1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газоввго потока, и является усовершенствованием устройства по авт.св. К 1208281. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем улучшения технического обслуживания. На фиг. 1 представлен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Н на фиг. 2. Глушитель шума содержит корпус 1, снабженный входным 2 и выходным 3 гпатрубками, боковыми стенками 4 и 5, 6 с наружными 7 и внутренними 8 направляющими. Крьшка 6 И1чеет также герметичный люк 9 и бункер 10, установленный на наружных направляющих 7. На внутренних направляющих 8 установлен шумоглушащий насадок 11, выполненный в виде блока с.воздухопроницаемыми стенками 12, между которыми помещены резонансные шар€1 13 с образованием между ними зазоров 14 для прохода воздуха. Корпус 1 снабжен также днищем 15, вьшолненным с наклоном в сторону боковой стенки 4, котор.ая имеет проем 16 с герметичной заслонкой 17. Глушитель шума дополнительно снабжен устройством .транспортировки резонансных шаров 1 которое содержит побудитель (источник сжатого воздуха) 18 перемещения резонансных шаров 13, транспортную магистраль, вьшолненную из вертикального 19 и наклонного 20 участ ков, пылесборник 21, вьтолненный в . виде циклона, наклонный участок 20 магистрали присоединен к бункеру 10. При этом проем 16 имеет разъемное соединение 22 с возможностью его подстыковки к вертикальному участку 19 транспортной магистрали, КОТО рая внутри снабжена отбойниками 23. Глушитель шума работает следующим образом. Воздушный поток поступает в корпус 1 через входной патрубок 2. Проходя через воздухопроницаемые стенки 12 шумоглушащего насадка 11, воздушный поток контактирует с резонансными шарами 13 и движется через зазоры 14, теряя при этом звуковую энергию ,и,далее вьтодится из глушителя шума через выходной патрубок 3. Днище 15 выполнено с наклоном в Сторону стенки 4 для обеспечения перемещения резонансных шаров 13 через проем 1б 57 при открытой заклонке 17 под действием собственной массы в вертикальньй участок 19 транспортной магистрали в период технического обслуживания . При этом проем 16 через разъем-, ное соединение 22 стыкуется с вертикальным- участком 19 транспортной магистрали, заслонка 17 открывается и шары 13 выкатываются по наклонному днищу 15 через проем 16 в участок 19. Далее шары 13 потоком воздуха от источника сжатого воздуха 18 перемещаются по участку 19 магистрали, взаимодействуя с-отбойниками 23, в результате чего из шаров 13 выбивается пьшь. Запыленный воздух из участка 19 поступает в циклон 21, где происходит очистка воздуха от пыли и удаление его в атмосферу. Очищенные от пьти шары 13 по наклонному участку 20 магистрали скатываются в бункер 10, откуда через открытый люк 9 поступают в шумоглутпащий насадок 11. После проведения технического обслузкивания одного насадка 11 проводят отстыковку v разъемного соединения 22 и устройство транспортировки резонансных шаров 13 перемещается к проему 16 другого насадка 11 для его технического обслуживания. При этом бункер 10 перемещается по наружным направляющим 7 вместе с приспособлением транспорта резонансных шаров. Формула изобретения 1. Глушитель шука по авт.св. f 1208281,-о тличающийся |тем, что, с целью повьш1ёния эффективности путем улучшения технического обслуживания, он дополнительно снабжен устройством транспортировки резонансных шаров, установленным с возможностью горизонтального перемещения вдоль корпуса и содержащим побудитель перемещения, пьшесборник и транспортную магистраль, выполненную из вертикального и наклонного участков, причем наклонньй участок магистрали соединен с бункером, а проем с герметичной заслонкой при помощи разъемного соединения - с вертикальным участком магистрали. 2. Глушитель по п. 1, о т л ичающийся тем, что в качестве энергоносителя побудителя перемещения применен сжатый воздух.
Глушитель шума | 1984 |
|
SU1208281A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-05—Подача