Рекуперативный тормоз Советский патент 1979 года по МПК F16H33/02 F16H15/30 F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU673788A1

(54) РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU673788A1

название год авторы номер документа
Рекуперативный тормоз 1984
  • Ушаков Александр Владимирович
SU1318754A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 1997
  • Гулиа Н.В.
  • Западинский А.Л.
RU2123944C1
Фрикционная рекуперативная передача 1986
  • Канунников Виктор Викторович
SU1382686A1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
ПРИВОД 1999
  • Ман Ласло
  • Райк Вольфганг
  • Мюллер Бруно
RU2238193C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР 2013
  • Евлоев Салман Шахботович
RU2550928C2
Рекуперативный тормоз 1979
  • Ишмуратов Билал Хантимирович
SU912971A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1

Реферат патента 1979 года Рекуперативный тормоз

Формула изобретения SU 673 788 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам, и может быть использовано в качестве привода транспортных машин.

Известны рекуперативные тормоза, содержащие четырехскоростную планетарную коробку передач, соединенную солнечной шестерней с двигателем транспортной машины, водилом сателлитов - с карданным валом, а венцом - с маховиком совместно с энергией, выделяемой работаюш,им двигателем 1.

Недостатком указанного рекуперативного тормоза является сложность его конструкции.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рекуперативный тормоз, содержаший маховик, корпус, расположенные в нем вал, связанный с маховиком, трансмиссионный вал, вариатор и фрикционные муфты 2.

Вариатор известного устройства выполнен ленточным, а устройство снабжено обоймой вариатора, установленной в корпусе на оси двумя зубчатыми муфтами, соединяюшими вариатор через соответствующие

фрикционные муфты с трансмиссией и маховиком, кулачковой обоймой, сидящей на той же оси и взаимодействующей с зубчатыми муфтами, и сервоприводом обоймы.

Недостатками известного устройства является инертность муфт с ленточным вариатором при переворачивании и изменении направления перемотки ленты, невозможность мгновенного переключения режимов работы рекуперативного тормоза, а также сложность конструкции переключающих механизмов и автоматизации управления.

Целью изобретения является автоматизация управления.

