(54) РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1318754A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2123944C1 |
Фрикционная рекуперативная передача | 1986 |
|
SU1382686A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам, и может быть использовано в качестве привода транспортных машин.
Известны рекуперативные тормоза, содержащие четырехскоростную планетарную коробку передач, соединенную солнечной шестерней с двигателем транспортной машины, водилом сателлитов - с карданным валом, а венцом - с маховиком совместно с энергией, выделяемой работаюш,им двигателем 1.
Недостатком указанного рекуперативного тормоза является сложность его конструкции.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является рекуперативный тормоз, содержаший маховик, корпус, расположенные в нем вал, связанный с маховиком, трансмиссионный вал, вариатор и фрикционные муфты 2.
Вариатор известного устройства выполнен ленточным, а устройство снабжено обоймой вариатора, установленной в корпусе на оси двумя зубчатыми муфтами, соединяюшими вариатор через соответствующие
фрикционные муфты с трансмиссией и маховиком, кулачковой обоймой, сидящей на той же оси и взаимодействующей с зубчатыми муфтами, и сервоприводом обоймы.
Недостатками известного устройства является инертность муфт с ленточным вариатором при переворачивании и изменении направления перемотки ленты, невозможность мгновенного переключения режимов работы рекуперативного тормоза, а также сложность конструкции переключающих механизмов и автоматизации управления.
Целью изобретения является автоматизация управления.
Цель достигается тем, что вариатор выполнен в виде кинематических цепей-с промежуточными валами, соединенными между собой передачей с переменным передаточным отношением, каждая цепь содержит конические передачи, шестерни которых установлены на трансмиссионном валу и на валу, связанном с маховиком, на обращенных друг к другу торцовых поверхностях колес размещены фрикционные накладки муфты, а диск последней жестко закреплен на промежуточном .валу и поочередно взаимодействует с накладками, на корпусе установлены кулачки, а каждый промежуточный cнavбжeн жестко связанными с его концами толкателя1ми, каждый из которых взаимодействует с одним из кулачков. На фиг. Г изображен предлагаемый тормоз, иродольный разрез на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Рекуперативный тормоз содержит маховик 1, корпус 2, вал 3, связанный с маховиком 1, трансмиссионный вал 4, фрикционные муфты и вариатор. Вариатор выполнен в виде кинематичесKi-;v цепей с промежуточными валами 5 и 6, соединенными между собой передачей 7 с переменным перелцаточным отношением, например зубчатой эксцентриковой передачей с пекруглыми колесами. Одна кинематическая цепь содержит коническую передачу, шестерня 8 которой установлена на трансмиссионном валу 4, а конические колеса 9 и 10, nocTOflfiHo находящиеся в зацеплении с шестерней 8, свободно враш,аются на промежуточном валу 6. Другая кинематическая цепь содержит коническую передачу, шестерня 11 которой установлена на валу 3 с маховиком 1, а конические колеса 17 и 18, постоянно находящиеся в зацеплении с шестерней 11, свободно вращаются на промежуточном валу 5. В корпусе 2 установлены две фрикционные муфты. Первая из них состоит из конических колес 9 и 10, на обращенных друг к другу торцовых поверхностях 12 и 13 К(1торых установлены фрикционные нак.чадхи 14 и 15. С накладка.ми 14 и 15 поочередно взаимодействует диск 16, жестко закрепленный на промежуточном валу б. Вторая фрикционная муфта состоит из коцических колес 17 и 18, на обращенных друг к другу торцовых поверхностях 19 и 20 которых установлены фрикционные накладки 2 и 22. С накладка.ми 21 и 22 поочередно взаимодействует диск 23, жестко зак еплонный на про.межуточном валу 5. На корпусе установлены кулачки 24, 25, 26 и 27, имеющие участки плоских по зерхностей, расположенные под углом к горизонтальной плоскости и под прямым yiлом к вертикальной плоскости (на фигурах не показаны). Промежуточный вал 5 снабжен жестко связанными с его концами толкателями. 28 и 29, а промежуточный вал 6 - то.1кателями 30 и 31. Соединенные через систему тяг с педалью или рукояткой управления {па фигурах не показаны) толкатели 28, 29, 30 и 31, являющиеся автоматическими выключателями вариатора, периодически взаимодействуют с участками наклот1Ь х плоскостей соответственно кулачков 24, 25, 26 и 27, отключая вариатор от транс.миссии и маховика при достижении пределов режимов тор.можения и ра-згона. Рекуперативный тормоз работает следующим образом. В момент торможения нажимается в одну сторону педаль или рукоятка, соединяя диск 16 с фрикционными накладками 14 на торцовой поверхности 13 колеса 9, а диск 23 с фрикционными накладками 21 на торцовой поверхности 19 колеса 10. Вращательное движение от трансмиссионного вала 4 через шестерню 8, колесо 9, фрикционную накладку 14, диск 16 и промежуточный вал 6 одной кинематической цепи передается с помощью аналогичных элементов другой кинематической цепи - промежуточного вала 5, диска 23, фрикционной накладки 21, колеса 17 шестерни 11, а также с помощью связывающей промежуточные валы 5 и 6 кинематических цепей, передачи 7 с переменным передаточным отношением на вал 3 и маховик 1. При этом маховик раскручивается с возрастающей угловой скоростью до остановочной скорости транспортной машины и до отключения трансмиссии от маховика при взаимодействии толкателей 29 и 31, с участками наклонных плоскостей соответственно кулачков 25 и 27. Диски 23 и 16 отсоединяются от фрикционных накладок 21 и 14 с принужденным выводом педали или рукоятки управления, связанных с промежуточными валами 5 и 6, в среднее нейтральное положение. В момент трогания с места и разгона транспортного средства педаль и.ти рукоятка может быть нажата только в другую сторону. При этом вращательное движение передается в обратном направлении от маховика к трансмиссии, а все действия механизмов, обратные действиям, проходящим при торможении, т. е. вращательное движепие от маховика 1 через вал 3, коническую щестерню 11, коническое колесо 18, диск 23, промежуточный вал 5 одной кинематической цепи с помощью передачи 7 с переменным передаточным отношением, связывающей промежуточные валы 5 и 6, передается через промежуточный вал 6, диск 16, фрикционную накладку 15, коническое колесо 10, щестерню 8 на трансмиссионный вал 4. Накопленная кинетическая энергия маховика, в том числе накопленная и в процессе рекуперации, передается на трансмиссиию транспортного средства, разгоняя последний до почти первоначальной скорости. В момент движения транспорта .переключением фрикционных муфт обеих кинематических цепей достигается мгновенное изменение режима торможения на режим разгона и обратно. В этот момент колеса вариатора поворачиваются на некоторый угол в ту или другую сторону. Формула изобретения Рекуперативный тормоз, содержащий маховик, корпус, расположенные в нем вал.
связанный с маховиком, трансмиссионный вал, вариатор и фрикционные муфты, отличающийся тем, что, с целью автоматизации управления, вариатор выполнен в виде кинематических цепей с промежуточными валами, соединенными между собой передачей с переменным передаточным отношением, каждая цепь содержит конические передачи, шестерни которых установлены на трансмиссионном валу и на валу, связанном с маховиком, на обрашенных друг к другу торцовых поверхностях колес размещены фрикционнь е накладки муфты, а диск последней жестко закреплен на промежуточном
валу и поочередно взаимодействует с накладками, на корпусе установлены кулачки, а каждый промежуточный вал снабжен жестко связанными с его концами толкателями, каждый из которых взаимодействует с одним из кулачков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с. 104, 105, рис. 53.
В ид А
31
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1975-08-05—Подача