Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства для отбора сжатого воздуха путем согласования фаз отбора воздуха с давлением в цилиндрах двигателя.
На фиг. 1 представлено устройство, общий на фиг. 2 - орган перекрытия при упоре обратного канала в ограничитель хода; на фиг. 3 - орган перекрытия в момент окончания отбора воздуха из цилиндра.
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1 в пневматическую систему транспортного средства (не показан) содержит магистраль 2, связывающую по меньшей мере один цилиндр 3 двигателя 1 с воздушным резервуаром 4. В магистрали 2 установлен орган перекрытия связи цилиндра 3с воздушным резервуаром 4, Орган перекрытия содержит корпус 5 с внутренней полостью 6, подключенной через магистрал 2 к цилиндру 3 двигателя 1 впускным каналом 7 и к воздушному резервуару
4выпускным каналом 8. В полости 6 корпуса 5 установлен подпружиненньй со стороны выпускного канала 8 обратный клапан 9 с посадочными поясками 10 и 11 на обоих его торцах соответственно и боковыми канавками 12 для перепуска воздуха. Полость 6 корпуса
5выполнена цилиндрической по диаметру обратного клапана 9.Впускной и выпускной каналы 7 и 8 органа перекрытия вьтолнены на противоположных торцах полости 6.В полости 6 корпуса 5 между обратным клапаном 9 и впускным каналом 7 установлен ограничител 13 хода обратного клапана 9.На торцовой поверхности корпуса 5 в полости 6 со стороны выпускного канала
8 выполнено посадочное седло 14. В выпускном канале 8 установлен обратный шариковый клапан 15. Обратный клапан 9 подпружинен пружиной 16.
Устройство работает следующим образом.
На такте сжатия воздух из цилиндра 3 двигателя через впускной канал 7 поступает в полость корпуса 5 и перемещает обратный клапан 9 от ограничителя 13 до посадочного седла 14, сжимая пружину 16. Перемещение обратного клапана 9 от ограничителя 13 до посадочного седла 14 происходит под -действием воздуха, поступающего во впускной канал 7, усилие от давления которого на такте сжатия всегда больше, чем усилие пружины 16, действующей на обратный клапан 9 с противоположной стороны, и усилия от давления воздуха со стороны выпускного канала 8. При перемещении обратного клапана 9 воздух по боковьм канавкам 12 проходит из впускного канала 7 в выпускной канал 8. Поступающий в выпускной канал 8 воздух открывает об ратный шариковый клапан 1 5 и поступает в воздушный резервуар 4.
Наличие посадочного пояска 11 на обратном клапане 9 и выполнение соот- ветственно со стороны вьшускного канала 8 в корпусе 5 органа перекрытия посадочного седла 14 позволяют обеспечить отбор воздуха из цилиндра 3 на участке сжатия индикаторной диаграммы. Окончанием отбора воздуха.
из цилиндра 3 является момент посадки обратного клапана 9 посадочным пояском 11 на седло 14. При этом седло 14 перекрывает боковые канавки 12, цилиндр 3 и воздушный резервуар разъединяются между собой. Дальнейшее повьшхение давления в цилиндре и протекание рабочего процесса, включая воспламенение, сгорание и расширение, происходит без утечки газа из цилиндра 3.
На такте расширения, когда давление в цилиндре 3 и во впускном канале 7 падает до величины,меньшей чем давление в выпускном канале 8,
обратный клапан 9 перемещается к ограничителю 13 под действием усилия со стороны давления в выпускном канале 8 и усилия пружины 16. При этом обратный шариковый клапан 15
закрывает выпускной канал 8, препятствуя перетеканию воздуха из воздушного резервуара 4 в цилиндр 3. Так как двигатель с внутренним смесеобразованием работает с избыточным количеством воздуха в цилиндре, то отбор части воздуха в начале такта сжатия не требует изменения часовой подачи топлива. Кроме того, рабочий объем двигателя, используемый для получения полезной работы, при работе такой пневмосистемы не изменяется, следовательно, мощность двигателя не уменьшается.
Л
///У 7У / / / /
6
///Л///
t tiikZ
X
ЧГХ X V А
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068607A1 |
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU877107A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2094627C1 |
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760137A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКОЙ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОДВОДОМ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СГОРАНИЕ СРЕДЫ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2748171C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2576564C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" | 1991 |
|
RU2027029C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448261C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027877C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в пневмосистему транспортного средства, содержащее магистраль, связывающую по меньшей мере один цилиндр двигателя с воздушным резервуаром, и установленный в ней орган перекрытия связи цилиндра с воздушным резервуаром в виде плунжера, размещенного в корпусе в полости, подключенной к магистрали впускным и выпускным каналами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем согласования фаз отбора воздуха с давлением в цилиндрах двигателя, устройство снабжено обратным шариковым клапаном, впускной и выпускной каналы органа перекрытия выполнены на противоположных торцах полости его корпуса, плунжер выполнен в виде подпружиненного со стороны выпускного канала обрат§ ного клапана с посадочными поясками на обоих его торцах и снабжен боковысл ми канавками для перепуска воздуха, полость корпуса выполнена цилиндрической -по диаметру обратного клапана, причем в полости корпуса между обратным клапаном и впускным.каналом установлен ограничитель хода обратного клапана, а обратный шариковый клапан установлен в вьшускном канале.
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Патент Франции № 1476858, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-04-30—Подача