Предлагаемое изобретение касается локомотива, работающего под давлением продуктов горения и паром (газо-паровоза), в котором топка парового котла приспособлена для снабжения рабочей средой добавочного двигателя, способного так же, как и паровая машина, работать с переменной нагрузкой.
На чертеже изображен продольный вертикальный разрез локомотива.
На раме локомотива установлены: паровой котел 1, впереди него радиатор 2, по бокам две поршневых машины 3 и впереди них два компрессора 4-для воздуха. Цилиндрическая часть парового котла закрыта с обоих концов обычными решетками, в которых укреплены дымогарные трубки. Передние и задние концы дымогарных трубок закрыты крышками 5 и 6 с двойными стенками для циркуляции по ним воды из котла и ограждения их от чрезмерного нагрева. Через камеру, образованную передними решеткой и крышкой 5, проходит паропроводная труба 7; там же помещается пароперегреватель. Задняя крышка б, нaxoдяш aяcя в будке машиниста, имеет головку 8, внутри которой помеш,ается горелка 9. Для первоначального воспламенения топлива снаружи имеется запальный шар 10. Трубопровод П подводит к горелке 9 под давлением воздух из компрессора 4. Ответвление 12 подает сжатый воздух в запальный шар.
В будке машиниста установлен, кроме того, вспомогательный двигатель 13, работаюш,ий только во время подготовки локомотива к работе, приводя в действие компрессор 14и нефтяной насос 15; при движении локомотива нефтяной насос действует от ведушего механизма локомотива. Из камеры, ограниченной передней крышкой 5, горячие газы отводятся по трубопроводу 16, который имеет двойные стенки, полость между которыми сообщается с водяным пространством парового котла, во избежание чрезмерного нагрева этого трубопровода. Правая машина работает горячими газами из трубопровода 16, а потому она
ммеет водяную рубашку, сообщающуюся с радиатором 2, как у двигателя внутреннего горения. Подвергается также охлаждению поршневой шток 17 и дисковой поршень 18 посредством двух, качающихся около шарнира на штоке, телескопических трубок 19 и 20, при чем первая 19 - является одновременно циркуляционным водяным насосом. Таким же образом охлаждается шток 21 с поршеньками цилиндрического распределительного золотника в газовом цилиндре и золотниковая коробка 22.
Охлаждающая вода проходит радиатор 2, помещающийся впереди и подвергающийся охлаждающему воздействию встречных воздушных течений. Другая поршневая машина работает паром из парового котла и никаких особенностей не имеет. От поршневых штоков газового и парового цилиндра работают два воздушных компрессора 4, нагнетающие воздух в резервуар 23, откуда воздух уходит по трубопроводу 11. Для больщей плотности нагнетаемого воздуха он подвергается охлаждению водой из радиатора 2. Отработавшие горячие газы и пар проходят экономайзер 24, а затем поступают в трубу.
Предмет патента.
Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром (газо-паровоз), характеризующийся совокупным применением: а) трубчатого парового котла, отапливаемого горелкой 9, к которой подается по трубе 11 воздух под давлением; б) работающего подводимыми по трубе 16 продуктами горения цилиндра 3, размещенного по одну сторону локомотива, и расположенного по другую сторону последнего цилиндра, работающего обычным путем паром из котла, доставляемым по трубе 7; в) компрессоров 4, подающих воздух в горелку 9; г) радиатора 2 и д) экономайзера 24, обогреваемого газами, уходящими из цилиндра 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловоз | 1924 |
|
SU7191A1 |
Газовый или паровой двигатель двойного расширения (компаунд) | 1924 |
|
SU2495A1 |
Паровой котел с дымогарными трубами | 1924 |
|
SU7189A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННОГО В МАШИНЕ ПАРОВОЗА ПАРА НА ОБРАЗОВАНИЕ ТЯГИ В КОТЛЕ И НА НАГРЕВ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ | 1925 |
|
SU2824A1 |
Тепловоз | 1925 |
|
SU5340A1 |
Тепловоз | 1923 |
|
SU2704A1 |
Танк-паровоз | 1937 |
|
SU56385A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Способ работы паровой машины | 1927 |
|
SU9923A1 |
АППАРАТ ПРИ ПАРОВОМ КОТЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА | 1912 |
|
SU3129A1 |
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1925-03-26—Подача