Ефимович

Конопа Владимир Юрьевич

Даты

1986-09-30Публикация

1985-05-13Подача