i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751519A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1977 |
|
SU715843A2 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1976 |
|
SU594360A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1976 |
|
SU594356A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1979 |
|
SU875127A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU775453A1 |
Втулочно-пальцевая муфта | 1985 |
|
SU1323780A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1979 |
|
SU819433A1 |
УПРУГАЯ ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2014527C1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1978 |
|
SU720222A1 |
Изобретение относится к системам стартерного запуска дизеля силовой установки и позволяет повысить несущую способность втулочно-кольцевой муфты привода стартер-генератора. Пальцы одной полумуфты с упругими втулками установлены в отверстия другой полумуфты со смещением. Величина смещения выбирается из условий отсутствия зазоров между несущими поверхностями упругих втулок и отверстий и допустимой деформации упругих втулок. Пальцы с упругими втулками закреплены на радиально разнесенных окружностях, что позволяет обеспечить заданную нелинейную несимметричную характеристику жесткости муфты привода. 4 ил.
Ю
а
N3
4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым муфтам, применяемым преимущественно в транспортном машиностроении, и может быть использовано в приводах вспомогательных агрегатов локомотивов, имеющих стартерный запуск дизеля силовой установки.
Цель изобретения - повыщение несущей способности и долговечности муфты.
На фиг.- 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - схема размещения соединительных пальцев в отверстиях полумуфты; на фиг. 4 - характеристика жесткости предложенной муфты.
Упругая втулочно-пальцевая муфта содержит первую 1 и вторую 2 фланцевые полумуфты, соединительные пальцы 3 и упругие, втулки 4. Соединительные пальцы 3 закреплены в первой полумуфте 1 посредством гаек 5. Вторая полумуфта 2 имеет отверстия 6, в которых частично размещены соединительные пальцы 3 и упругие втулки 4, установленные на пальцах 3. Соединительные пальцы 3, упругие втулки 4 и соответствующие им отверстия 6 размещены в полумуфтах по концентрическим окружностям, образуя две группы параллельно работающих упругих элементов. Первая группа упругих элементов размещена по окружности меньщего диаметра, вторая группа - по окружности большего диаметра. Оси пальцев 3 и соответствующих им отверстий 6 смещены так, что между упругими втулками 4 и стенками отверстий 6 образованы односторонние зазоры AjH Аг в окружном направлении. Зазоры Дь Д.5 направлены в различные стороны.
В собранной муфте оси пальцев с упругими втулками смещены относительно осей соответствующих им отверстий на углы 2f и Тг, что достигается смещением осей пальцев относительно соответствующих отверстий для одного из рядов при изготовлении полумуфт на угол У . Значения углов у, -у и Tj определяются из следующих соотнощений: tg &4.lZRi , tg l А2/2Кг; (ui/Ri + Ai/RJ/(2-AjAj/RiRa), где Ri и Aj, Rj и Aj - соответственно радиус расположения пальцев и зазор между упругой втулкой и отверстием для обоих рядов. В собранном виде муфта образует беззазорное в окружном направлении соединение.
Муфта работает следующим образом.
В стартерном режиме работы агрегата, когда силовой поток P.i идет от стартера к дизелю (фиг. 1), работают пальцы с упругими втулками, установленные на большем радиусе (ветвь А, фиг. 4). В генераторном режиме работают пальцы с упругими элементами, расположенные на меньшем радиусе - силовой поток Р (ветвь Б, фиг. 4). Жесткость муфты и ее несущая способность в стартерном режиме до выбора зазора на
величину a выше, чем в генера AI f-i
торном (где Zi и Z - число пальцев, соответственно расположенных на меньщем и большем радиусах), что соответствует повыщению жесткости и несущей способности муфты в 8-10 раз. После выбора установленных зазоров включаются в работу ненагруженные упругие элементы, образуя группы параллельно работающих упругих элементов. При этом жесткость муфты и ее несущая способность в генераторном режиме повыщается не меньше чем в 1 + (RJRi) х xZa/Z. раз, что sbiuie, чем в известных кон струкциях муфт.
Предлагаемая упругая втулочно-пальцевая муфта обладает улучщенной характеристикой жесткости, что повыщает несущую способность муфты и ее долговечность.
Формула изобретения
Упругая втулочно-пальцевая муфта, например, для привода стартер-генератора тепловоза, содержащая первую и вторую фланцевые полумуфты, соединительные пальцы, закрепленные на первой полумуфте и частично размещенные в отверстиях, выполненных во второй полумуфте и в которых размещены упругие втулки, установленные на соединительных пальцах, причем упругие
втулки установлены в отверстиях с различными зазорами, образуя первую и вторую группы параллельно работающих упругих элементов, отличающаяся тем, что, с повышения несущей способности и долговечности путем получения заданной нелииUи
неинои несимметричной характеристики жесткости, соединительные пальцы, упругие втулки и соответствующие им отверстия размещены в полумуфтах по двум концентрическим окружностям, причем оси пальцев
и соответствующих им отверстий смещены так, что между упругими втулками и стенками отверстий образованы односторонние зазоры в окружном направлении, при этом зазоры в различных группах упругих элементов разнонаправлены для обеспечения
беззазорного в окружном направлении соединения полумуфт.
777/
Фиг.1
Фиг. 2
физ.
фиг А
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1977 |
|
SU658332A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-05-27—Подача