1
;, Изобретение относится к автомати:- i ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение характеристик регулирования.
На фиг. 1 изображена схема пред- : лагаемого регулятора; на фиг. 2 - :статические характеристики регу- : лятора. .
I Регулятор содержит заключенный I в корпусе 1 центробежный чувствитель I ный элемент 2, выполненный в виде I крестовины 3 с размещенными в ее пазах шарами 4, причем крестовина 3 расположена на валике 5, соединенном с валом дизеля, муфту 6, состоящую из диска-упора 7, контактирующего с шарами 4, подшипника 8 и втулки 9. Муфта 6 через ролик 10 связана с главным рычагом 11 регулятора, входящего в состав механизма 12 связи, который также имеет кулису 13, шарнирно связанную с рейкой 14 топливного насоса, первого ползунка 15, соединенного с главным рычагом 11, второго ползунка 16 кулисы, соединенного с одноплечим рычагом 17, имеющим ось 18 качаний.
Регулятор также содержит вспомогательный рычаг 19 с осью 20 качаний и размещенной на рычаге 19 втулкой 21, внутри которой установлена пружина 22 обогатителя подачи топлива при пуске. .
. Верхний конец рычага 19 через всережимную пружину 23, кривошип 24 и пр.оме;куточный рычаг 25 соединен с тягой 26 управления. JJ Поворот кривошипа 24 ограничен упором 27 Стоп и упором 28 максимальной частоты вращения. Пружина 22 обогатителя контактирует со сферической поверхностью винта 29, разме- 10 ценного на главном рычаге 11 с осью 30 качаний. На рычаге 11 также размещен упор 31, установленный с возмож- ностью взаимодействия с выступом 32 вспомогательного рычага 19. Поворот
5 вспомогательного рычага в направлении против часовой стрелки ограничен выступом 33 рычага 19, контактирующим с неподвижным упором 34. Снаружи корпуса 1 регулятора расположены
0 пневмокорректор 35 и механизм 36 многотопливности, размещенные в головке 37, которая прикреплена к корпусу 1 регулятора.
Пневмокорректор состоит из мем5 браны 38, пружины 39 и штока 40 регулируемой длины, который через рычаг 41 соединен с одноплечим рычагом 17. В полость пневмокорректора над мембраной 38 поступает воздух через от0 верстия 42 под давлением наддува Р. Механизм 36 многотопливности состоит из валика 43, на конце .которого размещен многопозип юнный упор 44 вида топлива, подвижной гильзы 45 и
5 пружины 46, которая поджимает гиль
ЗУ 45 к упору 44 через внешний буртик 47 гильзы. Гильза 45 имеет внутренний буртик А8, который контактирует с выступом 49 штока 40.
Шток 40 расположен внутри втулки 50, а втулка - внутри подвижной гилзы 45. Втулка 50 выполнена со шлицами 51, в которых размещен шариковый фиксатор 52, имеющий блокировочное кольцо 53.
Втулка 50 имеет резьбовое соединние 54 с гильзой 45.
Пневмокорректор 35 закрыт крьш1- кой 55, под которой расположен регу лировочный упор 56, Упор 56 имеет внутреннюю резьбу 57 для соединения с нижней частью 58 штока 40, наружные шлицы 59 и резьбовое кольцо 60, в котором размещен шариковый фиксатор 61 .
Кольцо 60 имеет резьбовое соединние с гайкой 62, благодаря чему достигается крепление мембраны 38 на штоке 40.
Регулятор работает следующим образом.
Натяжение всережимной пружины 23 осуществляется тягой 26 управления через промежуточный рычаг 25 и кривошип 24.
Во время пуска дизеля тяга 26 управления устанавливается в положение номинального скоростного режима (кривошип 24 касается упора 28) или в положение промежуточного скоростного режима.
: Под действием усилия всережимной пружины 23 вспомогательный рычаг 19 поворачивается вокруг оси 20 до соприкосновения выступа 33 с упором 34 При этом главный рычаг 11 под действием пружины 22 обогатителя поворачивается вокруг оси 30 качаний и направлении против часовой стрелки. Поворот рычага 11 приводит к перемещению диска-упора 7 влево, а через первый ползунок 15 - к повороту кулисы 13 в направлении по часовой стрелке.. Поворот кулисы 13 вызывает перемещение рейки 14 топливного насоса в положение, соответствующее пусково подаче топлива. Положение рейки топливного насоса на режиме пуска в диапазоне частот врещения , характеризуемое, например, при работе на бензине линией а,-т (фиг.2), и, следовательно, цикловая подача топлива на режиме пуска примерно на 60%
1449682
10
20
25
15
30
больше, чем на режиме внешней характеристики (линия Ь,-е,, при работе на бензине). Коррекция характеристик регулирования, приводящая к пусковому обогащению подачи TonjuiBa (линия а,-т и другие, фиг.2), заметно сокращает время пуска двигателя.
