Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева Советский патент 1986 года по МПК F01M3/00 

Описание патента на изобретение SU1268755A1

Изобретение относится к двигателе строению, в частности мржет быть использовано в двухтактных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой Цель изобретения - повышение надежности и долговечности двигателя посредством защиты шат.унного подшипника от перегрева путем выключения зажигания, На фиг. 1 изображен схематически двигатель, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - схема бесконтактной системы зажигания двигателя с управляемым элементом в виде индуктивного датчи ка; на фиг, 3 - схема бесконтактной системы зажигания двигателя с управ ляемым элементом в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта (геркона). Двигатель внутреннего сгорания содержит кривошипную kaMepy 1, в которой установлен коленчатьм вал 2 с шатунньм подшипником 3 и пальцем кривошипа 4. В пальце кривошипа 4 имеется осевое отверстие 5, в котором запрессован термомагнит 6, точк Кюри которого равна предельно допус тимой температуре нагрева подшипника 3. Термомагнит 6 установлен в теплопередающем контакте с пальцем кривошипа Д в зоне шатунного подшип ника 3 и вьтолнен в виде цилиндра, имеет продольное намагничивание и взаимодействует с управляемым элементом 7, размещенным на стенке кривошипной камеры 1. Управляеъый элемент 7 (фиг. 2) выполнен в виде . индуктивного датчика и через диод 8 резистор 9 и стабилитрон 10 вктпочен в блок 11 формирования искровьк импульсов . При вьтолнении управляемого элемента 7 в виде геркона (фиг.З) последний через резистор 12 включается в блок 11 формирования искровьи: импульсов. Блок 11 формиров ния искровых импульсов содержит генератор 13 переменного тока, диод 14, накопитель ный конденсатор 15, катушку зажигания 16, тиристор 17 и свечу зажигания 18. о Двигатель (фиг. 2) работает следующим образом. При вращении коленчатого вала 2 в обмотках генератора 13 переменного тока блока формирования искровых импульсов индуцируются импульсы 55 напряжения, которые, проходя через диод 14 и первичную обмотку катушки зажигания 16„ заряжают накопительный конденсатор 15. При этом термомагнит 6, проходя вблизи управляемого эле7 мента 7, выполненного в виде индуктивного датчика, возбуждает в последнем импульс тока, который через диод 8, резистор 9 подается на управляющий электрод тиристора 17 и открыва- ет его. При этом заряд накопительного конденсатора 15 поступает в первичную цепь катушки зажигания 16, индуцируя во вторичной обмотке высокое напряжение, которое подается на свечу зажигания 18. При нагреве шатунного подшипника 3 до предельно допустимой температуры и вместе с ним термомагнита 6 до температуры,соответствующей значению точки Кюри, последний теряет свое магнитное поле и его взаимодействие с индуктивным датчиком 7 прекращается. При этом, вследствие отсутствия импульсов, поступающих в управляющую цепь тиристоря 17, последний перестает переключаться, искрообразование прекращается, двигатель останавливается, Двигатель (фиг. 3) работает следующим образом. При вращении коленчатого вала 2 термомагнит 6 периодически проходит вблизи геркона 7 и воздействует своим магнитным полем на его контакты, которые при этом замыкаются. А так как контакты геркона включены параллельно управляющему электроду и катоду тиристора 17, то он открывается. ,При этом происходит искровой разряд на свече 18. После удаления термомат нита от геркона контакты последнего размыкаются, и тиристор закрывается до следующего момента взаимодействия термомагнита и геркона. При нагревании термомагнита 6 до предельно допустимой температуры шатунного подшипника, соответствующей значению точки Кюри, его магнитное поле исчезает. Контакты геркона 7 все время остаются разомкнутыми, искрообразование прекращается, и двигатель останавливается, тем самьм предохраняя шатунный подшипник 3 от перегрева. После охлаждения шатунного подшипника 3 и термомагнита 6 последний восстанавливает свое магнитное поле, двигатель автоматически готов к работе. 3 Значение точки Кюри термомагнит выбирается индивидуально для каждо модели двигателя в зависимости от предельн.р допустимой температуры нагрева шатунного подшипника, в ча ности, равным этой температуре. Например, для серийно вьтускаемо го двухтактного пускового двигателя П-10УД следует использовать только такие термомагниты, значение точки Кюри которых равно , т.е. равн предельно допустимой (известной) температуре нагрева шатунного подшипника. При применении термомагнитов со значением точки Кюри вьше 130 С происходит разрушение шатунно подшипника от перегрева. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорани с защитой от перегрева, содержаший электроискровую систему зажигания, кривошипную-камеру, в которой установлен коленчатый вал с шатунным подшипником и пальцем кривошипа, и 7554 выключатель зажигания при перегреве, включающий управляющий и управляемый элементы, отличающийся тем, что, с целью повьштения надежкости и долговечности, управляющий элемент вьшолнен в виде термомагнита, точка Кюри которого равна предельно допустимой температуре нагрева шатунного подшипника, термомагнит вьтолнен в виде цилиндра с продольным намагничиванием, размещен в пальце кривошипа коленчатого вала в теплопередающем контакте с ним в зоне шатунного подшипника, а управляемый элемешг размещен на стенке кривошипной камеры и включен в цепь системы зшкигания. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что управляемый элемент выполнен в виде индуктивного датчика, 3.Двигатель по п, 1, отличающийся тем, что управляемый элемент вьтолкен в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта (геркона)„

Похожие патенты SU1268755A1

название год авторы номер документа
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ 1991
  • Семенов В.Г.
  • Ломов С.Г.
RU2013610C1
ДВС СО СМЕЖНО РАБОТАЮЩИМИ ЦИЛИНДРАМИ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1996
  • Зуев А.А.
  • Бреусов В.П.
  • Козлов М.В.
RU2157898C2
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Данов Борис Александрович
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
SU939806A1
ВАКУУМНЫЙ НАСОС ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Стадник Артем Владимирович
  • Подосинников Вячеслав Васильевич
RU2309277C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2001
  • Дащенко Олег
  • Гельзе Вилли
  • Кутенев Вадим
  • Магг Клаус
  • Никитин Андрей
  • Рау Эрхард
  • Романчев Юрий
  • Шнюпке Хуберт
  • Тер-Мкретичан Георг
  • Зленко Михаил
RU2256085C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Коломби Вальтер
RU2410553C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стедхэм Дейвид
RU2230975C2
ПОРШНЕВОЙ ДВУХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2008
  • Капустин Александр Васильевич
  • Курочкин Владимир Семенович
  • Бондарь Алексей Юрьевич
  • Бондарь Антон Юрьевич
RU2379531C1
Однотактный двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Синельников Юрий Владимирович
RU2665766C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 755 A1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева

Изобретение относится к системам защиты двигателя внутреннего сгорания от аварийного разрушения. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с электрической системой зажигания и кривошипно-камерной продувкой. В палец кривошипа 4 вставлен управляющий элемент 6, выполненный в виде термомагнита, точка Кюри которого равна предельно допустимой температуре нагрева шатунного подшипника 3, На картере установлен управляемый элемент, взаимодействующий с управляющим элементом и включенный в цепь системы зажигания. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. О) с: tc Од 00 СП сд

Формула изобретения SU 1 268 755 A1

фиг.г

сриг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268755A1

Патент США № 3760781, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 268 755 A1

Авторы

Мухин Александр Владимирович

Добриян Борис Леонтьевич

Беднягин Лев Владимирович

Наумов Николай Сергеевич

Даты

1986-11-07Публикация

1985-06-05Подача