Электродвигатель Советский патент 1984 года по МПК H02K5/08 

Описание патента на изобретение SU1101972A1

2. Электродвигатель по п, 1, о тличающий.ся тем, что в пазах торцевой стенки размеп;ены упоры, взаимодействующие со свободными концами выступов теплоотвода, между пластиной, теплоотвода и наружной поверхностью стенки установлено упругое уплотнение, а в торцовой стенке установлен винт с головкой, взаимодействующей с пластиной теплоотвода.

Похожие патенты SU1101972A1

название год авторы номер документа
Пластмассовый корпус редуктора электрической ручной машины с полной изоляцией 1985
  • Дубов Карл Хаимович
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
  • Гречушкин Григорий Иванович
SU1382596A1
Электрический двигатель с двойной изоляцией 1978
  • Дубов Карл Хаимович
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
  • Гречушкин Григорий Иванович
  • Марканов Степан Яковлевич
  • Малашкин Александр Петрович
SU752629A1
Устройство для закрепления статора ручной электрической машины 1975
  • Дубов Карл Хаимович
  • Османов Эхрем Мухаремович
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
  • Горник Леонид Аврумович
SU556538A1
Способ сборки электрической машины 1985
  • Дубов Карл Хаимович
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
  • Малахов Александр Иванович
SU1283898A1
Устройство крепления пакетного выключателя к электрической машине с двойной изоляцией 1978
  • Иванов Михаил Александрович
  • Левин Борис Мордухович
  • Никишин Николай Иванович
  • Кирюшин Николай Матвеевич
  • Куликов Александр Иванович
  • Новиков Евсей Трофимович
  • Ганенко Юрий Петрович
SU775825A1
Щеточный узел электрической ручной машины 1982
  • Злотников Лазарь Евсеевич
  • Батуев Виктор Николаевич
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
  • Дубов Карл Хаимович
  • Дольник Евгений Самуилович
SU1050022A1
Электрическая переносная машина с двойной изоляцией 1980
  • Иванов Михаил Александрович
  • Дубов Карл Хаимович
  • Никишин Николай Иванович
  • Левин Борис Мордухович
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
  • Кирюшин Николай Матвеевич
  • Ганенко Юрий Петрович
  • Мицан Владислав Петрович
SU959215A1
Корпус ручной электрической машины с двойной изоляцией 1976
  • Дубов Карл Хаимович
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
SU655030A1
Гайковерт с ударно-импульсным механизмом 1971
  • Гельфанд М.Л.
  • Ципенюк Я.И.
  • Подлесных П.И.
  • Антипов Г.А.
  • Сергейчик В.А.
  • Рутгайзер М.И.
SU375893A1
Ручная машина 1973
  • Дубов К.Х.
  • Шнейдерман М.А.
  • Агроник В.Г.
SU517202A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 972 A1

Реферат патента 1984 года Электродвигатель

1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ручной машины с двойной изоляцией, содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один из которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наружному кольцу которого обращены упомянутые пазы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен теплоотводом, имеющим по крайней мере два торцовых выступа, соединенные с укрепленной на наружной поверхности торцовой стенки корпуса пластиной, причем выступы размещены в упомянутых пазах стенки корпуса с радиальными зазорами относительно их (Л боковык стенок и сопряжены с наружной поверхностью подщипника. 7 S. « fjfff CD tc

Формула изобретения SU 1 101 972 A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям ручник машин с двойной изоляцией.

Известны электродвигатели ручных машин с двойной изоляцией, содержащие статор, укрепленный в пластмассовом корпусе, и установленный в статоре якорь, задний подшипник, которого размещен в металлической втулке, армирующей пластмассовое гнездо, отли тое за одно целое с корпусом Г .

Недостатками электродвигателей являются применение арматуры, приводщее к нестабильному качеству отливок корпуса, и отсутствие теплоотвода от подшипника, так как металлическая втулка, армирующая гнездо под подшипник, залита в пластмассу, изолирующую ее от контакта с охлаждающим воздухом .

, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электродвигатель ручной машины с двоной изоляциейJ содержащий пластмассовый корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазамиэ подшипники, один из которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наружному кольцу которого обращены упомянтые пазы 21.

Однако известный электродвигатель обладает недостаточными надежностью и долговечностью из-за установки подшипника в пластмассовом гнезде, что приводит к изменению посадки и провороту подшипника из-за релаксаци напряжений и перегреву всего подшипникового узла. Кроме того, скозные каналы, образуемые пазами для прохода воздуха подшипника,, ослабляют гнездо и создают тягу., увлекающую смазку из подшипника в сторону активных частей двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что электродвигатель ручной машины с двойной изоляцией, содержащий пластмассовьш корпус с торцовой стенкой, имеющей гнездо с пазами, подшипники, один из которых установлен в гнезде торцовой стенки корпуса и к наружному кольцу которого обращены упомянутые пазы, снабжен теплоотводом, имеющим по крайней мере два торцовых выступа, соединенные с укрепленной на наружной поверхности торцовой стенки корпуса пластиной, причем выступы размещены в пазах стенки корпуса с радиальными зазорами относительно их боковых стенок и сопряжены с наружной поверхностью подшипника.