После пуска при увеличении частоты вращения вала двигателя под действием центробежной силы шары 4 через диск-упор 7, преодолевая усилие пружины 22, поворачивают главный рычаг 11 регулятора.
Поворот происходит до касания упором 3.1 выступа 32. При этом рычаг 11 через кулису 13 устанавливает 1эейку в номинальное положение h р (например, линия , при работе на бензине).
Сигнал с(д,вида топлива от механизма 36 многотопливности через промежуточные элементы поступает на нижнюю часть 58 штока 40.
На эту же нижнюю часть 58 штока поступает сигнал давления наддува Р, от мембраны 38. Таким образом, нижняя часть 58 штока 40 является сумматором, на котором формируется снг40
нал ((, У|) , который поступает на рычаг 41, а далее - на одноплечий рычаг 17, на конце которого расположен второй ползунок 16.
Изменение положения ползунка 16 2g относительно кулисы 13 формирует статические характеристики регулятора в виде (P, ).
Вместе с тем характеристики регулятора являются также функцией сигнала управления о( упр и сигнала частот ты вращения п. Оба сигнала реализуются в перемещение рейки 14 путем поворота кулисы 13 вокруг оси ползунка 16, который осуществляется вследствие воздействия главного рычага 11 на первый ползунок 15.
Перев.од двигателя на работу на один из трех видов топлива (дизельное топливо, керосин, бензин) осуществляют поворотом валика 43 в соответствующее положение.
Таким образом, использование предлагаемого регулятора обеспечивает работу двигателя с наддувом на различных видах топлива.
45
50
55
Ф
ормула изобретения 1. Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом, содержащий
корпус с центробежным чувствительным элементом и пневмокорректором, меха- дизм связи, соединенный с рейкой топливного насоса, главный рычаг механизма связи, взаимодействующий с муфтой центробежного чувствительного элемента и шарнирно соединенный с первым ползунком кулисы, одноплечий рычаг неханизма связи, шарнирно соединенный с вторым ползунком кулисы и с рычагом штока мембраны пневмо- корректора, имеющим выступы и тягу управления, от личающийся тем, что, с целью улучшения характеристик регулирования, регулятор снабжен механизмом многотопливости с многопозиционным упором, подвижной гильз.ой,. выполненной с внешним и внутренним буртиками, втулкой и двумя пружинами для подпружинивания .штока мембраны .и подвижной .гильзы, причем многопозиционный упор взаимодействует с внешним буртиком подвижной гильзы, а выступ штока мембраны- с внутренним буртиком подвижной гиль- зы, при этом втулка размещена в подвижной гильзе с возможностью осевого перемещения и ее фиксации.
2. Регулятор по п. 1, о т л и- чающийся тем, что он снабжен вспомогательным рычагом, пружиной обогатителя с элементом регулирования величины предварительной деформации, кривошипом, промежуточным ры- чагом и всережимной пружиной, причем главный рычаг механизма связи кинематически связан с вспомогательным рычагом и подпружинен к нему пружиной обогатителя,.при этом кривошип соединен с вспомогательным рычагом посредством всережимной пружины, а с тягой управления - через промежуточный рычаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Регулятор многотопливного дизеля | 1989 |
|
SU1657701A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Всережимный центробежный регулятор дизеля | 1978 |
|
SU726361A2 |
Изобретение позволяет улучшить характеристики регулирования. Механизм 12 связи соединен с рейкой 14 топливного насоса. Главный рычаг 11 механизма 12 взаимодействует с муф- рой 6 центробежного чувствительного
%
fua.l
Редактор 0.Головач
Составитель Л.Мурашев
Техред М.ДидыкКорректор Л.Патаи
Заказ 6944/33
Тираж 505
БНШШИ Государствецного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3
пар..
п оО/пин
Подписное
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU891992A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1984-02-15—Подача