Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02B65/00 

Описание патента на изобретение SU1267022A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства для отбора сжатого воздуха путем согласования фаз отбора воздуха с давлением в цилиндрах двигателя.

На фиг. 1 представлено устройство, общий на фиг. 2 - орган перекрытия при упоре обратного канала в ограничитель хода; на фиг. 3 - орган перекрытия в момент окончания отбора воздуха из цилиндра.

Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1 в пневматическую систему транспортного средства (не показан) содержит магистраль 2, связывающую по меньшей мере один цилиндр 3 двигателя 1 с воздушным резервуаром 4. В магистрали 2 установлен орган перекрытия связи цилиндра 3с воздушным резервуаром 4, Орган перекрытия содержит корпус 5 с внутренней полостью 6, подключенной через магистрал 2 к цилиндру 3 двигателя 1 впускным каналом 7 и к воздушному резервуару

4выпускным каналом 8. В полости 6 корпуса 5 установлен подпружиненньй со стороны выпускного канала 8 обратный клапан 9 с посадочными поясками 10 и 11 на обоих его торцах соответственно и боковыми канавками 12 для перепуска воздуха. Полость 6 корпуса

5выполнена цилиндрической по диаметру обратного клапана 9.Впускной и выпускной каналы 7 и 8 органа перекрытия вьтолнены на противоположных торцах полости 6.В полости 6 корпуса 5 между обратным клапаном 9 и впускным каналом 7 установлен ограничител 13 хода обратного клапана 9.На торцовой поверхности корпуса 5 в полости 6 со стороны выпускного канала

8 выполнено посадочное седло 14. В выпускном канале 8 установлен обратный шариковый клапан 15. Обратный клапан 9 подпружинен пружиной 16.

Устройство работает следующим образом.

На такте сжатия воздух из цилиндра 3 двигателя через впускной канал 7 поступает в полость корпуса 5 и перемещает обратный клапан 9 от ограничителя 13 до посадочного седла 14, сжимая пружину 16. Перемещение обратного клапана 9 от ограничителя 13 до посадочного седла 14 происходит под -действием воздуха, поступающего во впускной канал 7, усилие от давления которого на такте сжатия всегда больше, чем усилие пружины 16, действующей на обратный клапан 9 с противоположной стороны, и усилия от давления воздуха со стороны выпускного канала 8. При перемещении обратного клапана 9 воздух по боковьм канавкам 12 проходит из впускного канала 7 в выпускной канал 8. Поступающий в выпускной канал 8 воздух открывает об ратный шариковый клапан 1 5 и поступает в воздушный резервуар 4.

Наличие посадочного пояска 11 на обратном клапане 9 и выполнение соот- ветственно со стороны вьшускного канала 8 в корпусе 5 органа перекрытия посадочного седла 14 позволяют обеспечить отбор воздуха из цилиндра 3 на участке сжатия индикаторной диаграммы. Окончанием отбора воздуха.

из цилиндра 3 является момент посадки обратного клапана 9 посадочным пояском 11 на седло 14. При этом седло 14 перекрывает боковые канавки 12, цилиндр 3 и воздушный резервуар разъединяются между собой. Дальнейшее повьшхение давления в цилиндре и протекание рабочего процесса, включая воспламенение, сгорание и расширение, происходит без утечки газа из цилиндра 3.

На такте расширения, когда давление в цилиндре 3 и во впускном канале 7 падает до величины,меньшей чем давление в выпускном канале 8,

обратный клапан 9 перемещается к ограничителю 13 под действием усилия со стороны давления в выпускном канале 8 и усилия пружины 16. При этом обратный шариковый клапан 15

закрывает выпускной канал 8, препятствуя перетеканию воздуха из воздушного резервуара 4 в цилиндр 3. Так как двигатель с внутренним смесеобразованием работает с избыточным количеством воздуха в цилиндре, то отбор части воздуха в начале такта сжатия не требует изменения часовой подачи топлива. Кроме того, рабочий объем двигателя, используемый для получения полезной работы, при работе такой пневмосистемы не изменяется, следовательно, мощность двигателя не уменьшается.

Л

///У 7У / / / /

6

///Л///

t tiikZ

X

ЧГХ X V А

Фиг.З

Похожие патенты SU1267022A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Линник Андрей Валентинович
  • Рябикин Алексей Григорьевич
SU1068607A1
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Кобецкий Юлий Иванович
  • Бычихин Николай Николаевич
  • Борисов Анатолий Александрович
SU877107A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093704C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2094627C1
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеенко Александр Федорович
  • Мосталыгин Григорий Петрович
  • Седыкин Евгений Яковлевич
SU1760137A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКОЙ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОДВОДОМ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СГОРАНИЕ СРЕДЫ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ 2018
  • Юнкер, Эрвин
RU2748171C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Роллингер, Джон Эрик
  • Гибсон, Алекс О'Коннор
  • Бакленд, Джулия Хелен
  • Вэйд, Роберт Эндрю
RU2576564C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" 1991
  • Болтуц Евгений Борисович[Ua]
RU2027029C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2008
  • Мелдолеси Риккардо
  • Лейси Клайв
RU2448261C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2027877C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 267 022 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в пневмосистему транспортного средства, содержащее магистраль, связывающую по меньшей мере один цилиндр двигателя с воздушным резервуаром, и установленный в ней орган перекрытия связи цилиндра с воздушным резервуаром в виде плунжера, размещенного в корпусе в полости, подключенной к магистрали впускным и выпускным каналами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем согласования фаз отбора воздуха с давлением в цилиндрах двигателя, устройство снабжено обратным шариковым клапаном, впускной и выпускной каналы органа перекрытия выполнены на противоположных торцах полости его корпуса, плунжер выполнен в виде подпружиненного со стороны выпускного канала обрат§ ного клапана с посадочными поясками на обоих его торцах и снабжен боковысл ми канавками для перепуска воздуха, полость корпуса выполнена цилиндрической -по диаметру обратного клапана, причем в полости корпуса между обратным клапаном и впускным.каналом установлен ограничитель хода обратного клапана, а обратный шариковый клапан установлен в вьшускном канале.

Формула изобретения SU 1 267 022 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1267022A1

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Патент Франции № 1476858, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1

SU 1 267 022 A1

Авторы

Ниренберг Гарри Александрович

Вербато Юрий Георгиевич

Диденко Александр Маркович

Гильман Лев Соломонович

Клепов Валентин Иванович

Даты

1986-10-30Публикация

1985-04-30Подача