Изобретение касается крупных электрических машин с форсированным охлаждением.
Известегг ряд изобретений статоров электрических машин с радиальными вентиляционными каналами в сердечнике.
Предлагаемое изобретение имеет целью обеспечить форсированное охлаждение электрической машины без услон нения ее эксплуатационных качеств.
Отличительной особенностью предлагаемой конструкции статора является то, что в средней части сердечника статора пазы выполнены с уш1-фением и углублением с таким расчетом, что между стенкой паза и обмоткой создается дополнительный вентиляционный канал, сообщающийся с радиальными каналами.
На чертеже представлена часть пакета железа якоря па ширине одного зубцового деления.
Крайние листы пакета железа имеют обыкновенную вырубку паза по размерам стержней и в них дополнительно вырубаются подпазовые отверстия / (сечение А-А). Эти крайние листы толщиной в служат для механического крепления стержней. В средней части пакета паз вырубается несколько больщих размеров, чем это нужно для укладки стержней (в теле зубца статора создаются дополнительные вентиляционные каналы 2), что обеспечивает циркуляцию охлаждающего газа в наиболее нагретых частях машины (сечение Б-Б). Выход газа, поступающего из дополнительных вентиляционных каналов 2 в радиальные вентиляционные каналы, осуществляется через подпазовые отверстия / крайних листов пакета. Размеры дополнительного вентиляционного канала определяются допустимыми индукциями в зубце при достаточном расходе газа через это пространство. Крайние к лобовым частям пакеты железа по соображениям механической прочности и целостности изоляции стержней выполняются без дополнительных вентиляционных каналов.
Подпазовые отверстия /, выходящие в вентиляционный канал, целесообразно смещать друг относительно друга, чтобы ослабить торможение струи выходящего газа от встречной аналогичной струи.
Преднолагается, что нри нредлагаемой конструкции статора нагрев обмотки снизится до 10°.
Предмет изобретения
Статор электрической машины с радиальными вентиляционными каналами в сердечнике, отличающийся тем, что, с целью форсирования охлаждения машины, в средней части сердечника статора пазы выполнены с уширением и углублением так, что между обмоткой и стенкой паза образуется дополнительный вентиляционный канал, сообщающийся с указаиными радиальными каналами.
CQ
S-6
A-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1515262A1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU615569A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2246786C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2085004C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437195C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
Статор электрической машины с газовым охлаждением | 1975 |
|
SU575730A1 |
Статор электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1436188A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2396667C1 |
I I
l-fn
V .
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1958-04-10—Подача