Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки роторных объемных двигателей. Цель изобретения - упрощение способа сборки и повышение надежности работы двигателя. На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - выставление зазора между ротором и задней торцовой крышкой. Роторный объемный двигатель содержит установленные в корпусе 1 статор 2 с передней торцовой крышкой 3 и задней торцовой крышкой 4, в подшипниках 5 и 6 которых на валу 7 размещен ротор 8. Задний конец вала 7 имеет резьбовой участок 9, на котором установлена корончатая гайка 10, упирающаяся во внутреннее кольцо 11 подшипника 6. Резьбовой участок 9 вала 7 выполнен с отверстиями 12, а корончатая гайка 10 - с прорезями 13 для установки шплинта 14. В корпусе 1 установлено пружинное кольцо 15, фиксирующее крышку 3 от перемещения вперед относительно корпуса. Задняя крышка 16 корпуса 1 под действием стягивающих винтов (не показаны) упирается через упругий элемент 17, например шайбу из полиуретана, и жесткую UJaйбy 18 в наружное кольцо 19 подшипника 6. Способ сборки роторного объемного двигателя осуществляется следующим образом. После установки вала 7, на котором закреплен ротор 8, в подшипник 6 задней торцовой крышки 4 выставляют между этой крышкой и прилегающим торцом ротора 8 щуп 20, равный максимально допустимому зазору между ротором 8 и задней торцовой крыщкой 4. Заворачивают корончатую гайку 10 до затруднительного перемещения щупа 20 в этом зазоре, после чего удаляют щуп 20 из зазора, заворачивают корончатую гайку 10 до совпадения ближайшего отверстия 12 с прорезью 13 и устанавливают шплинт 14. Устанавливают на ротор 8 статор 2 и переднюю торцовую крышку 3, после чего размещают собранный узел в корпусе 1 до упора в пружинное кольцо 15. Устанавливают в заднюю крышку 16 упругий элемент 17 и жесткую шайбу 18 и закрепляют крышку 16 в корпусе 1 винтами (не показаны). Упругий элемент 17 через жесткую шайбу 18 создает осевое поджатие вперед к наружному кольцу 19 подшипника 6 и предотвращает возможное самопроизвольное перемещение ротора 8 в сторону задней торцовой крышки 4 и возникновение между ними дополнительного трения.
го
/
13
Фиг.2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2170854C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
Шестеренный насос | 1990 |
|
SU1761975A1 |
Шестеренный насос | 1988 |
|
SU1557357A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ ФУРАЖНОГО ЗЕРНА | 2023 |
|
RU2819309C1 |
КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2206793C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Электродвигатель | 1982 |
|
SU1101972A1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
СПОСОБ СБОРКИ РОТОРНОГО ОБЪЕМНОГО ДВИГАТЕЛЯ, заключаюш,ийся в том, что на рабочем валу закрепляют ротор и устанавливают заднюю торцовую крышку, напрессовывая при этом внутреннее кольцо подшипника, расположенного в ней, на вал, устанавливают ротор в полость статора и устанавливают переднюю торцовую крышку, напрессовывая на вал внутреннее кольцо подшипника, размещенного в ней, выставляют суммарный зазор между торцами ротора и крышкой и монтируют собранный узел в корпусе двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа сборки и повышения надежности, двигателя в работе, заднюю торцовую крышку относительно ротора устанавливают с зазором, величина которого равна половине окончательного суммарного зазора между торцами ротора и торцовыми крышками, после чего фиксируют положение вала в осевом направлении относительно задней торцовой крышки, а при установке задней крышки S корпуса поджимают наружное кольцо подшипника, размещенного в задней торцовой (Л крыщке, упругим элементом. to о: ю ю
Зеленецкий С | |||
Б | |||
Ротационные пневматические двигатели | |||
Л.: Машиностроение, 1976, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-02-17—Подача