Г7
ел
о
Oi Од 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам аккумулирующим механическую энергию
Цель изобретения - повышение надежности инерционного аккумулятора за счет наличи:я системы аварийного торможения маховика.
На чертеже приведен инерционный аккумулятор, общий вид в продольном разрезе.
Аккумулятор состоит из маховика, выполненного в виде ступицы 1, связанной посредством конической оболочки 2 с ободом 3, закрепленного на валу 4 и установленного в защитном корпусе 5. Вал маховика 4 связан с валом 6 трансмиссии посредством муфты 7, Инерционный аккумулятор содержит систему сигнализации, состоящую из блока 8 управления муфтой 7, аккумуляторной батареи 9, сигнальной лампы 10, контактов 11, установлен- 1ых с зазором у торцовой поверхности обода 3 маховика. Система аварийног торможения содержит Фикционную наклаку 1 2, установленную с зазором к ободу 3 маховика и связанную с защитным кожухом 5 посредством пружин 13 и крепежных элементов 14. Р1нерционный аккумулятор также содержит источник 15 света, фотореле 16, сигнальную лампу 17 и отражающее покрытие 18, нанесенного на «оническую оболочку 2 м аховика
Инерционный аккумулятор работает следующим образом.
В рабочем положении муфта 7 нормально замкнута. Ток в цепи системы сигнализации отсутствует При разго-
0
5
0
5
д
0
5
не маховика от внешнего источника энергии, например электродвигателя, в момент достижения определенной частоты вращения луч света от источника 15, отражаясь от покрытия 18, попадает на фотореле 16 за счет искривления конической оболочки 2 маховика, срабатьшает блок 8 управления, размыкающий муфту 7. В случае неисправности элементов 7, 9, 15, 16, и покрытия 18 происходит дальнейший разгон маховика. Коническая оболочка 2, деформируясь, приводит в соприкосновение торцовую поверхность обода маховика 3 с контактами 11, что приводит к выключению муфты 7. При дальнейшем разгоне маховика, вызванном неисправностью элементов 7, 9 и 11, маховик тормозится о фрикционную накладку 12,
Формула изобретения
Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем маховик, выполненный в виде обода и ступицы, связанных между собой конической оболочкой, муфту сцепления с блоком управления, связьшающую вал маховика с валом трансмиссии, электрическую систему сигнализации и систему аварийного торможения маховика, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж- ности, он снабжен источником света и фотореле, связанным с блоком управления муфтой сцепления, а на конической оболочке маховика нанесено отражающее покрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный аккумулятор | 1985 |
|
SU1260595A1 |
Инерционный аккумулятор | 1982 |
|
SU1052757A1 |
Рекуперативный тормоз | 1975 |
|
SU673788A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
МАХОВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2033560C1 |
Устройство для рекуперации кинетической энергии транспорта при его торможении и разгоне | 1980 |
|
SU1134779A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
Гибридная трансмиссия транспортного средства Тигунцева | 1987 |
|
SU1426858A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С КИНЕТИЧЕСКИМ АККУМУЛЯТОРОМ | 2008 |
|
RU2377439C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам аккумулирующим механическую энергию. Цель изобретения - повышение надежности за счет конструктивного выполнения. В устройстве, содержащем маховик, состоящий из ступицы 1, связанной конической оболочкой 2 с ободом 3, около торцовой поверхности обода 3 помещены контакты 11, при замыкании которых выключается муфта 7, связывающая вал 4 маховика с валом трансмиссии 6, и фрикционная накладка 12, ограничивающая дальнейший разгон маховика. Повышение надежности достигается установкой источника 15 света, фотореле 16 и отражающего покрытия 18, нанесенного на конической оболочке 2 маховика, которая при вращении маховика за счет своей деформации перемещает отраженный луч от источника 15 света на фотореле 16, что приводит к выключению муфты 7. 1 ил.
Инерционный аккумулятор | 1982 |
|
SU1052757A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-05-21—Подача