1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приЕЮ- дах машин.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Для достижения цели взаимодействие маховика с фрикционной накладкой (при превышении им допустимого числа оборотов) осуществляется при отключенном от маховика разгонном двигателе, благодаря чему автоматически отсекается подвод энергии к маховику в аварийной ситуации.
На чертеже изображен инерционный аккумулятор, общий вид.
Инерционный аккумулятор содержит маховик 1, установленный в кожухе 2, муфту 3 сцепления вала 4 маховика 1 с валом 5 трансмиссии (не показана), электрическую систему сигнализации, включающую контакты 6, электрическую батарею 7, блок 8 управления муфтой 3 и сигнальную лампу 9, и механическую систему аварийного торможения, выполненную в виде фрикционной накладки 10, установленной на кожухе 2 с зазором относительно торцовой поверхности маховика 1, толкателей 11 с пластиной 12, установленных в соосных отверстиях (не обозначены) в кожухе 2 и фрикционной накладке 10 с возможностью перемещения вдоль них, и фиксаторов 13 толкателей 11, установленных на кожухе 2.
Инерционный аккумулятор работает следующим образом.
С превышением допустимых чисел оборотов маховик 1 изгибается в осевом направлении и замыкает контакты 6, после чего
2
загорается сигнальная лакпа 9, блок 8 управления муфтой 3 подает на последнюю сигнал и муфта 3 разъединяет валы 4 и 5. Таким образом, прекращается доступ энергии к маховику 1, который, снижая обо5 роты, выпрямляется и подведение энергии к нему становится снова возможным. В случае неисправности электрической системы сигнализации маховик 1, взаимодействуя с фрикционной накладкой 10, воздействует на
10 толкатели 11 с пластиной 12, перемещая ее вверх. Пластина 12, воздействуя на муфту 3, разъединяет валы 4 и 5. Фиксацию толкателей осуществляют фиксаторы 13.
15
Формула изобретения
Инерционный аккумулятор, содержащий маховик, установленный в защитном кожухе, муфту сцепления для соединения вала маховика с валом трансмиссии, электрическую систему сигнализации и механическую систему аварийного торможения маховика, выполненную в виде фрикционной накладки, установленной на кожухе с зазором относительно торцовой поверхности маховика, отлишающийся тем, что, с целью повышения надежности, в кожухе ,и фрикционной накладке выполнены соосные отверстия, а аккумулятор снабжен пластиной, периодически взаимодействующей с муфтой сцепления, и жестко связанными с пластиной
одними концами толкателями, установленными в соосных отверстиях с возможностью перемещения вдоль них.
Составитель В. Проценко
Редактор М. КелемещТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 5209/32Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный аккумулятор | 1987 |
|
SU1516664A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Инерционный аккумулятор | 1982 |
|
SU1052757A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1995 |
|
RU2075640C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2021 |
|
RU2771214C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
Рекуперативный тормоз | 1975 |
|
SU673788A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
СПОСОБ ЗАВИСИМОЙ ОТ ОБОРОТОВ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И КОНСТРУКЦИЯ МАХОВИКА С ДВУМЯ МАССАМИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496038C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение надежности устройства, достигаемое за счет того, что взаимодействие маховика с накладкой (при превышении им допустимого числа оборотов) осуществляется при автоматическом отключении маховика от разгонного двигателя, благодаря чему отсекается подвод энергии к маховику в аварийной ситуации. С превышением допустимого числа оборотов маховик изгибается в осевом направлении и замыкает контакты электрической цепи, включая б.юк управления муфтой сцепления валов маховика и трансмиссии, который подает импульс на муфту, после чего валы разъединяются. В случае неисправности электрической цепи маховик давит на толкатели, соединенные с пластиной, которая воздействует на муфту, с после чего валы также разъединяются. 1 ил. to а о ел со сд
Гулиа Н | |||
В | |||
Маховичные двигатели | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Инерционный аккумулятор | 1982 |
|
SU1052757A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-05-13—Подача