Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Известна, система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая в качестве коммутирующего элемента ртутный геркон, управляющий работой катушки зажигания. Замыкание и размыкание геркона происходит под воздействием вращающихся магнитов или ширм.
При замыкании герконов в катушке зажигания происходит накопление электромагнитной энергии, а при размыкании их - индуктирование высокого напряжения во вторичной цепи и искровой разряд в свечах l.
Данная система зажигания обеспечивает надежное воспламенение рабочей смеси при работе двигателя на установившихся режимах. Однако при пуске двигателя, когда смесеобразование затруднено, одного импульса высокого напряжения оказывается недостаточно, так как рабочая смесь воспламеняется ненадежно.
Известна также система зажигания, в которой управление герконом осуществляется магнитным полем катушки, возбуждаемой магнитоэлектрическим датчиком.Для повышения надежности воспламенения рабочей смеси на режиме пуска в электрическую схему системы зажига10ния включена катушка индуктивности, выполняющая роль отрицательной обратной связи. Это позволяет получить несколько искр при одном сигнале магнитоэлектрического датчика i.
15
Недостатком данной системы является то, что верхний предел искрообразования не регулируется. Это приводит к тому, что двигатель может развить недопустимо опасную частоту вра20щения, что снижает его ресурс.
Цель изобретения - увеличение ресурса работы « двигателя внутреннего сгорания. 393 Указанная цель достиг; 1ся тем, что в электронную систему зажигания содержащую магнитоэлектрический датчик, связанный с обмоткой управления, и геркон, связанный с первичной обмоткой катушки зажигания, введены блокинг-генератор и пороговое устройство, причем пороговое устройство и вторичная обмотка импульсного трансформатора блокинг-генератора включена параллельно обмотке управле ния герконом. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы. Система зажигания содержит магнитоэлектрический датчик 1 управляющего напряжения с постоянным магнитом в качестве ротора, жестко связанного с валом двигателя внутреннего сгора ния. Параллельно обмотке статора да чика 1 через диод 2 включена обмотка 3 управления герконом 4. Параллельно обмотке 3 включены пороговое устройство 5, импульсный трансформа тор 6 блокин -генератора 7- Последовательно контактам геркона 4 вклю чена первичная обмотка катушки 8 за жигания и резистор 9Пороговое устройство 5 состоит и стабилитрона 10, резистора 11 и TpaH зистора 12, эмиттер-коллекторный пе реход которого включен параллельно катушке 8. Блокинг-генератор 7 содержит тран зистор 13, конденсаторы It и 15 и резисторы 16-18, импульсный трансфор матор 6. Резисторы 16 и 17 образуют делитель напряжения, конденсаторы и 15 - цепь задержки. Импульсный трансформатор 6 содержит три обмотки: одну первичную и две вторичных. Первичная обмотка трансформатора 6 включена последовательно на выходе блокинг-генератора одна вторичная обмотка - к средней точке обмотки 3, а вторая вторичная обмотка - последовательно в цепь баз транзистора 13Электронная система зажигания работает следующим образом. При вращении коленчатого вала дви гателя и ротора датчика 1 в обмотке статора индуктируется переменное напряжение. Соответствующая полуволна напряжения датчика пропускается диодом 2. При пуске двигателя ввиду малой частоты вращения напряжение, вырабатываемое магнитоэлектрическим датчиКОМ , иг-.еет небольшую величину. Управляющие импульсы в этом случае поступают на обмотку 3 геркона с обмоток импульсного трансформатора 6 блокинг-генератора 7- Блокингтенератор 7 при этом работает в автоколебательном режиме. Необходимое смещение на его базе создается с помощью делителя напряжения, состоящего из резисторов 16 и 17Синхронно с колебаниями геркона коммутируется ток в первичной цепи катушки 8 зажигания. Путь первичного тока: + аккумуляторной батареи 19, включатель 20 зажигания, резистор 9, первичная обмотка катушки 8 зажигания, замкнутые контакты геркона k, корпус, - аккумуляторной батареи 19При размыкании контактов геркона k ток в первичной цепи исчезает, во вторичной обмотке катушки 8 зажигания индуктируется высокое напряжение, вызывающее пробой искрового промежутка в свече 21 и воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Частота автоколебаний блокинг-генератора такова, что за время одного цикла (рабочего хода) вырабатывается несколько искр. Тем самым обеспечивается надежность воспламенения рабочей смеси на режиме пуска двигателя . После пуска двигателя частота вращения датчика 1, а следовательно, и вырабатываемое им напряжение увеличиваются . Это приводит к заряду конденсатора 14 импульсами датчика по цепи: датчик 1, диод 2, резистор 22, диод 23, конденсаторы Т и 15, корпус датчика 1 . При определенной частоте вращения напряжение на базе транзистора 13 становится положительным относительно эмиттера, и блокинг-генератор 7 переходит в ждущий режим. Геркон k управляется импульсами датчика 1 по цепи: датчик 1, диод 2, резистор 22, обметка 3 управления герконом 4, корпус датчика 1. На данном режиме при одном импуль се датчика 1 вырабатывается один импульс высокого напряжения в катушке 8 зажигания. Когда частота вращения коленчатого вала достигает предельного значения, напряжение датчика 1 пробивает стабилитрон 10. Транзистор 12 открывается и шунтирует обмотку 3 управ ления герконом Ц. Все напряжение да чика 1 прикладывается к резистору 2 Конденсатор 1 4 разряжается через резистор 16. Блокинг-генератор 7 возвращается в автоколебательный ре жим. Возрастание частоты вращения коленчатого ва/1а двигателя ограниче но частотой искрообразования, которая, в свою очередь, является функцией автоколебаний блокинг-генерато ра 7. Регулировка блокинг-генератора на заданную частоту автоколебани осуществляется с помощью резистора 1 8 . Пр енение 6„ок„„.-.е„ера.ора.„„ р :г::п;::™г° ::;°::;„ ;Г:„;гдва автоколебательных режима: при пуске двигателя и при максимальных частотах. Это повышает надежность воспламенения рабочей смеси при пуске двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя, повышая его ресурс работы. 6 Формулй изобретения Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая магнитоэлектрический датчик, связанный с обмоткой управления, и геркон, связанный с nept;.-,, :,,й обмоткой катушки зажигания, о г л ичающаяся тем, что, с целые повышения ресурса работы двигате.пя внутреннего сгорания, в нее введены блокинг-генератор и пороговое устройство, причем пороговое устройство и вторичная обмотка импульсного транс i:-;: ЗГиГг- ГеГ;: - герконом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 1.139.069, кл. Н 1 N, опублик. 1969. 2.Авторское свидетельство СССР о заявке № 2758516/18-21 л. F 02 Р , 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОИМПУЛЬСНОГО РЕЖИМА ВОЗБУЖДЕНИЯ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2171392C2 |
Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1411520A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU929882A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2157916C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2157915C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2127826C1 |
Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU804853A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2166663C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140011C1 |
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU817290A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-23—Подача