« 1
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам испытания двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является сокращение потерь полезной информации при регистрации с помощью ЭВМ быстротекущего параметра.
На чертежах приведена схема регистрации быстротекуп1его процесса (вибропроцесса А) от посадки клапана не-. ханизма газораспределения дизеля в функции углаф поворота коленчатого вала (ПКВ).
На фиг.1 схематически изображен процесс, регистрируемый в ЭВМ при синхронизации ее логики по меткам датчика угла поворота; на фиг.2 измерение независимого угла ПКВ с максимально возможной частотой синхронизации (ЛФ шаг дискретизации угла ПКВ); на фиг. 3 - измерение суммарного параметра, исследуемого процесса и независимого параметра угла поворота; на фиг.4 - результат обработки после вычитания независимого параметра из суммарного параметра (истинный виброакустический процесс от посадки клапана на седло).
Способ осуществляют следующим образом.
На двигатель устанавливается вибродатчик, воспринимающий вибрации от посадки клапана на седло, которые необходимо зафиксировать в долговременной памяти ЭВМ. Сначала в долговременную память ЭВМ вводят независимьй параметр угла ПКВ с максимально возможной частотой синхронизации внутренней логики ЭВМ. Затем вводится суммарньй параметр - сумма сигналов от датчика вибраций и датчика угла поворота коленчатого вала с той же максимальной частотой синхронизации. Затем из второй реализации вычитается первая и получают конечный результат - параметр вибропроцесса в функции угла ПКВ, регистрация которого произведена с максимально возможной частотой синхронизации внутенней логики ЭВМ, что исключает поери полезной информации.
671972
Использование предлагаемогоспособа позволяет сократить потери высокочастотной полезной информации по сравнению с известньм. На фиг.1 пока5 зан регистрируемьм процесс вибросигнала от посадки клапана дизеля при синхронизации внутренней логики ЭВМ по угловым меткам датчика угла поворота. Из сравнения графиков (фиг.1
10 и 4) видно, что значительная часть информации при регистрации обычным способом теряется (не регистрируется) ({Jfcir. О , и ее количество значительно увеличивается при регистрации пред15 лагаемьм способом (фиг.4), т.е. регистрируются промежуточные точки процесса, которые в известном способе невозможно зарегистрировать. При этом амплитуда импульса А (фиг.4), кото20 рая не регистрируется на фиг., и характеризует техническое состояние ,клапана (зазор втулка-стержень клапана).
Формула изобретения
Способ регистрации параметров быстротеку1чего процесса в двигателе
внутреннего сгорания, заключающийся в в том, что измеряют.параметры исследуемого процесса и параметры синхро-. низации, преобразуют измеренные параметры в сигналы, удобные для регистрации, регистрацию сигналов проводят с помощью ЭВМ, переводя их в долговременное запоминающее устройство, при этом в качестве регистрируемого сигнала принимают сигнал параметра синхронизации, отлич. ающийся тем, что, с целью сокращения потерь полезной информации путем повыщения частоты регистрации, суммируют сигналы параметров исследуемого процесса
и синхронизации, дополнительно регистрируют суммарный сигнал, регистрацию ведут с максимальной частотой .внутренней логики ЭВМ, причем после ,. перевода в долговременное запоминающее устройство вычитают из суммарного сигнала сигнал параметра синхронизации.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобг ретения является уьсеньшение потерь информации при испытаниях и диагностике двигателей путем повышения частоты регистрации параметров исследуемого процесса. Способ заключается в том, что измеряют сигналы синхронизации/ например углы вала, и сигналы процесса. Регистрируют сигналы синхронизации в ЭВМ при максимальной частоте синхронизации внутренней логики ЭВМ. Суммируют сигналы процесса и синхронизации и регистрируют в ЭВМ суммарный сигнал с максимально возможной частотой синхронизации BH tренней логики ЭВМ, вычитают из сум- t марного сигнала сигнал синхрониза(Л С ции и заносят в долговременное запоминающее устройство. 4 ил.
Система с тр фровым анализатором для испытательных стендов для испытания дизелей | |||
- Diesel and Gas Turbine Progress, 1975, № 7, с.6-17. |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-12-05—Подача