to
О5
1
СП
СО
4;ii.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1436188A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2284626C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2015 |
|
RU2579432C1 |
Ротор электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1515262A1 |
Статор электрической машины с газовым охлаждением | 1975 |
|
SU575730A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1457080A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1690084A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1582279A1 |
1. СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий обмотку и сердечник в виде шихтованных из листов, разделенных рс1диальными каналами, пакетов с чередующимися по длине и по окружности, предназначенными для размещения обмотки пазами двух типов, одни из которых имеют вентиляционные каналы между обмоткой и боковыми стенками пазов, сообщающиеся с радиальными вентиляционными каналами, а другие непосредственно примыкают к обмотке, отличающийся тем, что, с целью улучщения охлаждения, пазы имеют дополнительный канал в зоне дна, превьшающий по ширине канал между обмоткой и боковыми стенками пазов. 2. Статор по П.1, отлича ю-, с о щ и и с я тем, что пазы двух типов чередуются по длине и по окружности (Л в пределах каждого пакета. с
ФУ8. f Изобретение относится к электромашиностроению, в-частности к электрическим машинам с радиальной систе мой охлаждения, в которых в качестве охлаждающего агента используется газообразная среда. Цель изобретения - улучшение охлаждения . На фиг.1 изображен статор электри ческой машины, продольный разрез; на фиг.2 - сечение по вентиляционным ка налам сердечника статора; на фиг.З и А - поперечные сечения статора; на фиг.З, 6, 7 - возможные варианты выполнения дополнительных вентиляционных каналов. . Статор электрической машины содер жит обмотку 1 и шихтованньй сердечник 2 5, разделенный на отдельные паке ты 3, между которыми выполнены радиальные вентиляционные .каналы 4. Каждый пакет 3 собран из групп 5 штампованных листов (сегментов) статора. В группе 5 листов статора для обмотки 1 вьтолнены пазы 6 двух видов. Половина общего количества пазов 6 имеет mHOHHV, соответствующую ширине укладываемой обмотки I с боковыми сторонами 7, а остальные пазы 6 выполнены уширенными одинаково в обе стороны от оси паза и имеют боковые стороны 8, причем пазы 6 этих, двух видов чередуются по окруж ности. В пакетах 3 каждая последующая группа 5 листов смещена относительн предыдущей группы 5 листов тангенциально на одно пазовое деление. Уложенная в сердечник 2- обмотка 1 зафиксирована сторонами 7 пазов 6 имеющих ширину, соответствующую ширине обмотки I5 а в уширенных пазах 6 между их боковыми сторонами 8, тор цовыми поверхностями 9 групп 5 листов и обмоткой 1 образованы дополнительные вентиляционные каналы 10. Обмотка I по всей длине сердечника 2 опирается на дно 1 пазов 6. Каналы 10 на каждой стороне обмот ки 1 соединены между собой и с радиальными каналами 4 аксиальными каналами 12, которые образованы обмоткой .1 и местными уширениями 13 пазов 6 на части юс высоты в месте наиболь шей ширины зубцов 14 вьтолненными на всей длине пакетов 3. Общая ширина пазов 6 у их 1 1 с учетом каналов 2 одинакова Д1я пазов 6 уширенных и неуширенны :. Одинаков и радиальный размер уширения 13 для каждого паза 6. На фиг, 5 - 7 изображены BO3N:omHbie варианты получения дополнитель.ных вентиляционных каналов 10. Здес.ь группы 5 листов (сегментов) стз.тора . выполнены с одинаковыми пазами 6, уширенными только в одну стороьу от оси паза, - на фиг,6 сторона 7 паза 6 справа от оси паза ограничивает неуширенную половину, сторона 8 ограничивает уширенную половину паза. Пакеты 3 собраны так, что каждая последующая группа 5 листов уложена на предьщущую группу 5 листов, будучи предварительно повернутой на 180 относительнооси одного, из пазов 6. 8этом случае каналы 10 образованы обмоткой 1 , торцовыми поверхн:остями 9групп 5 листов статора и боковыми поверхностями 8 пазов 6 со стороны уширенной половины пазов 6 и расположены вдоль обмотки 1 в шахматном порядке, а две боковые стороны пазов 6, фиксируюпрте обмотку 1, образованы сторонами 7 пазов, ограничивающими неуширенные половины пазов 6 в группах 5 листов статора. Все остальные элементы конструкции соответствуют описанным в составе первого варианта по фиг.1, 2, 3 и 4. Движение охлаждающего газа по вентиляционным каналам при работе электрической Мишины показано на фиг.1 стрелками. Охлаждаюшлй газ, двигаясь со стороны ротора электрической машины, проходит по радиальным каналам 4 и по дополнительным каналам 10. Из последних охлаждающий газ попадает в аксиальные каналы 12, откуда перетекает в радиальные каналы 4, а из них выбрасывается за пределы сердечника 2. Предлагаемый статор электрической машины (по сравнению с прототипом) обеспечивает больпгую интенсивность охлаждения пазовой части обмотки и зубцовой зоны сердечника статора, при этом повьппается технологичность статора, уменьшаются затраты на его изготовление, рациональнее используется электротехническая сталь сердечника статора, т.е. уменьшаются расход стали, габариты и масса статора.
12
эг
т
-ь
11 ill
ю
Щщ
J
/
и ПНР
фиг.2
п
фиг. V
Ш
iii
л
1
1Щ
фиг, 5
B-S
в-в
Фи,
фиг. 7
Статор электрической машины | 1958 |
|
SU144221A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Статор электрической машины | 1978 |
|
SU725149A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-02-15—Подача