дополнительными Р посредством граненых осей в виде квадратных утолщений и взаимодействуют с рейками 25. Для расширения области применения кабина 1 снабжена прицепным устройством 27 для закрепления каната, связанного с противовесом и приспособлением для подвески грузов в виде кронштейна 28. Работа устройства характеризуется одновременным многопальцевым
соединением подъемника с рейками 25. При подходе гусениц 11 к звездочкам 8 и 10 пальцы 14 выводятся из зацепления с Р 24 и перемещаются с холостыми ветвями гусениц 11. При обрыве цепи гусеницы 11 подъемник останавливается заклиниванием пальцев 14 своими квадратными утолщениями в щелях фигурных Н. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРУНТОВОЙ ПОДУШКИ ТРУБОПРОВОДА | 1989 |
|
RU2044119C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1710478A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ РАСТЕНИЙ НА КРУГОВОМ АГРОУГОДЬЕ | 2001 |
|
RU2183393C2 |
Агрегат для укладки тротуарных плиток | 2020 |
|
RU2740596C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ПОДЪЕМНИКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ БЕСКАНАТНЫХ | 1966 |
|
SU180772A1 |
Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника. Для этого привод выполнен в виде установленного на кабине 1 двигателя внутреннего сгорания 3, выходной вал которого кинематически связан с маховичным рекуператором 31. Кабина 1, перемещающаяся с роликами (Р) 24 и редуктором 6 по направляющим (Н) в виде роликовых реек 25, снабжена валом 9 и обводными звездочками 10 и кожухами 15 с закрепленными на кабине 1 фигурными Н. Бесконечный гибкий тяговый орган, посредством которого установленная на выходном валу редуктора 6 приводная звездочка связана с приводом, выполнен в виде двухцепных гусениц 11. Гусеницы 11 установлены в кожухи 15 и снабжены выдвижными пальцами 14 и размещенными в фигурных Н дополнительными Р. Пальцы 14 связаны с 1чЭ 05 О5 00 ОО
1
Изобретение относится к средствам шахтного транспорта, предназначенным для спуска-подъема людей и грузов по глубоким вертикальным выработкам.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности и безопасности и расширение области применения.
На фиг. 1 показан подъемник, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - приводная звездочка в зацеплении; на фиг. 4 - двухцепная гусеница с выдвижными пальцами; на фиг. 5 - гусеница с кожухом, сечение.
Шахтный подъемник состоит из грузолюдской кабины 1, которая сверху оборудована кабиной управления 2, с двигателем внутреннего сгорания 3, с пультом управления 4, гидродинамической коробкой передачи 5 и раздаточным редуктором 6. На выходных валах 7 редуктора 6 насажены приводные звездочки 8. В нижней части кабины 1 монтирован вал 9 с обводными звездочками 10. На обводные звездочки 10 и приводные звездочки 8 надеты двухцепные гусеницы 11, состоящие из звеньев в промежуточных 12 и направляющих, звеньев 13 для выдвижных пальцев 14. Гусеницы 11 помещены в кожухи 15, оборудованные фигурными направляющими 16 с фигурной щелью 17. Через щель 17 пальцы 14 фиксируются в направляющих 16 с помощью дополнительных роликов 18, которые монтированы на пальцах, посредством стяжного болта 19 и гайки 20, причем в месте установки стяжного болта 19 граненая ось выполнена в форме квадрата 21 с малыми зазорами в щели 17. Этот зазор несколько увеличен на криволинейных участках 22, а именно на подходе к обводной звездочке 10 и приводной звездочке 8.
В направляющие звенья 13 могут быть помещены капроновые втулки 23.
В любой части пальцы 14 закруглены, а ролики 24 направляющих подъемника, монтированные поворотно в щеках роликовых
реек 25, крепящихся с помощью стержневых консолей 26 на стенках выработки, также могут снабжаться капроновыми покрытиями или съемными втулками.
В верхней части подъемник снабжен прицепным устройством 27 для подвески противовесного каната, который перебрасывается на противовес, например, через копровый щкив (не показан). Нижняя часть подъемника может быть оборудована приспособлением для подвески груза в виде регулируемого кронштейна 28 с подкосом 29 и опорным профилем 30, имеющим ряд отверстий по высоте для крепления подкоса 29.
