Котельная установка для паровых автомобилей Советский патент 1950 года по МПК F01K13/02 B60P9/00 

Описание патента на изобретение SU88165A1

Изобретение относится к котельным установкам для паровых автомобилей.

Котельные установки с шахтными топками и с бункером для твердого топлива известны.

Отличие предлагаемой установки заключается в том, что, с целью автоматизации подачи топлива в топку, применены винтовые питатели, приводимые в действие от паровой машины через периодически включаемую фрикционную муфту и расположенные в каждом из двух топливных бункеров, установленных по бокам котла.

Для периодического включения фрикционной муфты установка имеет кулачковый диск с регулируемой длиной дуги кулачков, с целью изменения продолжительности включения питателей в соответствии с необходимым количеством топлива, подаваемого из бункеров в топку котла.

Для по1вышения эффективности сжигания топлива и улавливания искр устройство имеет вентилятор для отсоса топочных газов, очищаемых затем от взвешенных твердых частиц в центробежном отделителе и пропускаемых через жидкостный искрогаситель.

На фиг. 1 изображен вид установки сбоку; на фиг. 2 - поперечное сечение котельного агрегата; на фиг. 3 - схема привода с автоматическим включением винтовых питателей; на фиг. 4 - схема агрегата для отсоса топочных газов; на фиг. 5-сечение по АВ на фиг. 4.

Котел 1 имеет топку 2 с колосниковой решеткой 3. По обеим сторонам котла / расположены топливные бункеры 4 и 5 с днищами 6, наклоненными в сторону отверстия в стенке трубы 7 винтового питателя 8, подающего топливо в топку 2 через колено 10 трубы 7, Привод питателей 8 производится через фрикционную муфту 12, 19, укрепленную на валу 13, получающем вращение от паровой машины П. От того же вала 13 через червячную передачу 14 получает вращение составной кулачковый диск 15, кулачки которого взаимодействуют с рычагом 16, связанным тягой 17 с другим рычагом 18, включающим подвижный диск 19 муфты. Вращение этого диска передается через вал 20 и -конические шестерни 21 и 22 валу 9 питателя 8.

Продолжительность периодического вращения питателей 8 регчлируется перестановкой одного относительно другого дисков 15, чем изменяется длина дуги их кулачков, по которым катится ролик 23 рычага 16. Для выключения муфты служит пружина 24.

Для отсоса топочных газов служит вентилятор 25, сидящий на одном валу с турбиной 26, приводимой в действие отра ботавшим паром машины //. Топочные Газы проходят через трубу 27 в центробежный отделитель 28 и далее через сетку 29 по трубе 30 поступают в жидкостный искрогаситель 31, снабженный перегородками 32, затем по трубе 33 выходят наружу. При этом часть твердых частиц центробежной силой отбрасывается к стенкам отделителя 28 и падает па его дно, остальная часть твердых частиц улавливается в жидкостном искрогасителе 31.

Предмет изобретения

1. Котельная установка для паровых автомобилей, снабженная вертикальным котлом с шахтной топкой и подачей твердого топлива из бункера, атличаюш;аяся тем, что, с целью автоматизации подачи топлива, применены винтовые питатели, приводимые в действие от вала оааровой машины через периодически включаемую фрикционную муфту для регулирования количества подаваемого в топку топлива,

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью придания установке комлактности, применены два бункера, расположенные по обеим сторонам котла по всей его высоте.

3.Форма выполнения установки поп. 1, отличающаяся тем, что для осуществления периодического ВКлючения муфты применен кулачковый диок, приводимый во вращение от рабочего вала и сопряженный с подвижной частью муфты рычажной передачей.

4.Форма выполнения установки по п.п. I и 3, отличающаяся тем, что для регулирования продолжительности включения муфты кулачковый диск выполнен составным из нескольких дисков, смещаемых один относительно другого, с целью изменения длины дуги кулачков и впадин.

5.Котельная установка по п.п. 1-4, отличающаяся применением принудительного отсоса топочных газов, очищаемых от взвешенных твердых частиц в Центробежном отделителе и жидкостном искрогасителе.

Похожие патенты SU88165A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ СЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА 2001
  • Артемьев В.К.
  • Артемьева Е.В.
  • Бодня В.Б.
RU2200278C2
ТОПКА 2007
  • Яковлев Юрий Викторович
RU2326288C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ФЕКАЛЬНЫХ МАСС И ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ 2015
  • Яницки Питер
RU2654011C1
ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ГАЗОГЕНЕРАТОРОМ И ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ ОРГАНОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ 1997
  • Зысин Л.В.(Ru)
  • Савус Анатолий Семенович
  • Моршин В.Н.(Ru)
  • Мароне И.Я.(Ru)
RU2123635C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ФЕКАЛЬНЫХ МАСС И ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ 2015
  • Яницки Питер
RU2682573C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2000
  • Ли Хай Дю Олег Петрович
  • Гирич В.И.
  • Запрутский Ю.В.
  • Снычков А.Д.
RU2172891C1
Топка с механической переталкивающей решеткой 1959
  • Плесовских А.М.
SU130601A1
Устройство для управления пневмо-ворошителем топлива в бункерах паровых котлов 1959
  • Гордиенко П.Г.
SU126214A1
ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Листратов И.В.
  • Золотарев Г.М.
  • Зозуля А.Д.
  • Сараф Б.А.
RU2151953C1
Паровой автомобиль, работающий на низкокалорийном топливе 1949
  • Аникеев А.Ф.
  • Коротоношко Н.И.
  • Терзибашьян Г.Г.
  • Шебалин Ю.А.
SU89544A1

Иллюстрации к изобретению SU 88 165 A1

Реферат патента 1950 года Котельная установка для паровых автомобилей

Формула изобретения SU 88 165 A1

SU 88 165 A1

Авторы

Альберт Симон

Даты

1950-01-01Публикация

1948-06-25Подача