Изобретение относится к котельным установкам для паровых автомобилей.
Котельные установки с шахтными топками и с бункером для твердого топлива известны.
Отличие предлагаемой установки заключается в том, что, с целью автоматизации подачи топлива в топку, применены винтовые питатели, приводимые в действие от паровой машины через периодически включаемую фрикционную муфту и расположенные в каждом из двух топливных бункеров, установленных по бокам котла.
Для периодического включения фрикционной муфты установка имеет кулачковый диск с регулируемой длиной дуги кулачков, с целью изменения продолжительности включения питателей в соответствии с необходимым количеством топлива, подаваемого из бункеров в топку котла.
Для по1вышения эффективности сжигания топлива и улавливания искр устройство имеет вентилятор для отсоса топочных газов, очищаемых затем от взвешенных твердых частиц в центробежном отделителе и пропускаемых через жидкостный искрогаситель.
На фиг. 1 изображен вид установки сбоку; на фиг. 2 - поперечное сечение котельного агрегата; на фиг. 3 - схема привода с автоматическим включением винтовых питателей; на фиг. 4 - схема агрегата для отсоса топочных газов; на фиг. 5-сечение по АВ на фиг. 4.
Котел 1 имеет топку 2 с колосниковой решеткой 3. По обеим сторонам котла / расположены топливные бункеры 4 и 5 с днищами 6, наклоненными в сторону отверстия в стенке трубы 7 винтового питателя 8, подающего топливо в топку 2 через колено 10 трубы 7, Привод питателей 8 производится через фрикционную муфту 12, 19, укрепленную на валу 13, получающем вращение от паровой машины П. От того же вала 13 через червячную передачу 14 получает вращение составной кулачковый диск 15, кулачки которого взаимодействуют с рычагом 16, связанным тягой 17 с другим рычагом 18, включающим подвижный диск 19 муфты. Вращение этого диска передается через вал 20 и -конические шестерни 21 и 22 валу 9 питателя 8.
Продолжительность периодического вращения питателей 8 регчлируется перестановкой одного относительно другого дисков 15, чем изменяется длина дуги их кулачков, по которым катится ролик 23 рычага 16. Для выключения муфты служит пружина 24.
Для отсоса топочных газов служит вентилятор 25, сидящий на одном валу с турбиной 26, приводимой в действие отра ботавшим паром машины //. Топочные Газы проходят через трубу 27 в центробежный отделитель 28 и далее через сетку 29 по трубе 30 поступают в жидкостный искрогаситель 31, снабженный перегородками 32, затем по трубе 33 выходят наружу. При этом часть твердых частиц центробежной силой отбрасывается к стенкам отделителя 28 и падает па его дно, остальная часть твердых частиц улавливается в жидкостном искрогасителе 31.
Предмет изобретения
1. Котельная установка для паровых автомобилей, снабженная вертикальным котлом с шахтной топкой и подачей твердого топлива из бункера, атличаюш;аяся тем, что, с целью автоматизации подачи топлива, применены винтовые питатели, приводимые в действие от вала оааровой машины через периодически включаемую фрикционную муфту для регулирования количества подаваемого в топку топлива,
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью придания установке комлактности, применены два бункера, расположенные по обеим сторонам котла по всей его высоте.
3.Форма выполнения установки поп. 1, отличающаяся тем, что для осуществления периодического ВКлючения муфты применен кулачковый диок, приводимый во вращение от рабочего вала и сопряженный с подвижной частью муфты рычажной передачей.
4.Форма выполнения установки по п.п. I и 3, отличающаяся тем, что для регулирования продолжительности включения муфты кулачковый диск выполнен составным из нескольких дисков, смещаемых один относительно другого, с целью изменения длины дуги кулачков и впадин.
5.Котельная установка по п.п. 1-4, отличающаяся применением принудительного отсоса топочных газов, очищаемых от взвешенных твердых частиц в Центробежном отделителе и жидкостном искрогасителе.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-06-25—Подача