Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к констру|с- ции закрытых асинхронных электрических машин с испарительным охлаждением.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена электрическая машина; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 2.
Машина содержит статорную обмотку 15 лобовые части которой залиты в капсулы теплопроводным диэлектрическим материалом 2, например смесью эпоксидного компаунда с железным порошком. В эти же капсулы заделаны тороидальные камеры 3 испарения. Тороидальные камеры 4.конденсации находятся снаружи корпуса 5 машины. Обе камеры соединены герметично ра- диально расположенными трубками 6, проходящими через корпус машины Изнутри камеры испарения 3 и конденсации 4 , а также соединяющие их трубки 6 выложены капиллярно-пористой массой 7.
Для охлаждения камеры 4 конденсации и корпуса 5 машины на валу насажена крылатка 8 вентилятора.
Машина работает следующим образом
При прохождении тока по статорной обмотке 1 последняя нагревается. В асинхронных машинах обычной конструкции лобовые части статсрнйх обмоток находятся в воздушном зазоре. В связи с незначительной теплоотдачей в воздух лобовые части нагреваются в наибольшей степени.
В случае, когда лобовые части ста торных обмоток помещаются в капсулы, эффективность теплопередачи к обдуваемому корпусу машины повьш1ается, однако остается все же незначительной.
Для повьш ения эффективности охлаждения в капсулы статорной обмотки помещают также камеры 3 испарения, заполненные жидким теплоносителем, например дистиллированной водой, спитом, ацетоном.
В процессе эксплуатации тепло подводится к камере 3 испарения через теплопроводный материал капсулы. Жидкий теплоноситель испаряется р и. пото
пара поступает в камеру 4 конденса- ции через радиальные трубки 6. Ка-- меры 4 конденсации охлаждаются потоком воздуха,.подаваемым крылаткой 8
вентилятора. При отводе тепла в камере 4 конденсации происходит конденсация пара. Конденсат возвращается и .к испарительной части 3 через фитиль под действием капиллярного напора.
образом, перенос тепла осуществляется за счет скрытой теплоты парообразования.
Отказ от ориентации тепловьгх труб вдоль оси машины позволяет использовать предлагаемое испарительно-конденсационное охлаждение в машинах любого размера, в том числе маломощных.
Конструктивно и технологически машина еще более упрощается, так как
сборка ее заключается в установке с двух сторон статорной обмотки по одной тепловой трубке и капсулировании испарителей совместно с лобовыми частями .
Эффективность охлаждения повышается, так как в теплопередаче участвуют лобовые части.
Для нормальной работы испаритель- но-конденсационного охлаждения требуется небольшое число трубок, соединяющих испаритель с конденсатором, практически достаточно одной. Кроме того, для переноса тепла в тепловых трубах требуются очень малые перепады температур.
Форм у л а изобретения
Электрическая машина, содержащая корпус, вентилятор наружного обдува, сердечник с обмоткой и тепловые трубы, камеры конденсации которых расположены снаружи корпуса, а камеры испарения - между лобовыми частями обмотки и корпусом, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и упрощения, камеры конденсации и испарения вьшолнены в виде двух концентри- чески расположенных тороидов с каждой стороны сердечника, соединенных радиально расположенными трубками, причем камеры испарения вместе с лобовыми частями залиты диэлектрическим теплопроводным компаундом в кап
сулы.
Редактор Л. Веселовская
Заказ 5241/55Тираж 631Подписное
ВНРШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
Фиг. 2
Составитель Л. Карцева
Техред Л.Олейник Корректор( А. Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тороидальный трансформатор | 1979 |
|
SU862249A1 |
ИСПАРИТЕЛЬНО-КОНДЕНСАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2513118C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 1990 |
|
RU2035671C1 |
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1257757A1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕТОДИОДНОГО МОДУЛЯ | 2013 |
|
RU2551137C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2142667C1 |
АБСОРБЦИОННО-ДИФФУЗИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 1992 |
|
RU2053462C1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2714496C1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU741377A1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1092666A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и упрощение конструкции. Электрическая машина содержит обмотку 1, лобовые части которой вместе с тепловыми трубами залиты теплопроводным диэлектрическим материалом 2. Камеры конденсации 4 и камеры испарения 3 выполнены в виде двух концентрически расположенных с каждой стороны сердечника тороидов, которые соединены радиальными трубками 5. Благодаря тому, что в теплопередаче участвуют лобовые части, эффективность охлаждения повышается, а поскольку с двух сторон сердечника установлено по одной трубе, капсулируе- мой вместе с лобовыми частями, конструкция упрощается. 2 ил. сл ьо Од СП Ч Раг.1
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1089712A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Борисенко А.И | |||
и др | |||
Охлаждение промьшшенных электрических машин | |||
Энергоатомиздат, 1983, с | |||
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. | 0 |
|
SU211A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-05-22—Подача