Изобретение относится к локомотивам, предназначенным для работы преимущественно на участках, горных и бедных водой, и снабженным наровой машиной с поверхностным конденсатором либо двигателем внутреннего горения с охладителем охлаждающей воды. С целью нолучить достаточное охлаждающее действие ири минимальном весе и объеме охлаледащего устройства, а также ири относительно малом расходе воды, в предлагаемом локомотиве иоверхность конденсатора (и.ти охладителя) рассчитана достаточной для нормальной нагрузки машины нри охлаждении воздухом. При нревышении же нормальной нагрузки, в ноток охлаждающего воздуха вводится через ряд соиел вода, повышающая охлаждающее действие конденсатора (или охладителя),
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид сбоку с частичным разрезом локомотива, приводимого в движение иаровой машиной; фиг. 2- разрез его но АВ (сирава) л по CD
(с.тева) фиг. 1; фиг. 3-разрез его но EF фиг. 1; фиг. 4--вид сбоку локомотива с двигателем внутреннего горения; фиг. 5-иродольный разрез охладительного устройства; фиг. 6- вид его сбоку с частично снятым кожухом; фиг. 7-вид его сверху.
В иоказ ном на фиг. 1-о локомотиве отработанный нар паровой машины 1 иостуиает ио трубе 2 к помещенному в задней части локомотива поверхностному конденсатору, состоящему из двух расположенных ио сторонам иаровых коробок 3, 4 и соединяющей их батареи трубок 5.
Труба 2 мятого нара находится в соединении с паровой коробкой 3, так что мятый иар проходит через батарею трубок 5, как это показано стрелкой на фиг. 2. В верхнем заднем конце коробки 4 установлен водоструйный воздушный насос 6, тогда как конденсационная вода сбегает в иредусмотренный иод коробкой собирательный бак 7, из которого она удаляется конденсаторным насосом.
В этот бак ведет также трубка от паровой коробки 3. Под конденсатором 8, 4 и о находится резервуар 9 для охлаждающей воды, соединенный с трубками, расиоложенными одна над другой в передней лобовой части конденсатора с обращенными назад спрыскивающими соилами 10. Вода к последним иодается не показанным на чертеже водяным насосом, который одновременно может приводить в действие и насос 6. Перед трубками с соплами 10 установлены два вентилятора 11, всасывающие охлаждающий воздух (например, сбоку) и приводимые в действие мотором 12. Нагнетательные патрубки вентиляторов 11 непосредственно приключены к передней лобовой стенке конденсатора, имеющего в своей задней лобовой стенке вытяжную шахту 13.
Поверхности охлаждения конденсатора 3, 4, 5 соразмерены таким образом, что они являются достаточными для конденсации при нормальной мощности паровой машины 1, когда для ахлаждения применяется только воздух, нагнетаемый вентилятором 11 через батарею трубок 5 и получающий относительно большую скорость движения.
При превышении нормальной мощности, в сущности, по достижении машиной 1 максимальной мощности, включается водяное охлаждение; вода по всей высоте батареи трубок 5 вытекает из соиел 10 и проходит конденсатор в одном направлении с охлаждающим воздухом. Расход вспрыскиваемой воды рассчитан при этом как раз настолько, чтобы вода, схваченная потоком охлаждающего воздуха, ударяясь о паропроводные, взаимно, смещенные трубки о, мелко распылялась и постепенно по всему пути, вплоть до вытяжной шахты 13, полностью испарялась так, чтобы из этой шахты выходил лишь насыщенный водяным паром воздух. Таким образом, трубки 5, которые должны отдать тенло, необходимое для испарения вспрыскиваемой воды, сильно охлаждаются, так что сравнител1 но небольшой поверхности конденсатора 3, 4, 5 должно быть достаточно для конденсации количества мятого пара, соответствующего максимальной мощности машины 1.