Кроме того, в пазах торцовой стенки могут быть размещены упоры, взаимодействующие со свободными концами

выступов теплоотвода, между пластиной теплоотвода и наружной поверхностью торцовой стенки установлено упругое уплотнение, а в торцовой стенке установлен винт с головкой,

взаимодействуюп(ей с пластиной теплоотвода.

На фиг. 1 представлен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, другой вариант исполнения; на фиг. 3 - теплоотвод, разрез; на фиг. 4 - литая пластина теплоотвода; на фиг. 5 штампованная пластина теплоотвода, вид сверху.

Электродвигатель ручной машины с

двойной изоляцией содержит пластмассовый корпус 1 (фиг. 1), в котором закреплен статор 2. Внутри статора 2 установлен на подшипниках (показан

только один подшипник) якорь 3. Один 3 из подшипников 4 установлен в гнезде 5 торцовой стенки 6 корпуса 1 и имеет наружное кольцо 7. В гнезде 5 выполне,ны пазы 8, обращенные к наружному кольцу 7 подшипника 4. Пазы выходят на наружную поверхность торцовой стенки 6. На посадочной поверх ности 9 корпуса 1 установлена пластмассовая крышка с отверстиями для охлаждения для обеспечения дополни- тельной изоляции (не показано). Электродвигатель снабжен теплоотводом 10, выполненным в виде по край ней мере двух торцовых выступов 11, размещенных в пазах 8 гнезда 5, соединенных с пластиной 12, установленной на наружной поверхности торцовой стенки 6 корпуса 1. Расстояние между внутренними поверхностями выступов 11 теплоотвода 10 соответствует наружному диаметру подшипника 4 так, что выступы 11 сопряжены с наружным кольцом подшипника. Выступы 11 теплоотвода 10 расположены в пазах 8 с радиальными зазорами 13 относительно из боковых стенок. Пластина 12 с выступами 11 может быть изготовлена из любого металла или сплава, обла,дакяцего высокой теплопроводностью. При изготовлении теплоотвода 10 из алюминия его выполняют литым (фиг. 3 и 4), а при применении латуни - штам пованным (фиг. 5). При применении штампованного теплоотвода 10 выступы 11 обладают упругостью, что использовано в другом варианте (фиг. 2). В этом случае в пазах 8 размещены упоры 14 и концы выступов 11 упираются в них, а в тор цовой стенке 6 корпуса 1 установлен винт 15, головка 16 которого взаимодействует с пластиной 12 теплоотвода Между пластиной 12 и торцовой стен724кой 6 корпуса 1 установлено упругое уплотнение 17. Этот вариант обеспечивает регулирование усилия посадки подшипника 4 в гнезде 5. Пластина 12 теплоотвода 10 имеет отверстия 18 (фиг. 3-5), образующие ребра 19 охлаждения. Электродвигатель работает следующим образом. Во время установки якоря 3 его подшипник 4 устанавливают в гнездо 5 корпуса 1, а со стороны торцовой стенки 6 через пазы 8 вводят в гнездо 5 выступы 11 теплоотвода 10, которые охватывают с натягом наружное кольцо 7 подшипника 4, при этом благодаря наличию зазоров 13 теплоотвод 10 самоустанавливается относительно подшипника 4. Во время работы воздух охлаждения, проходящий через электродвигатель, охлаждает теплоотвод 10, а следовательно, и подшипник 4, благодаря чему не происходит перегрева корпуса 1 в месте установки подшипника. Выступы 11 теплоотвода 10 постоянно удерживают подаиипник от проворота в гнезде 5. С течением времени можно регулировать усилие посадки подшипника, затягивая винт 15. При затяжке винта 15 происходит деформация торцовых выступов 11 теплоотвода, благодаря чему возрастает сила их прижатия к наружному кольцу 7 подшипника 4 (фиг. 2). Наличие упругого уплотнения 17, помимо обеспечения подвижности пластины 12 теплоотвода для деформирования выступов 11, обеспечивает защиту активных частей двигателя от попадания на них смазки из подшипника с воздухом охлаждения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101972A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка ФРГ № 1908656, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА 1998
  • Гуркин И.С.
RU2164037C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 101 972 A1

Авторы

Дубов Карл Хаимович

Шнейдерман Марлен Адольфович

Дольник Евгений Самуилович

Батуев Виктор Николаевич

Даты

1984-07-07Публикация

1982-03-01Подача