05
СО 00 Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорани и может быть использовано для обеспечения возможности обнаружения и р гистрадии перебоев в работе двигате лей внутреннего сторания (ДВС) и опр деления номеров цилиндров, дающих сбои. Целью изобретения является упрощение устройства при повьпоении его надежности. На Лиг. 1 приведена схема устрой ства; на фиг. 2 - схема временных сигналов. Устройство содержит датчик 1 пар метра отработавших газов (ОГ) соеди ненный последовательно с первым: фор мирователем 2 сигналов ОГ, усилителем-ограничителем 3 сигналов ОГ, элементов НЕ 4, выход которого соединен с. входами элементов И 5, другие входы которых соединены с выходами распределителя 6 тактовых импульсов, вход которого последовател но соединен через блок 7 временной задержки и второй формирователь 8 тактовых импульсов с датчиком 9 угла поворота коленчатого вала. Выход элементов И соединены с регистрирую щим устройством 10. Устройство работает следующим образом. При выпуске ОГ датчик I, помещен ный в выпускном коллекторе, фиксирует перепад температуры или давления и через первый формирователь 2 сигнала, усилитель-ограничитель 3, элемент НЕ 4 выдает импульс напряжения на входы ячеек И 5, причем на каждый цилиндр двигателя имеется своя ячейка. Распределитель 6 такто вых импульсов выделяет из серии импульсов, поступающих с датчика 9 угла поворота коленчатого вала чере формирователь .8 сигналов, блок 7 временной задержки, для каждого цилиндра последовательность тактовых импульсов, поступающих на другие входы соответствующих ячеек И 5. В случае невоспламенения смеси в каком-либо цилиндре датчик 1 ОГ н вырабатывает сигнал на вход элемента НЕ 4, и с выхода элемента НЕ 4 н вход ячейки И 5 соответствующего ци линдра поступит сигнал сбоя, который при совпадении с тактовым импульсом, поступившим на второй вход ячейки И 5 соответствующего цилиндра, будет зафиксирован регистрирующим устройством 10 определенного канала цилиндра. Предлагаемое устройство обеспечивает возможность точного и быстрого определения номеров одного или не-: скольких цилиндров, дающих сбои, в том числе одновременно (двигателя внутреннего сгорания с числом цилиндров п) . Устройство содержит единичный датчик ОГ, расположен1й1Й в выхлопном коллекторе. В качестве датчика параметра ОГ могут быть использованы как датчик температуры, так и датчик давления. Таким образом, использование предлагаемого устройства надежно в работе. Формула изобретения Устройгство контроля работы двигателя внутреннего сгорания,содержащее датчики параметра отработавших газов и угла поворота коленчатого вала, первый и второй формирователи, усилитель, регистрирующее устройство и программное устройство, к выходам которого подключено регистрирующее устройство, к первому входу - последовательно соединенные усилитель, первый формирователь и датчик.параметра отработавших газов, а к второму входу - второй формирователь со связанным с ним датчиком угла поворота коленчатого вала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при повышении надежности, оно дополнительно содержит элемент НЕ, а программное устройство выполнено в виде блока задержки, распределителя и элементов И, причем вход блока задержки служит вторым входом программного устройства, а выход через распределитель связан с входами элементов И, выхо-« ды которых служат выходами.программного устройства, а другие входы - первым входом программного устройства, в связь которого с усилителем включен элемент НЕ.
и
ipuz.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2029124C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426910C1 |
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2721992C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Стробоскопический индикатор давления в цилиндрах двигателя | 1979 |
|
SU872991A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2428584C1 |
Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU479976A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426908C1 |
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1302007A1 |
Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение устройства при повьшении его надежности. Устройство содержит датчик параметра отработавших газов со схемой преобразования. В устройство введен канал определения номера цилиндра, дающего сбои, состоящий из датчика угла поворота коленчатого вала, формирователя тактовых импульсов, блока временной задержки, счетчика-распределителя тактовых импульсов, логических элементов И, НЕ, усилителя-ограничителя сигналов, формирователя сигналов. Ограничитель сигналов обеспечивает быстрое и точное определение номера или номеров цилиндров, дающих сбои в работе двигателя внутреннего сгорания с произвольным числом цилиндров. Такое выполнение упрощает д S устройство при повышении надежности его работы. 2 ип. (Л
На ffxoffe Не
С выхода Не на вхоби И
На другие входы И Имп. сдоя с . и
Эластичный держатель для электронных ламп | 1947 |
|
SU75180A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-02-05—Подача