Цель достигается тем, что вариатор выполнен в виде кинематических цепей-с промежуточными валами, соединенными между собой передачей с переменным передаточным отношением, каждая цепь содержит конические передачи, шестерни которых установлены на трансмиссионном валу и на валу, связанном с маховиком, на обращенных друг к другу торцовых поверхностях колес размещены фрикционные накладки муфты, а диск последней жестко закреплен на промежуточном .валу и поочередно взаимодействует с накладками, на корпусе установлены кулачки, а каждый промежуточный cнavбжeн жестко связанными с его концами толкателя1ми, каждый из которых взаимодействует с одним из кулачков. На фиг. Г изображен предлагаемый тормоз, иродольный разрез на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Рекуперативный тормоз содержит маховик 1, корпус 2, вал 3, связанный с маховиком 1, трансмиссионный вал 4, фрикционные муфты и вариатор. Вариатор выполнен в виде кинематичесKi-;v цепей с промежуточными валами 5 и 6, соединенными между собой передачей 7 с переменным перелцаточным отношением, например зубчатой эксцентриковой передачей с пекруглыми колесами. Одна кинематическая цепь содержит коническую передачу, шестерня 8 которой установлена на трансмиссионном валу 4, а конические колеса 9 и 10, nocTOflfiHo находящиеся в зацеплении с шестерней 8, свободно враш,аются на промежуточном валу 6. Другая кинематическая цепь содержит коническую передачу, шестерня 11 которой установлена на валу 3 с маховиком 1, а конические колеса 17 и 18, постоянно находящиеся в зацеплении с шестерней 11, свободно вращаются на промежуточном валу 5. В корпусе 2 установлены две фрикционные муфты. Первая из них состоит из конических колес 9 и 10, на обращенных друг к другу торцовых поверхностях 12 и 13 К(1торых установлены фрикционные нак.чадхи 14 и 15. С накладка.ми 14 и 15 поочередно взаимодействует диск 16, жестко закрепленный на промежуточном валу б. Вторая фрикционная муфта состоит из коцических колес 17 и 18, на обращенных друг к другу торцовых поверхностях 19 и 20 которых установлены фрикционные накладки 2 и 22. С накладка.ми 21 и 22 поочередно взаимодействует диск 23, жестко зак еплонный на про.межуточном валу 5. На корпусе установлены кулачки 24, 25, 26 и 27, имеющие участки плоских по зерхностей, расположенные под углом к горизонтальной плоскости и под прямым yiлом к вертикальной плоскости (на фигурах не показаны). Промежуточный вал 5 снабжен жестко связанными с его концами толкателями. 28 и 29, а промежуточный вал 6 - то.1кателями 30 и 31. Соединенные через систему тяг с педалью или рукояткой управления {па фигурах не показаны) толкатели 28, 29, 30 и 31, являющиеся автоматическими выключателями вариатора, периодически взаимодействуют с участками наклот1Ь х плоскостей соответственно кулачков 24, 25, 26 и 27, отключая вариатор от транс.миссии и маховика при достижении пределов режимов тор.можения и ра-згона. Рекуперативный тормоз работает следующим образом. В момент торможения нажимается в одну сторону педаль или рукоятка, соединяя диск 16 с фрикционными накладками 14 на торцовой поверхности 13 колеса 9, а диск 23 с фрикционными накладками 21 на торцовой поверхности 19 колеса 10. Вращательное движение от трансмиссионного вала 4 через шестерню 8, колесо 9, фрикционную накладку 14, диск 16 и промежуточный вал 6 одной кинематической цепи передается с помощью аналогичных элементов другой кинематической цепи - промежуточного вала 5, диска 23, фрикционной накладки 21, колеса 17 шестерни 11, а также с помощью связывающей промежуточные валы 5 и 6 кинематических цепей, передачи 7 с переменным передаточным отношением на вал 3 и маховик 1. При этом маховик раскручивается с возрастающей угловой скоростью до остановочной скорости транспортной машины и до отключения трансмиссии от маховика при взаимодействии толкателей 29 и 31, с участками наклонных плоскостей соответственно кулачков 25 и 27. Диски 23 и 16 отсоединяются от фрикционных накладок 21 и 14 с принужденным выводом педали или рукоятки управления, связанных с промежуточными валами 5 и 6, в среднее нейтральное положение. В момент трогания с места и разгона транспортного средства педаль и.ти рукоятка может быть нажата только в другую сторону. При этом вращательное движение передается в обратном направлении от маховика к трансмиссии, а все действия механизмов, обратные действиям, проходящим при торможении, т. е. вращательное движепие от маховика 1 через вал 3, коническую щестерню 11, коническое колесо 18, диск 23, промежуточный вал 5 одной кинематической цепи с помощью передачи 7 с переменным передаточным отношением, связывающей промежуточные валы 5 и 6, передается через промежуточный вал 6, диск 16, фрикционную накладку 15, коническое колесо 10, щестерню 8 на трансмиссионный вал 4. Накопленная кинетическая энергия маховика, в том числе накопленная и в процессе рекуперации, передается на трансмиссиию транспортного средства, разгоняя последний до почти первоначальной скорости. В момент движения транспорта .переключением фрикционных муфт обеих кинематических цепей достигается мгновенное изменение режима торможения на режим разгона и обратно. В этот момент колеса вариатора поворачиваются на некоторый угол в ту или другую сторону. Формула изобретения Рекуперативный тормоз, содержащий маховик, корпус, расположенные в нем вал.

связанный с маховиком, трансмиссионный вал, вариатор и фрикционные муфты, отличающийся тем, что, с целью автоматизации управления, вариатор выполнен в виде кинематических цепей с промежуточными валами, соединенными между собой передачей с переменным передаточным отношением, каждая цепь содержит конические передачи, шестерни которых установлены на трансмиссионном валу и на валу, связанном с маховиком, на обрашенных друг к другу торцовых поверхностях колес размещены фрикционнь е накладки муфты, а диск последней жестко закреплен на промежуточном

валу и поочередно взаимодействует с накладками, на корпусе установлены кулачки, а каждый промежуточный вал снабжен жестко связанными с его концами толкателями, каждый из которых взаимодействует с одним из кулачков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гулиа Н. В. Инерционные аккумуляторы энергии, изд. ВГУ, Воронеж, 1973,

с. 104, 105, рис. 53.

2.Авторское свидетельство СССР № 193874, кл. F16 Н 33/02, 1967.

В ид А

31

SU 673 788 A1

Авторы

Соломатин Александр Иванович

Даты

1979-07-15Публикация

1975-08-05Подача