При подаче сырого топлива в топки паровых котлов наблюдаются случаи его зависапия в бункерах перед выходом в мельпицу или топку. Для устранения зависания применяются пневмоворошители, выполненные в виде труб, установленных на стенках бункеров и снабженных соплами. Воздух, подаваемый через сопла в бункера, разрушает своды зависшего топлива, чем восстанавливается его нормальная подача в топку. Однако управление подачей воздуха осуществляется вручную путем открывания вентилей, установленных на трубах.
Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать управление пневмоворошителями. Устройство содержит кулачковый вал, приводи-, мый во врапгение от электрического двигателя через редуктор. Кулачки вала кинематически связаны со штоками клапанов, через которые происходит впуск воздуха в бункер. Механизм, расположенный на ленточном питателе, включает двигатель, как только в бункере зависает топливо и прекраш;ается подача его питателем в мельницу или топку.
Па фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2-клапан, сечение по АА на фиг. 1; на фиг. 3-следяшпй прерыватель.
На стенках топливного бункера / установлен ряд труб 2 с соплами, воздух к которым подается через трубы 3. На концах последних установлены клапаны 4, штоки которых сочленены с кулачками вала 5, приводимого во вращение двигателем 6 через редуктор 7. Зависая в бункере, топливо перестает поступать на ленточный питатель 8. Лопаточка 9, скользящая по слою топлива, поворачивается по часовой стрелке и замыкает контакты 10. Ток из поступает в реле J1, сердечник которого намагничивается и замыкает контакты 12, включающие в работу -в двигатель 6. Кулачковый вал приходит во вращение и. когда
, 126214
KjViaqoK 13 набегает на плечо коромыс;га 14, соответствующий клапан 4 опускается вниз и открывает доступ воздуха к трубе пневмоворошителя. После отхода кулачка 15 зак эывает клапан.
После того как разрушается свод топлнва в бункере и оно вновь поступает на питатель, лопаточка 9 поворачивается ,в обратном направлепии и размыкает контакты 10, а пружитча 16 отключает двитатель от сети.
На щите машплнста кот,та устанавливается сигнальная лампа 17, которая включается при замыкании контактов 10, т. е. при прекращении подачи топлива.
Во избежание останова двигателя в тот .момент, когда кулачок 13 отк|)ывает клапан 4, в устройстве применен следящий прерыватель 18 € контактами 19, установленный на конце кулачкового вала со стороны, противоположной редуктору. Кулачки 20 прерывателя установлены на кулачковом валу так, что при открытом клапапе 4 контакты 19 замкнуты и двнгатель от сети не отключается, несмотря на то, что сработало реле 11. Как только все 4 закрываются, кулачок 20 набегает на конец рычага 21 и разрывает контакты 19, вследствие чего двигатель 6 останавливается. Момент разрыва контактов 19 можно регулировать поворотс.м пластины 22 относительно осей 23, закрепляемых в криволинейных пазах пластинь(.
Д.тя предотвращения вращения по инерции двигателя после размыкания контактов 19 на валу редуктора со стороны двигателя установлен 24, колодки которого снабжены регулирующим винтом и пружиной. Регулируя натяжение тормоза, можно предотвратить вращение двигателя ио инерции после отключения его от сети.
Предмет изобретения
Устройство для управления пневмовороигителем топлива в бункерах па)овых котлов, содержащее электрический двигатель, механизм для включения двигателя при прекраи1;ении подачи топлива из бункера на ленточный питатель и несколько клапанов, установленных на трл бопроводах, подводящих сжатый воздух к соп.чам пневмоворошителя, отличающееся тем, что, с целью автоматизащш включения пневмоворощителя в работу, устройство снабжено приводимым во вращение от двигателя через редуктор кулачковы.м валом, кулачки которого кинематическн связаиы со щтоками клапанов.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-06—Подача