На фиг. 4-7 изображен локомотив, приводимый в действие двигателем внутреннего горения. Сл жащий для нриведения в действие локомотива 14 двигатель внутреннего горения 15 приводит во вращение генератор 1(1, который возбуждается от возбудителя 17. Током генератора 16 приводятся электромоторы 18, действующие на оси 19. Цилиндры двигателя . охлаждаются, как обычно, водой, которая, в свою очередь, охла,ждается в охладителе. Последний состоит из двух групп охлаждающих трубок 20, 22 и помещается на одном конце локомотива 14. Подлежащая обратному охлаждению вода стекает от цилиндров двигателя 15 по трубопроводу 23 к каждой группе трубок 20, 22 и возвращается обратно к цилиндрам черед трубопровод 24.
При средней мощности локомотива
14,т.-е. при езде главным образом в плоской местности, охлаждение трубок 20, 22 производится исключительно воздухом, помощью вентилятора 26, установленного поверх батарейных групп охлаждающих труб 20, 22 и приводимого в действие мотором 25. Охлаждающие трубы измерены, поэтому, с таким расчетом, чтобы при средней мощности двигателя
15,идущая от цилиндров через трубу 23 горячая вода охлаждалась бы в достаточной мере при прохождении через охладитель так, чтобы снова служить для охлаждения цилиндров, притекая к ним через трубопровод 24.
Чтобы при временном увеличении мощности локомотива 14 (напр., при подъейе пути) иметь достаточное обратное охлаждение воды для охлаждения цилиндров двигателя 15, на локомотиве установлен резервуар воды 27 (фиг. 4), соединенный трубопроводом 28 с всасывающим патрубком насоса 29, приводимого в действие электромотором 34. Нагнет тельный патрубок насоса 29 соединен трубою 30 с горизонтальным распределительным трубопроводом 31, который простирается над
трубками 20, 22. От распределительного трубопровода ответвляются в вертикальном направлении распределительные трубопроводы 32, которые расположены перед наружными рядами батарей трубок 20, 22. Вертикальные распределительные трубы соединены между собою разбрызгивающими трубками, имеющими большое число сопел 33.
Если воздушное охлаждение трубок 20, 22 оказывается недостаточным, то, путем пуска в ход насоса -29, вода направляется сквозь сопла 33 разбрызгивающих труб на трубную батарею 20, 22. Вследствие испарения воды, охлаждение значительно усиливается, несмотря но то, что лишь часть труб обрызгивается водой.
Так как размер охладительных труб 20, 22 должен быть рассчитан только по средней мощности локомотива 14 при воздушном охлаждении, то устройство охладителя будет сравнительно не тяжелым и небольшой длины. Кроме того, при езде по плоскому путл со средней мощностью, вода вообще не будет употребляться, что существенно для местностей, бедных водою. Затем локомотив может работать в холодное время года, не прибегая к помощи водяного охлаждения. Только при временной максимальной мопщости локомотива к при очень высокой внешней температуре, придется обратиться к помощи водяного охлаждения.
Предмет патента.
Локомотив, предназначенный для работы преимущественно на участках бедных водой и горных, с паровой машиной с поверхностным конденсатором или с двигателем внутреннего горения с охладителем теплой охлаждающей воды, характеризующийся применением сопел 10 (фиг. 1-3) или 83 (фиг. 4-7), через которые при превышении нормальной нагрузки машины, в поток охлаждающего воздуха вводится вода-с целью повышения охлаждающего действия (фиг. 1-3 поверхности конденсатора или охладителя, рассчитанной как раз достаточной для нормальной нагрузки машины при охлаждении воздухом (фиг. 4-7).
к патенту ин-ной фирмы „Геншель и сын, об-во огр. отв. № 12632
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром | 1925 |
|
SU5551A1 |
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403398C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНО-КОНДЕНСАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2513118C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560605C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560614C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560607C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560606C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560617C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560613C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2560499C1 |
Фиг.
э /
к;
Фиг 5,
1
Фиг. 6
:Й -л л
Авторы
Даты
1930-01-31—Публикация
1926-09-11—Подача