Статор электрической машины Советский патент 1986 года по МПК H02K1/20 

Описание патента на изобретение SU1267534A1

to

О5

1

СП

СО

4;ii.

Похожие патенты SU1267534A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины с газовым охлаждением 1987
  • Гринберг Борис Ильич
SU1436188A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2007
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Пафомов Юрий Владиславович
RU2350006C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2005
  • Аврух Владимир Юрьевич
RU2284626C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2015
  • Дидов Владимир Викторович
RU2579432C1
Ротор электрической машины с газовым охлаждением 1987
  • Гринберг Борис Ильич
SU1515262A1
Статор электрической машины с газовым охлаждением 1975
  • Флейман Эльман Юлиусович
  • Батуев Виктор Николаевич
SU575730A1
Электрическая машина с газовым охлаждением 1987
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Кошелев Виктор Васильевич
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Смородин Вячеслав Иванович
  • Шофул Анатолий Кириллович
  • Черемисов Иван Яковлевич
SU1457080A1
Статор электрической машины переменного тока 1989
  • Титко Алексей Иванович
  • Кушнир Сергей Станиславович
SU1690084A1
Бескорпусная электрическая машина 1989
  • Аргунов Юрий Васильевич
  • Возилкина Галина Петровна
  • Климов Николай Семенович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Шкуропатов Владимир Михайлович
SU1718341A1
Статор электрической машины 1988
  • Возилкина Галина Петровна
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Савонькин Николай Порфирьевич
  • Швецов Валерий Петрович
SU1582279A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 267 534 A1

Реферат патента 1986 года Статор электрической машины

1. СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий обмотку и сердечник в виде шихтованных из листов, разделенных рс1диальными каналами, пакетов с чередующимися по длине и по окружности, предназначенными для размещения обмотки пазами двух типов, одни из которых имеют вентиляционные каналы между обмоткой и боковыми стенками пазов, сообщающиеся с радиальными вентиляционными каналами, а другие непосредственно примыкают к обмотке, отличающийся тем, что, с целью улучщения охлаждения, пазы имеют дополнительный канал в зоне дна, превьшающий по ширине канал между обмоткой и боковыми стенками пазов. 2. Статор по П.1, отлича ю-, с о щ и и с я тем, что пазы двух типов чередуются по длине и по окружности (Л в пределах каждого пакета. с

Формула изобретения SU 1 267 534 A1

ФУ8. f Изобретение относится к электромашиностроению, в-частности к электрическим машинам с радиальной систе мой охлаждения, в которых в качестве охлаждающего агента используется газообразная среда. Цель изобретения - улучшение охлаждения . На фиг.1 изображен статор электри ческой машины, продольный разрез; на фиг.2 - сечение по вентиляционным ка налам сердечника статора; на фиг.З и А - поперечные сечения статора; на фиг.З, 6, 7 - возможные варианты выполнения дополнительных вентиляционных каналов. . Статор электрической машины содер жит обмотку 1 и шихтованньй сердечник 2 5, разделенный на отдельные паке ты 3, между которыми выполнены радиальные вентиляционные .каналы 4. Каждый пакет 3 собран из групп 5 штампованных листов (сегментов) статора. В группе 5 листов статора для обмотки 1 вьтолнены пазы 6 двух видов. Половина общего количества пазов 6 имеет mHOHHV, соответствующую ширине укладываемой обмотки I с боковыми сторонами 7, а остальные пазы 6 выполнены уширенными одинаково в обе стороны от оси паза и имеют боковые стороны 8, причем пазы 6 этих, двух видов чередуются по окруж ности. В пакетах 3 каждая последующая группа 5 листов смещена относительн предыдущей группы 5 листов тангенциально на одно пазовое деление. Уложенная в сердечник 2- обмотка 1 зафиксирована сторонами 7 пазов 6 имеющих ширину, соответствующую ширине обмотки I5 а в уширенных пазах 6 между их боковыми сторонами 8, тор цовыми поверхностями 9 групп 5 листов и обмоткой 1 образованы дополнительные вентиляционные каналы 10. Обмотка I по всей длине сердечника 2 опирается на дно 1 пазов 6. Каналы 10 на каждой стороне обмот ки 1 соединены между собой и с радиальными каналами 4 аксиальными каналами 12, которые образованы обмоткой .1 и местными уширениями 13 пазов 6 на части юс высоты в месте наиболь шей ширины зубцов 14 вьтолненными на всей длине пакетов 3. Общая ширина пазов 6 у их 1 1 с учетом каналов 2 одинакова Д1я пазов 6 уширенных и неуширенны :. Одинаков и радиальный размер уширения 13 для каждого паза 6. На фиг, 5 - 7 изображены BO3N:omHbie варианты получения дополнитель.ных вентиляционных каналов 10. Здес.ь группы 5 листов (сегментов) стз.тора . выполнены с одинаковыми пазами 6, уширенными только в одну стороьу от оси паза, - на фиг,6 сторона 7 паза 6 справа от оси паза ограничивает неуширенную половину, сторона 8 ограничивает уширенную половину паза. Пакеты 3 собраны так, что каждая последующая группа 5 листов уложена на предьщущую группу 5 листов, будучи предварительно повернутой на 180 относительнооси одного, из пазов 6. 8этом случае каналы 10 образованы обмоткой 1 , торцовыми поверхн:остями 9групп 5 листов статора и боковыми поверхностями 8 пазов 6 со стороны уширенной половины пазов 6 и расположены вдоль обмотки 1 в шахматном порядке, а две боковые стороны пазов 6, фиксируюпрте обмотку 1, образованы сторонами 7 пазов, ограничивающими неуширенные половины пазов 6 в группах 5 листов статора. Все остальные элементы конструкции соответствуют описанным в составе первого варианта по фиг.1, 2, 3 и 4. Движение охлаждающего газа по вентиляционным каналам при работе электрической Мишины показано на фиг.1 стрелками. Охлаждаюшлй газ, двигаясь со стороны ротора электрической машины, проходит по радиальным каналам 4 и по дополнительным каналам 10. Из последних охлаждающий газ попадает в аксиальные каналы 12, откуда перетекает в радиальные каналы 4, а из них выбрасывается за пределы сердечника 2. Предлагаемый статор электрической машины (по сравнению с прототипом) обеспечивает больпгую интенсивность охлаждения пазовой части обмотки и зубцовой зоны сердечника статора, при этом повьппается технологичность статора, уменьшаются затраты на его изготовление, рациональнее используется электротехническая сталь сердечника статора, т.е. уменьшаются расход стали, габариты и масса статора.

12

эг

т

11 ill

ю

Щщ

J

/

и ПНР

фиг.2

п

фиг. V

Ш

iii

л

1

фиг, 5

B-S

в-в

Фи,

фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1267534A1

Статор электрической машины 1958
  • Гришин В.А.
SU144221A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Статор электрической машины 1978
  • Колпенский Николай Сергеевич
  • Погорельский Сергей Евгеньевич
  • Прикуль Иван Иванович
SU725149A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 267 534 A1

Авторы

Аргунов Юрий Васильевич

Возилкина Галина Петровна

Масленников Константин Николаевич

Новосельцев Михаил Сарпионович

Шкуропатов Владимир Михайлович

Даты

1986-10-30Публикация

1984-02-15Подача