Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к капотам двигателей, базируюш,ихся преимущественно на гусеничных тракторах и дорожно-строительных машинах большой мощности. Цель изобретения - повышение долговечности капота при одновременном снижении шума путем уменьшения вибрации его панели. На фиг.1 показан капот, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1. Капот состоит из цельносварной О1тампованной облицовки 1, в горизонтальный поперечно расположенный желоб которой установлен ленточный демпфер 2 П-образной формы в сечении, и задней рамки 3 каркаса, связанной с облицовкой 1 продольными профилями 4 и соединенной с рамой 5 транспортного средства через резиновые амортизаторы 6 с помощью шпилек 7 и гаек 8, а с кронштейном 9 - через распорные втулки 10, прижимные шайбы 11, резиновые амортизаторы 12 и болты 13 с гайками 14. Панель крыши 15 капота с помощью пружинных скоб 16 закреплена на продольных профилях 4, на которых на шарнирах подвешены правая и левая боковые панели 17. Передняя группа амортизаторов представляет собой четыре резиновых амортизатора 6, удерживающих облицовку 1 на раме 5 с определенной степенью податливоети. Задняя группа амортизаторов - резиновые спаренные амортизаторы 12, удерживающие заднюю рамку 3 каркаса капота через кронштейны 9 на правом и левом лонжеронах рамы 5 транспортного средства. Каркас капота образован болтовым соединением облицовки 1 с задней рамкой 3 двумя продольными профилями 4, на которых шарнирно подвешены правая и левая боковые панели 17, а панель крыши 15 закреплена пружинными скобами. Дополнительно панель крыши 15 в передней части входит своим вертикальным отгибом 18 в паз, образованный параллельными полками демпфера 2, который установлен в горизонтальном желобе облицовки 1. При движении транспортного средства по неровностям в раме 5 возникают поперечные крутильные деформации и продольные изгибы, которые воспринимаются амортизаторами 6 и 12 в узлах крепления, чем снимаются критические нагрузки на элементы каркаса капота. Крыша 15 капота вследствие нежесткого упругого закрепления ее пружинными скобами 16 к продольным профилям 4 каркаса имеет две степени свободы перемещения в поперечной плоскости капота и не подвергается растягивающим напряжениям. При этом существенно пониженное амортизаторами 6 и 12 смещение облицовки 1 дополнительно гасится податливостью демпфера 2, охватывающего отгиб 18 кромки панели крыши 15. Для исключения раскачивания капота на амортизаторах они установлены во взаимоперпендикулярных плоскостях (например, передние в продольной, а задние - в поперечной плоскостях капота), Кроме того, такое закрепление элементов капота на раме через упругие элементы исключает передачу вибраций от двигателя и ходовой части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
Кабина транспортного средства | 2021 |
|
RU2759357C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ ДОСТАВКИ ПОСТРАДАВШИХ И ГРУЗОВ ИЗ МЕСТ, ПОДВЕРГНУВШИХСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, В ПУНКТЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2627916C1 |
АВТОМОБИЛЬ С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА | 2010 |
|
RU2527881C2 |
Модуль для сбора твёрдых коммунальных отходов | 2023 |
|
RU2810753C1 |
ФАСАДНАЯ СИСТЕМА С ОБЛИЦОВОЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ ИЗ ЗАКАЛЕННОГО СТЕКЛА | 2021 |
|
RU2803028C2 |
ФАСАДНАЯ СИСТЕМА С ОБЛИЦОВОЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ ИЗ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ | 2021 |
|
RU2803030C2 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
КРОНШТЕЙН СИСТЕМЫ ОБЛИЦОВКИ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ | 2017 |
|
RU2641143C1 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
КАПОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленные на его раме несущие элементы каркаса, связанные с облицовкой, панелью крыщки, на которых подвещены боковые панели, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности 15 капота при одновременно снижении шума путем уменьшения вибрации его панели, несущие элементы закреплены на раме через амортизаторы, установленные во взаимно перпендикулярных плоскостях, а панель крыщки связана с несущими элементами каркаса пружинными скобами с возможностью перемещения этой панели в поперечной плоскости капота, причем на облицовке выполнен поперечный горизонтальный желоб, в котором вмонтирован демпфер, имеющий в сечении П-образную форму, а на горизонтальной кромке панели крыши выполнен вертикальный отгиб, входящий в паз демпфера для ограничения указанного перемещения панели крыши. (Л 77 го О5 сл о NU
А-А
IS
фиг. г
5- 5
15
Риг.З
73
// ;/
фцг.
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации.-М.: Машиностроение, 1981, с | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-05-10—Подача