Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для подготовки высоковязкого жидкого топлива к сжиганию форсунками в топочных агрегатах и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 1195139.
Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьшения потерь тепла.
На чертеже изображена система подготовки топлива.
Система содержит топливохранилише 1, расходную топливную емкость 2, дымовую камеру 3, теплообменник 4 из тепловых труб 5, топливный насос 6, топливные фильтры 7, линии 8 подачи топлива потребителям, линии 9 и 10 циркуляции топлива, задвижки 11,12 и 13, общий газоход 14, подводящий газоход 15, отводящий газоход 16, шиберы 17-20, электронагреватели 21, расположенные в выемках 22.
Система работает следующим образом.
Задвижки 11,12 и 13 закрываются, щибе- ры 17 и 18 открываются, а шиберы 19 и 20 закрываются. Включаются в работу электронагреватели 21. Теплоноситель в тепловых трубах 5 в зоне дымовой камеры 3 нагревается, испаряется и, попадая в зону расходной топвливной емкости 2, конденсируется, отдавая скрытую теплоту парообразования
топливу. Конденсат поступает в зону ды.мо- вой камеры 3, где вновь испаряется, и цикл повторяется. Топлива в емкости 2 начинает разогреваться. По достижении температуры топлива величины, при которой его вязкость обеспечивает нормальную работу топливного насоса 6, последний включается в работу с одновременным открытием задвижек 11 и 12. Топливо начинает циркулировать в пределах расходной емкости 2 по линии 9 и процесс его нагревания интенсифицируется. По достижении температуры топлива уровня, обеспечивающего нормальную работу потребителя, в газоход 14 начинают поступать дымовые газы. Шиберы 17 и 18 при
с этом закрываются, а 19 и 20 открываются, одновременно отключаются электронагреватели 21 и теплоноситель начинает нагреваться от дымовых газов, поступающих в дымовую камеру 3 по подводящему газоходу 15 и удаляемых из ды0 мовой камеры 3 по отводящему газоходу 16. При дальнейшем нежелательном повыщении температуры топлива задвижка 12 закрывается, а 13 открывается и топливо начинает циркулировать по всей системе через линию 10. При дальнейшем повышении тем пературы топлива камера 3 шибером 19 отключается от обпдего газохода 14, а шиберы 17 и 18 открываются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подготовки топлива | 1984 |
|
SU1195139A1 |
Установка утилизации тепла | 1989 |
|
SU1828988A1 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛА ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045696C1 |
ОГНЕВОЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ С КОНТЕЙНЕРНЫМ УДАЛЕНИЕМ МЕХПРИМЕСЕЙ | 2013 |
|
RU2523906C1 |
Система солнечного тепловодоснабжения | 1989 |
|
SU1645792A1 |
ТЕПЛОФИКАЦИОННАЯ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2232277C2 |
Установка для утилизации тепла | 1982 |
|
SU1076727A1 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
СПОСОБ ОТБОРА ТЕПЛА ОТ ПАРОВОГО КОТЛА ТЭС И ПАРОВОЙ КОТЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1999 |
|
RU2159894C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2068972C1 |
Карабин И | |||
Н | |||
и др | |||
Сжигание жидкого топлива в промышленных установках | |||
М.: Металлургия, 1966, с | |||
Судно | 1918 |
|
SU352A1 |
Система подготовки топлива | 1984 |
|
SU1195139A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-02-01—Подача