Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для использования в недоступных местах для существующих громоздких дорожных машин у подъездов домов, у подходах к метро, к магазинам и другим общественным зданиям.
Известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее раму с ведущими колесами приводом и органами управления, а также разрушающий инструмент.
Недостаток известной конструкции устройства в невысокой производительности.
Наиболее близким к предложенному устройству является устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее раму с ведущими колесами приводом и органами управления, а также разрушающий инструмент.
Недостаток устройства низкая эффективность.
Цель изобретения повышение эффективности.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 разрушающий инструмент, вид сбоку; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.3; на фиг.5 металлический ударник, вид сбоку.
Устройство содержит раму 1 облегченного типа, опирающуюся на два передних ведущих колеса 2 и одно ведущее заднее колесо 3.
Колеса 2 металлические, посажены на ось 4 и приводятся во вращение цепным приводом 5 от звездочки 6 червячного редуктора 7 на звездочку 38 на оси 4. От этого же редуктора 7 приводится во вращение и заднее колесо 3 цепным приводом 8 на звездочку 39 и звездочку 40 на оси колеса 3. Колесо 3 расположено в центре тяжести. Управление червячным редуктором 7 осуществляется через дисковую муфту 9 от одноцилиндрового двигателя 10 воздушного охлаждения.
Управление двигателем 10 (сцепление) осуществляется тягами 11, подходящими к пульту 18 оператора.
На оси 4 установлены правый ротор 13 и левый ротор 14, на которых укреплены, например, посредством стремянок 17 гибкие тяги 16, выполненные из эластично-упругого материала, например из резины, и могут быть армированы, например, проволочными петлями.
Лопасти 15 укреплены вдоль обоих роторов 13 и 14 со смещением одна относительно другой на один и тот же угол, и с равномерным распределением по окружности. Радиус лопастей 15 больше радиуса колес 2. Привод роторов 13 и 14 с каждой из сторон осуществляется цепными передачами 20 и 21, звездочкой редуктора 7 и звездочками 12, укрепленными на роторах 13 и 14, с ускоряющими оборотами по отношению к оси передних колес 2.
На концах лопастей 15 с противоположных ее сторон укреплены металлические ударники 22, имеющие четыре режущих сегмента 23. На раме установлен опорный элемент 25, на котором установлены ролики 26, прокатывающиеся между сегментами 23 и контактирующие с телом ударников 22.
Опорный элемент 25 установлен в узлах 27, подвижных и фиксируемых на раме 1 для перемещения его с целью изменения силы удара лопастей 15. На колесах 2 выполнены косые шпоры 28 внутрь, а на колесе 3 рифления 29.
На раме 1 установлены также пара параллельных поворотных рычагов 30 с рукоятками 31, имеющих фиксаторы 32 и предназначенных для управления поворотом. На раме 1 также выполнена опорная площадка 33 для оператора.
На раме 1 на подпружиненной опоре 34 установлен щеточный диск 35, приводимый во вращение цепным приводом 36. Спереди на раме 1 установлен скребок 37 для очистки рыхлого снега.
Мотоблок устанавливают на льду 24 дорожного покрытия 19. С помощью рукояток 31, приводимых в горизонтальное положение, оператор легко манипулирует, поворачивая устройство на колесе 3, ориентирует его в нужном направлении. Включают привод и направляют устройство вперед.
Пpи движении лопасти 15 начинают вращаться и при подходе к роликами 26 начинают изгибаться, сжимаясь до предела, одновременно прокатываясь по ним.
Пройдя ролики 26, деформированная (фиг.3) резко распрямляется и ударяет металлическим ударником 22 в лед, при этом его сегменты 23 сначала несколько врезаются в лед, а при дальнейшем вращении колес 2 прочерчивают полосы на льду. Чем ближе будет установлен опорный элемент 25 к оси 4, тем сильнее будет удар сегментов 23 по льду.
При движении оператор, сидя, с помощью рычагов 30 может незначительно изменять направление движения, косые шпоры 28 на колесах 2 способствуют облегчению выравнивания движения мотоблока.
При необходимости изменить направление движения оператор включает сцепление, расфиксирует рычаги 30, переводит их в горизонтальное положение и, нажимая на рукоятки 31, прикладывая свой вес, отрывает от льда лопасти 15 и разворачивает на требуемый угол устройства.
Устройство может быть использовано в летнее время, для этого монтируются мягкий бункер для сбора мусора, всасывающее устройство с вентилятором и отсасывающей гребенкой, объемные грабли и сегментная коса.
Для подготовки мотоблока на летнюю эксплуатацию по уборке местности от захламленности мусором и других работ необходимо: демонтировать передние металлические колеса 2, заменить их на резиновые; демонтировать роторы 13 и 14, приводы использовать для отсасывания мелкого мусора, вентиляторами; объемные грабли смонтировать на опорном элементе 25 для сгребания в валки крупного мусора; установить сегментную косу для стрижки газона, приводимую в действие от привода редуктора; установить дисковую пилу с гибким валом для разработки древесного хлама; установить два бака для поливки пешеходных дорожек и газона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОТОБЛОК | 2009 |
|
RU2408177C2 |
АГРЕГАТ ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА | 2006 |
|
RU2320806C2 |
КАРТОФЕЛЕКОПАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2489837C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2011 |
|
RU2463407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ДЕРНИНЫ, СТЕРНИ И НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ С КОРНЕЙ В СОЛОДКОВЫХ АССОЦИАЦИЯХ | 2000 |
|
RU2179790C2 |
Лесозаготовительная машина | 1986 |
|
SU1329681A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1973 |
|
SU383774A1 |
Мотоблок-картофелекопатель | 2018 |
|
RU2701304C1 |
КУЛЬТИВАТОР ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ И КОРНЕВОЙ ПОДРЕЗКИ СОРНЯКОВ С МЕХАНИЗИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ, НОСИМЫМ С ПОМОЩЬЮ РУК И ПЛЕЧЕВОГО РЕМНЯ | 2008 |
|
RU2375859C1 |
СКАЛЫВАТЕЛЬ НАЛЕДИ С ТРОТУАРОВ | 2001 |
|
RU2200219C2 |
Область применения относится к дорожным машинам, предназначенным для использования в недоступных местах: у подъездов домов, у подходах к метро, у магазинов и других общественных зданиях. Сущность изобретения: устройство содержит раму с ведущими тремя колесами, приводом и органами управления, а также разрушающий инструмент, выполненный в виде гибких тяг из упруго-эластичного армированного материала, закрепленных на двух роторах и смонтированных на оси передних ведущих колес, концевые участки которых снабжены металлическими ударниками с режущими сегментами. На раме параллельно оси роторов смонтирован опорный элемент, на котором установлены ролики для взаимодействия с ударниками. Третье ведущее колесо установлено на центр тяжести устройства. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях | 1987 |
|
SU1418393A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1991-12-29—Подача