Изобретение относится к сельскохоряйственному и строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в машинах для разрушения грунтов, преимущественно при ремонте и содержании|дорог при разрушении уплотненного-снега и льда на их покрытии. Цель изобретения - повышение эффективности работы машины на различн|ых по физико-механическому составу грунтах путем оптимизации положения рабочнх| органов по глубине обработки и углу| резания. На фиг. 1 показана машина, вид сбоку, при поднятом опорном колесе; на ф:.;. 2 то же, при транспортном ноложеш м; на фиг. 3 - то же, нри транспорти,; ;| положении без мотоблока, вид сверху. Машина для разрушения грунтов k х ержит мотоблок 1, в передней части которого установлен, например, отвал 2, а р задней частью мотоблока шарнирно соединена рама, выполненная из расположенных в продольно-вертикальной плосксти брусье 3 и 4. Последние соединены между собой ша||ниром 5 который расположен выше точки с единения рамы с мотоблоком 1. На первом по ходу движения мотоблока брусе 3 у(|таноЕ лен активный рабочий орган, паприме фрезбарабан 6 с приводом от гидр0 у|1отора. На втором брусе 4 установлены пассивные рыхляпхие рабочие органы 7 и о;порное колесо 8. Между брусьями 3 и 4 раЗмещен механизм 9 управления положением р|або--их органов по глубине обработки и уг;лу i езапия, выпоненный, например, в виде идроцилиндра. Вал 10 фрезбарабана выполнен, например, разрезным из нескольких составных частей 1 I, соединенных между сорой упругими муфтами 12. На частях И ала 10 устанавливаются дисковые ножи 13, 11|зи этом каждая часть вала имеет возможно|;ть перемеп-1ения в вертикальной плоскост, благОхааря наличию упругих муфт 12 между частями 11 вала 10. Пассивные рыхляфие рабочие органы 7 выполнены, например в виде зубьев-лопаток 14, установленных | между дисковыми ножами 13 фрезбарабана 6. Зубья-лопатки 14 свободно установлень| па оси 15 и подпружинены относительно бруса 4. Для ограничения максимальной г|лубины фрезерования между мотоблоком 1 и брусом 3 установлен шарнирный мнс)гозвенник 16. Машина для разрушения грунтор работает следующим образом. При необходимости разрушения |грунта, например льда или снега, на полною глубину hp мотоблок 1 движется вперед, при этом ножи фрезбарабана 6 полостьк) погружены в разрабатываемый грунт т.|е. ЬФ hp, а глубина рыхления зубом равна толщине hp разрабатываемого I грунта. Благодаря разрезному валу 10 и подпружиненным зубьям 14 обеспечивается эффективная разработка снега и льда как разрушением его ножами фрезбарабана 6, так и дальнейшим отслаиванием с помощью зубьев-лопаток 14. Угол резания зуба при этом имеет фиксирванное значение ар, а опорное колесо поднято. 11рй втягивании штока гидроцилиндра механизма 9 управления рама опирается на зубья-лопатки 14, брусья 3 и 4 сближаются, поворачиваясь друг относительно друга вокруг шарнира 5. В этом случае глубина фрезирования Ьф становится меньше толщины слоя hp, и одновременно с этим у.меньп ается угол резания о(р. При дальнейшем втягивании штока гидроцилиндра механизма 9 управления опорное колесо 8 опирается на покрытие и задает соответствующую глубине разработки грунта. В этом случае изменяется как глубина фрезерования Нф, так и угол оСр, обеспечивая соответствующее оптимальное соотношение между углом резания oip, глубинами фрезерования Нф и рыхления hp и толщиной слоя снега или льда h на покрытии дороги. При максимальном втягивании штока гидроцилиндра нижний конец бруса 4 с опорным колесом 8 опирается на покрытие и поднимает фрезбарабан 6 вместе с зубьямилопатками 14 над поверхностью покрытия. Рабочие органь выходят из слоя снега или льда, машина приводится в транспортное положение (фиг. 2). Изменением степени выдвижения штока |идроцилиндра можно добиться установки заданной величины фрезерования и отслаивания снега или льда пассивными рыхлящими рабочими органами в зависимости от физико-механического состава этого грунта. Таким образом, выполняется эффективное разрушение грунта, например снега и льда, на покрытии дорог в зависимости от его типа и качества, с минимальными затратами мощности, соотетствуюпхими оптимальному соотношению угла резания и глубины разрушения. Формула изобретения Машина для разрушения грунтов, включающая мотоблок, парнирпо соединенную с ним раму, на которой последовательно по ходу движения мотоблока установлены активный и пассивные рыхлящие рабочие органы, механизм управления положением рабочих органов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы машины на различных по физико-механическому составу грунтах путем оптимизации положения рабочих органов по глубине обработки, и углу резания, рама выполнена в виде размещенных в продольновертикальной плоскости и шарнирно соединенных между собой в точке, расположенной выше точки соединения рамы с мотоблоком, брусьев, между которыми размещен механизм управления, при этом на первом по ходу движения мотоблока брусе установлен активный рабочий орган, а второй брус снабжен опорным колесом, перед которым установлены пассивные рыхлящие рабочие органы.
иг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ЗАЛУЖЕНИЯ ЗАДЕРНЕЛЫХ ПОЧВ КОРМОВЫХ УГОДИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2423034C1 |
ОБЪЕМНЫЙ МЕЛИОРАТИВНЫЙ РЫХЛИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2484610C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ СО ЛЬДОМ, УПЛОТНЕННЫМ СНЕГОМ И/ИЛИ ПОЧВОЙ | 2007 |
|
RU2413815C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ СО ЛЬДОМ, УПЛОТНЕННЫМ СНЕГОМ И/ИЛИ ПОЧВОЙ | 2005 |
|
RU2388866C2 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОГО УЛУЧШЕНИЯ ЗАКОЧКАРЕННЫХ ЛУГОВ И ПАСТБИЩ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2535399C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА И ОЧИСТКИ ОТ РЫХЛОГО СНЕГА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2047684C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПОСЕВНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2161391C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Стенд для исследования подводного резания грунтов | 1984 |
|
SU1170068A2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к машинам для разрушения грунтов. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения различных по физико-механическому составу грунтов, преимушественно уплотненного снега и льда, на покрытии дорог путем оптимизации положения рыхляших рабочих органов по глубине обработки и углу резания. Рама выполнена из брусьев 3 и 4, расположенных в вертикально-продольной плоскости. Брусья соединены шарниром 5. расположенным выше точки соединения рамы с мотоблоком 1. Механизм 9 управления размещен между брусьями 3 и 4. На первом по ходу движения мотоблока 1 брусе 3 установлены активные рабочие органы, на в ром - пассивные рыхлящие рабочие ганы. За ними размещено опорное колес а между брусьями 3 и 4 - гидроцилин,, . чО Изменением степени выдвижения штока гид(Л роцилиндра можно добиться установки заданной величины фрезерования и отслаивания снега или льда пассивными рыхлящими рабочими органами в зависимости от физико-механического состава грунта. 3 ил. t4Q № ;b5fes 00 СП GO // ////// /// XX/ XX X XX/ XXX XXX Л ui. 1
f .
Патент ФРГ № 1557760, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОПЕРЕЧНО-СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ФЮЗЕЛЯЖНЫХ СЕКЦИЙ | 2009 |
|
RU2467919C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-11-16—Подача