Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром Советский патент 1928 года по МПК B61C1/00 

Описание патента на изобретение SU5551A1

Предлагаемое изобретение касается локомотива, работающего под давлением продуктов горения и паром (газо-паровоза), в котором топка парового котла приспособлена для снабжения рабочей средой добавочного двигателя, способного так же, как и паровая машина, работать с переменной нагрузкой.

На чертеже изображен продольный вертикальный разрез локомотива.

На раме локомотива установлены: паровой котел 1, впереди него радиатор 2, по бокам две поршневых машины 3 и впереди них два компрессора 4-для воздуха. Цилиндрическая часть парового котла закрыта с обоих концов обычными решетками, в которых укреплены дымогарные трубки. Передние и задние концы дымогарных трубок закрыты крышками 5 и 6 с двойными стенками для циркуляции по ним воды из котла и ограждения их от чрезмерного нагрева. Через камеру, образованную передними решеткой и крышкой 5, проходит паропроводная труба 7; там же помещается пароперегреватель. Задняя крышка б, нaxoдяш aяcя в будке машиниста, имеет головку 8, внутри которой помеш,ается горелка 9. Для первоначального воспламенения топлива снаружи имеется запальный шар 10. Трубопровод П подводит к горелке 9 под давлением воздух из компрессора 4. Ответвление 12 подает сжатый воздух в запальный шар.

В будке машиниста установлен, кроме того, вспомогательный двигатель 13, работаюш,ий только во время подготовки локомотива к работе, приводя в действие компрессор 14и нефтяной насос 15; при движении локомотива нефтяной насос действует от ведушего механизма локомотива. Из камеры, ограниченной передней крышкой 5, горячие газы отводятся по трубопроводу 16, который имеет двойные стенки, полость между которыми сообщается с водяным пространством парового котла, во избежание чрезмерного нагрева этого трубопровода. Правая машина работает горячими газами из трубопровода 16, а потому она

ммеет водяную рубашку, сообщающуюся с радиатором 2, как у двигателя внутреннего горения. Подвергается также охлаждению поршневой шток 17 и дисковой поршень 18 посредством двух, качающихся около шарнира на штоке, телескопических трубок 19 и 20, при чем первая 19 - является одновременно циркуляционным водяным насосом. Таким же образом охлаждается шток 21 с поршеньками цилиндрического распределительного золотника в газовом цилиндре и золотниковая коробка 22.

Охлаждающая вода проходит радиатор 2, помещающийся впереди и подвергающийся охлаждающему воздействию встречных воздушных течений. Другая поршневая машина работает паром из парового котла и никаких особенностей не имеет. От поршневых штоков газового и парового цилиндра работают два воздушных компрессора 4, нагнетающие воздух в резервуар 23, откуда воздух уходит по трубопроводу 11. Для больщей плотности нагнетаемого воздуха он подвергается охлаждению водой из радиатора 2. Отработавшие горячие газы и пар проходят экономайзер 24, а затем поступают в трубу.

Предмет патента.

Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром (газо-паровоз), характеризующийся совокупным применением: а) трубчатого парового котла, отапливаемого горелкой 9, к которой подается по трубе 11 воздух под давлением; б) работающего подводимыми по трубе 16 продуктами горения цилиндра 3, размещенного по одну сторону локомотива, и расположенного по другую сторону последнего цилиндра, работающего обычным путем паром из котла, доставляемым по трубе 7; в) компрессоров 4, подающих воздух в горелку 9; г) радиатора 2 и д) экономайзера 24, обогреваемого газами, уходящими из цилиндра 3.

Похожие патенты SU5551A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1924
  • Преде Я.Я.
SU7191A1
Газовый или паровой двигатель двойного расширения (компаунд) 1924
  • Преде Я.Я.
SU2495A1
Паровой котел с дымогарными трубами 1924
  • Преде Я.Я.
SU7189A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННОГО В МАШИНЕ ПАРОВОЗА ПАРА НА ОБРАЗОВАНИЕ ТЯГИ В КОТЛЕ И НА НАГРЕВ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ 1925
  • Преде Я.Я.
SU2824A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Тепловоз 1923
  • Ядов И.Ф.
SU2704A1
Танк-паровоз 1937
  • Ладыженский И.А.
SU56385A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Способ работы паровой машины 1927
  • Максимов В.П.
SU9923A1
АППАРАТ ПРИ ПАРОВОМ КОТЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА 1912
  • Барабанов Н.С.
SU3129A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 551 A1

Реферат патента 1928 года Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром

Формула изобретения SU 5 551 A1

SU 5 551 A1

Авторы

Преде Я.Я.

Даты

1928-06-30Публикация

1925-03-26Подача