Изобретение относится к двигателе строению, в частности мржет быть использовано в двухтактных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой Цель изобретения - повышение надежности и долговечности двигателя посредством защиты шат.унного подшипника от перегрева путем выключения зажигания, На фиг. 1 изображен схематически двигатель, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - схема бесконтактной системы зажигания двигателя с управляемым элементом в виде индуктивного датчи ка; на фиг, 3 - схема бесконтактной системы зажигания двигателя с управ ляемым элементом в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта (геркона). Двигатель внутреннего сгорания содержит кривошипную kaMepy 1, в которой установлен коленчатьм вал 2 с шатунньм подшипником 3 и пальцем кривошипа 4. В пальце кривошипа 4 имеется осевое отверстие 5, в котором запрессован термомагнит 6, точк Кюри которого равна предельно допус тимой температуре нагрева подшипника 3. Термомагнит 6 установлен в теплопередающем контакте с пальцем кривошипа Д в зоне шатунного подшип ника 3 и вьтолнен в виде цилиндра, имеет продольное намагничивание и взаимодействует с управляемым элементом 7, размещенным на стенке кривошипной камеры 1. Управляеъый элемент 7 (фиг. 2) выполнен в виде . индуктивного датчика и через диод 8 резистор 9 и стабилитрон 10 вктпочен в блок 11 формирования искровьк импульсов . При вьтолнении управляемого элемента 7 в виде геркона (фиг.З) последний через резистор 12 включается в блок 11 формирования искровьи: импульсов. Блок 11 формиров ния искровых импульсов содержит генератор 13 переменного тока, диод 14, накопитель ный конденсатор 15, катушку зажигания 16, тиристор 17 и свечу зажигания 18. о Двигатель (фиг. 2) работает следующим образом. При вращении коленчатого вала 2 в обмотках генератора 13 переменного тока блока формирования искровых импульсов индуцируются импульсы 55 напряжения, которые, проходя через диод 14 и первичную обмотку катушки зажигания 16„ заряжают накопительный конденсатор 15. При этом термомагнит 6, проходя вблизи управляемого эле7 мента 7, выполненного в виде индуктивного датчика, возбуждает в последнем импульс тока, который через диод 8, резистор 9 подается на управляющий электрод тиристора 17 и открыва- ет его. При этом заряд накопительного конденсатора 15 поступает в первичную цепь катушки зажигания 16, индуцируя во вторичной обмотке высокое напряжение, которое подается на свечу зажигания 18. При нагреве шатунного подшипника 3 до предельно допустимой температуры и вместе с ним термомагнита 6 до температуры,соответствующей значению точки Кюри, последний теряет свое магнитное поле и его взаимодействие с индуктивным датчиком 7 прекращается. При этом, вследствие отсутствия импульсов, поступающих в управляющую цепь тиристоря 17, последний перестает переключаться, искрообразование прекращается, двигатель останавливается, Двигатель (фиг. 3) работает следующим образом. При вращении коленчатого вала 2 термомагнит 6 периодически проходит вблизи геркона 7 и воздействует своим магнитным полем на его контакты, которые при этом замыкаются. А так как контакты геркона включены параллельно управляющему электроду и катоду тиристора 17, то он открывается. ,При этом происходит искровой разряд на свече 18. После удаления термомат нита от геркона контакты последнего размыкаются, и тиристор закрывается до следующего момента взаимодействия термомагнита и геркона. При нагревании термомагнита 6 до предельно допустимой температуры шатунного подшипника, соответствующей значению точки Кюри, его магнитное поле исчезает. Контакты геркона 7 все время остаются разомкнутыми, искрообразование прекращается, и двигатель останавливается, тем самьм предохраняя шатунный подшипник 3 от перегрева. После охлаждения шатунного подшипника 3 и термомагнита 6 последний восстанавливает свое магнитное поле, двигатель автоматически готов к работе. 3 Значение точки Кюри термомагнит выбирается индивидуально для каждо модели двигателя в зависимости от предельн.р допустимой температуры нагрева шатунного подшипника, в ча ности, равным этой температуре. Например, для серийно вьтускаемо го двухтактного пускового двигателя П-10УД следует использовать только такие термомагниты, значение точки Кюри которых равно , т.е. равн предельно допустимой (известной) температуре нагрева шатунного подшипника. При применении термомагнитов со значением точки Кюри вьше 130 С происходит разрушение шатунно подшипника от перегрева. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорани с защитой от перегрева, содержаший электроискровую систему зажигания, кривошипную-камеру, в которой установлен коленчатый вал с шатунным подшипником и пальцем кривошипа, и 7554 выключатель зажигания при перегреве, включающий управляющий и управляемый элементы, отличающийся тем, что, с целью повьштения надежкости и долговечности, управляющий элемент вьшолнен в виде термомагнита, точка Кюри которого равна предельно допустимой температуре нагрева шатунного подшипника, термомагнит вьтолнен в виде цилиндра с продольным намагничиванием, размещен в пальце кривошипа коленчатого вала в теплопередающем контакте с ним в зоне шатунного подшипника, а управляемый элемешг размещен на стенке кривошипной камеры и включен в цепь системы зшкигания. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что управляемый элемент выполнен в виде индуктивного датчика, 3.Двигатель по п, 1, отличающийся тем, что управляемый элемент вьтолкен в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта (геркона)„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ | 1991 |
|
RU2013610C1 |
ДВС СО СМЕЖНО РАБОТАЮЩИМИ ЦИЛИНДРАМИ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1996 |
|
RU2157898C2 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939806A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регенерацией тепла в цикле (варианты) | 2023 |
|
RU2823010C1 |
ВАКУУМНЫЙ НАСОС ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309277C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2001 |
|
RU2256085C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2410553C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2230975C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2379531C1 |
Изобретение относится к системам защиты двигателя внутреннего сгорания от аварийного разрушения. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с электрической системой зажигания и кривошипно-камерной продувкой. В палец кривошипа 4 вставлен управляющий элемент 6, выполненный в виде термомагнита, точка Кюри которого равна предельно допустимой температуре нагрева шатунного подшипника 3, На картере установлен управляемый элемент, взаимодействующий с управляющим элементом и включенный в цепь системы зажигания. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. О) с: tc Од 00 СП сд
фиг.г
сриг.З
Патент США № 3760781, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-05—Подача