Кронщтейн применяется для спускаподъема крупногабаритного груза, контейнеров с материалами или для навески забойного обору; ования для проходки ствола.
В приводной части щахтного подъемника может встраиваться гироскопический маховичный рекуператор 31 различной конструкции, который запасает механическую энергию от двигателя внутреннего сгорания в стационарных пунктах.
Для выхлопа продуктов горения дизельного привода предусматривается трубопровод 32, проходящий на всю высоту выработки с присоединительными патрубками 33. Эти патрубки могут быть рассредоточены по высоте ствола через 10-20 м. Неработающие патрубки должны быть заглущены, как и забойный торец трубопровода 32.
Выхлоп дизеля соединяется с патрубками 33 с помощью гибкого рукава 34 любым известным способом, а наружный конец трубопровода 32 соединен с вакуумным насосом любой конструкции (не показано).
Работа устройства характеризуется одновременным многопальцевым соединением подъемника с роликовыми рейками, причем на подходе гусениц 11 к звездочкам (8 и 10), пальцы 14 выводятся из зацепления с роликами 24, в таком положении пальцы перемещаются вместе с холостыми ветвями гусениц, находящимися за пределами реек. В случае обрыва одной цепи гусеницы подъемник будет немедленно остановлен с помощью заклинивания квадратов 21 в щелях 17 направляющих 16. При обрыве обеих цепей одной или даже обеих гусениц пальцы также расклиниваются своими квадратами 21, в то же время они не могут освободиться от связи с направляющими 16. Противовесная схема позволяет статически уравновесить «мертвый вес подъемника с повыщением его эффективности и снижением приводной мощности. Однако подъемник может применяться и без противовеса. В этом случае, а также в условиях ограннчения по выделению выхлопного газа в атмосферу выработки, наиболее эффективно используется маховичный рекуператор 31, который трансформирует энергию спуска подъемника в энергию маховика, а на подъеме рекуперирует ее на приводные звездочки 8. В этом случае «мертвый вес подъемника большей частью нейтрализуется. Добавоч ную энергию маховик получает от двигателя внутренннего сгорания на любом участке выработки, имеющем патрубок 33, чтобы не загрязнять атмосферу выработки выхлопными газами. Последнее особенно важно для использования подъемников в восстающих выработках или в стволах, подающих чистый воздух в щахту. В этих условиях работа дизеля предусматривается только на остановках с выхлопом по трубопроводу 32, а перемещение по выработкам выполняется только с маховичным рекуператором независимо от наличия противовесной системы. Формула изобретения . Шахтный подъемник, включающий привод, направляющие, перемещающуюся по ним кабину с роликами и редуктором, приводная звездочка на выходном валу которого связана бесконечным гибким тяговым органом с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и безопасности, кабина снабжена обводными звездочками, валом, на котором они установлены, и.кожухи с фигурными направляющими, закрепленными на кабине, при этом бесконечный тяговый орган выполнен в виде двухцепных гусениц, установленных в кожухи и снабженных дополнительными роликами, размещенными в фигурных направляющих кожуха, и выдвижными пальцами, связанными с дополнительными роликами с помощью граненых осей, а направляющие выполнены в виде роликовых реек для взаимодействия с выдвижными пальцами двухцепных гусениц. 2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде установленного на кабине двигателя внутреннего сгорания с маховичным рекуператором, кинематически связанным с выходным валом двигателя, причем двигатель внутреннего сгорания снабжен гибким патрубком, соединенным одним концом с местом выхлопа отработанных газов и имеющим присоединительное приспособление, а щахтный подъемник снабжен отсасывающим трубопроводом с ответными присоединительными приспособлениями, рассредоточенными по высоте движения кабины. 3.Подъемник по п.п. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, кабина снабжена прицепным механизмом для закрепления каната, противовесом, связанным с канатом, и приспособлением для подвески грузов.
Подъемное устройство | 1973 |
|
SU848465A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Шахтный подъемник | 1975 |
|
SU583966A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-06-20—Подача