Изобретение относится к машиностроению, а- именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании автономных силовых установо работающих с двигателем Стирлинга. Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия силовой установки путем интенсификации теплообмена во внутреннем контуре двигателя Стирлинга. На чертеже представлена принципиальная схема установки. Силовая установка состоит из двигателя с внешним подводом теплоты 1, радиатора 2, подключенного через контур 3 циркуляции охлаждающей жидкости к охладителям 4 двигателя, выхлопной трубы 5 и вытяжной трубы 6, которая имеет сужение, образующее пассивное сопло эжектора 7. При работе силовой установки продукты сгорания топлива из выхлопной трубы 5 подаются в вытяжную трубу 6. За счет разности температур продуктов сгорания и окружающей среды и за счет эжекционного эффекта в вытяжной трубе создается тяга и происходит подсос воздуха из атмосферы в Е:ЫТЯЖную трубу через радиатор 2,,установ132 ленный на входе в вытяжную трубу,перпендикулярно ее оси. Этот поток воз-духа омывает радиатор и обеспечивает вынужденный конвективный теплообмен между воздухом и теплоносителем, например, водой, текущей через контур и;иркуляции 3 из охладителей 4 в радиатор 2, с повьш1енными коэффициентами теплоотдачи. Формула изобретения Силовая установка, содержащая двигатель с внешним подводом теплоты, радиатор, подключенньм через контур циркуляции к охладителям двигателя, и выхлопную трубу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД путем интенсификации теплообмена, она дополнительно снабжена вытяжной трубой, радиатор установлен в нижней части вытяжной трубы перпендкулярно ее оси, выхлопная труба выведена в вытяжную над радиатором в виде активного сопла зжектора, а вытяжная труба выполнена с сужением, образующим пассивное сопло эжектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатный стан | 1987 |
|
SU1421433A1 |
Силовая установка | 1991 |
|
SU1749521A2 |
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2001 |
|
RU2187676C1 |
АВТОНОМНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1999 |
|
RU2172421C2 |
АВТОНОМНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА | 1999 |
|
RU2164614C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЛИ ГАЗА И КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2172854C2 |
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА | 2021 |
|
RU2801167C2 |
Двигатель Стирлинга | 1991 |
|
SU1780550A3 |
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 2008 |
|
RU2363604C1 |
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379532C1 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении при создании автономных силовых установок с двигателями Стирлинга. Цель изобретения состоит в повышении КПД силовой установки путем интенсификации теплообмена. При работе силовой установки продукты сгорания топлива из ВЫХ.ПОПНОЙ трубы 5 подаются в вытяжную трубу 6. На входе вытяжной трубы 6 установлен радиатор 2, подключенный через КОНТУР циркуляции 3 к охладителям 4 двигателя. В вытяжной трубе С создается тяга, теплообмен в радиато& ре между теплоносителем и атмосфер(Л ным воздухом ловышается; 1 ил.
Кротко А.Н | |||
Автономные энергоустановки на газопроводах | |||
М.: Недра, 1983, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-05-05—Подача