ФиГ.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам двигателей внутреннего сгораний.
Известна упругая втулочно-пальцевая муфта, содержащая фланцевые полумуфты, соединенные пальцами, закрепленными в одной из них с установленными на пальцах упругими втулками, входящими в отверстия другой полумуфты. Половина этих втулок установлена в отверстиях полумуфты без зазора, а другая половина - с зазором, при этом втулки расположены в чередующемся порядке.
Недостатком этой муфты является невозможность изменения упругой и нагрузочной характеристик в зависимости от направления передачи крутящего момента.
Целью изобретения является обеспечение возможности изменения упругой и нагрузочной характеристик в зависимости от направления передачи крутящего момента,
Для этого в отличие от известной упругой втулочно-пальцевой муфты часть упругих втулок установлена в контакте с поверхностью отверстий полумуфты, а другая часть - с односторонними в окружном направлении зазорами с последовательным чередованием расположения втулок.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - то же, поперечный разрез.
Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, соединенных между собой пальцами 3, закрепленными на торце полумуфты 1 через промежуточные упругие втулки 4, установленные на пальцах 3.
Пальцы 3 закреплены на полумуфте 1 равномерно по окружности, соответственно в полумуфте 2 выполнены отверстия, из которых часть отверстий 5 образована двумя сопряженными равными окружностями, центры 6 и 7 которых разнесены на величину а, превышающую зазор Ь между отверстием и упругой втулкой 4.
Упругая муфта действует следующим образом при одностороннем ёрёщенйи в случае, например, применения ее в приводе от стартер-генератора к ДВС.
При пуске двигателя, как показано на фиг. 2, крутящий момент передается от полумуфты 1 через пальцы 3 и упругие втулки 4 к полумуфте 2. Во время работы двигателя
направление силового потока меняется и на упругую муфту воздействует противоположный крутящий.момент, передаваемый от полумуфты 2 к полумуфте 1, как видно на фиг. 3, через уменьшенное количество упругих
втулок 4 и пальцев 3. Этим обеспечивается увеличение податливости упругой муфты, что имеет существенное значение для привода генератора.
На фиг. 3 в сравнении с фиг. 2 возникает
зазор Ь, равный величине деформации упругой втулки 4. Эту муфту можно использовать и при изменении направления вращения, когда требуется изменение характеристики муфты в одном из направлений вращения. В
этом случае стрелка на фиг. 3 изменит направление на противоположное, а ведущей полумуфтой будет, как и на фиг. 2, полумуфта 1, причем зазор Ь сместится в противоположную сторону.
Полезность муфты в том, что увеличивается податливость передачи от двигателя, например, к генератору за счет выключения из работы части пальцев с упругими втулками, чем расширяется возможность использования муфт.
Формула изобретения Упругая муфта двигателя внутреннего сгорания, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные между собой закрепленными в одной из полумуфт равномерно расположенными по окружности пальцами с упругими втулками, расположенными в отверстиях другой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения
возможности изменения упругой и нагрузочной характеристик в зависимости от направления передачи крутящего момента, часть упругих втулок установлена в контакте с поверхностью отверстий полумуфты, а
другая часть - с односторонними в окружном направлении зазорами с последовательным чередованием расположения втулок.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1985 |
|
SU1262147A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU775453A1 |
Упругая муфта | 1977 |
|
SU734448A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1976 |
|
SU579468A1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1756679A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1978 |
|
SU720222A1 |
МУФТА УПРУГАЯ ПАЛЬЦЕВО-ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2280790C2 |
ШАРНИРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2423629C1 |
Упругая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU585337A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1977 |
|
SU715843A2 |
Использование: машиностроение, передача крутящего момента с разными в зависимости от направления крутящего момента упругой и нагрузочной характеристиками. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты, соединенные пальцами с упругими втулками. Часть втулок размещена в отверстиях полумуфты без зазоров, а другая часть - с односторонними в окружном направлении зазорами. Втулки обеих частей установлены с последовательным чередованием. При передаче крутящего момента в одном из направлений работают все втулки, а в другом - половина втулок в передаче крутящего момента не участвует. 3 ил
ФигЗ
Иванов Е | |||
А | |||
Муфты приводов | |||
М.: ГНТИ, 1959, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-02-19—Подача