Изгвестны гребнегибочные маш1-и1Ы, выполненные в виде каретки с вращающимися загибочными роликами.
В предлагаемой машине в основу положеи принцип ударного уплотнения гребня. Применение рабочих органов дарного действия обеспечивает наибольшую плотность соединения и уплотнения гребневых фальцев, а также повышает производительность труда.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез машины; на фиг. 2 - вид. ее сбоку; на фиг. 3 - вид ее сверху; на фиг. 4 - вид ее снизу; на фиг. о - расположение рабочих органов; на фиг. 6 - принципиальная схема действия машины.
Основные части машины:, корпус /, электродвигатель 2, коленчатый вал 3 с редуктором, втулка 4, вкладыш 5, ползун 6, спиральные пружины 7, рамка 5ползуна, направляющие планки 9, регулирующие планки и болты 10, наковальня 11, молоток 12, передний боек 13 с упорным уголком 14, задний боек 15 с упорным уголком /5. вал-шестерня 17, на правляющая втулка 18, спиральная пружина 19, маховичок 20, рукоятка 21, выключатель 22, поворотная ручка 23 включения, ролики 24 нередвижения машины.
От установленного на корпусе / электродвигателя 2 через редуктор передается вращение коленчатому валу 3 во втулке 4. Коленчатый вал своим пальцем через игольчатый подшипник соединен с вкладышем 5, который входит в прямоугольную прорезь ползуна 6, свободно передвигаясь параллельно его оси. При вращении коленчатого вала его палец через подшипник и вкладыш сообщает ползуну возвратно-поступательное движение. Ползун 6 через систему спиральных пружин 7 передает свое движение рамке 8, прямолинейное движение которой обеспечивается направляющими планками 9, закрепленными на корпусе / мащины.
№ 126456
Спиральные пружины 7, расположенные между ползуном 6 и рамкой 5, служат амортизаторами при прохождении машиной утолщений гребня, образованных лежачими фальцами.
Ударный механизм гребнегибочной машины включает в себя наковальню 11, молоток 12, два бойка 13 w 15 н два упорных уголка 14 и 16.
Наковальня // и упорные уголки 14, 16 крепятся болтами к неподвижной части машины - корпусу 1, а молоток 12 и бойки 13, 15 - к подвижной ее части - рамке 8 ползуна 6.
Для проверки исправности работы редуктора и преобразовательного механизма, а также устранения возможной остановки машины на гребне, последняя оборудована ручным приводом, состояшим из вала-шестерни 17, направляюшей втулки 18, спиральной пружины 19 и маховичка 20.
В нерабочем состоянии вал-шестерня 17 под действием пружины приподнят и не имеет сцепления с зубчатой передачей привода машины.
В случае необходимости, нажимая па маховичок, вводят вал-шестерню 17 в зацепление е зубчатой передачей и последующим его вращением приводят в движение рабочие органы машины. Управление машиной и передвижение ее во время работы производят при помощи рукоятки 21, изготовленной из тонкостенных стальных труб.
Стойки рукоятки крепятся болтами к корпусу машины. Выключатель 22 для управления электродвигателем монтируется с правой стороны рукоятки, его включение и выключение производятся поворотом правой подвижной ручки 23.
С целью облегчения передвижения машины вверх по кровле, на ег корнусе, СО стороны рукоятки, имеются два обрезиненных ролика 24.
В начальной стадии движения машины по обрабатываемому гребню передний нередвижной боек 13 и неподвижный упорный уголок 14 сжимают большую и малую кромку фальца двух соседних кровельных карт (операция а), затем включается в работу выступ рамки ползуна, который своей скошенной плоскостью производит свалку (подрубку) до 90° большой кромки фальца на малую (операции бив). При дальнейшем продвижении машины включается в работу основной ее рабочий орган-молоток 75, который своей винтовой поверхностью, рядом последовательных возвратно-поступательных движений постепенно увеличивает свалку большой кромки на малую, подгибая ее до 160°, и завершая таким образом формирование стоячего одинарного .гребня (операции г, д, е).
В хвостовой части машины происходит окончательное уплотнение стоячего гребня под ударным воздействием подвижного бойка 15 па его вертикальную поверхность, поддерживаемую с другой стороны неподвижным упорным уголком 16 (операция ж).
Предмет изобретения
Гребнегибочная мащина для упототнения и загиба гребневых фальцев металлической кровли, включающая смонтированные на общем корпусе механический привод и рабочие оргапьь производянще соединение и уплотнение гребневых фальцев, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества уплотнения фальцев, в ней применены рабочие органы ударного действия, из которых боек, передпий по ходу машины, с упорным уголком, предназначен для сжатия большой и малой кромок фальца, молоток с наковальней - для сваливания больщой кромки на малую и задний боек с упорным уголком - для окончательного уплотнения фальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1931 |
|
SU36336A1 |
Устройство для обработки деталей | 1980 |
|
SU933440A1 |
ОСТЕОПЕНЕТРОМЕТР-2 | 2010 |
|
RU2421128C1 |
Машина для обработки глиняной массы | 1933 |
|
SU47928A1 |
Молоток для бурения шпуров | 1951 |
|
SU95817A1 |
Способ и устройство для обработки цилиндрических медных труб, применяемых для изготовления барабанов сушильных машин и т.п. предметов | 1928 |
|
SU25517A1 |
Электромеханический молоток | 1975 |
|
SU566930A1 |
Моторизованный молоток автономного действия | 1990 |
|
SU1703812A1 |
Электрический пружинный отбойный молоток | 1933 |
|
SU37031A1 |
Отбойный молоток | 1985 |
|
SU1379100A1 |
Фиг 5 к i3j t± i3j IL
r/odSu/KHbie части пашины
HenodSufHHtiie части.//
пашины
/J
Фиг. 6 /2 i/ 2 ISJ JS
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1950-07-04—Подача