бак встроен всасывающий патрубок 25 насоса. Нагнетающий патрубок 26 раздвоен: одна его ветвь через коллектор 27 соединена с соплами, другая - через вентиль 29 соединена с емкостью 30, которая является верхней частью бака. С помощью винтов угол наклона сопел, закрепленных на оси рычага, может регулироваться. Боковая поверхность теплоизолированного корпуса в верхней и нижней части состоит из колонн, между которыми встроены теплозащитные двери. В дверях нижнего корпуса, против перемещающегося по вертикали направляющего ролика имеется проем, снабженный теплозащитным экраном из складывающейся огнеупорной ткани, закрепленной в верхней и нижней части проема и на направляющем ролике броскового механизма. В экране над верхней ветвью горизонтального участка транспортерной ленты для
выхода струй заправочной массы и увлажняющей жидкости выполнено отверстие, равное по горизонтали ширине ленты. На корпусе конического редуктора закреплена загрузочная воронка 40 с наклонной задней стопкой 41. На колоннах верхней части корпуса закреплен бункер 5 с секторным затвором 45, снабженным электромеханическим приводом 46, позволяющим регулировать степень открытия затвора. На бункере закреплен гусак 47, по нижней части которого осуществляется токоподвод к машине и подача сжатого воздуха к штуцеру 48. Штуцер соединен с тороидальным кольцом 49. размещенным под бункером по его оси, и имеющим по наружной поверхности отверстия для выхода сжатого воздуха. К верхней части бункера шарнирно закреплена траверса 50. Засыпное отверстие бункера закрыто шарнирно установленной решеткой 51. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выборочной заправки электросталеплавильных печей | 1980 |
|
SU998834A1 |
Машина для заправки электросталеплавильных печей | 1979 |
|
SU872931A1 |
Машина для заправки электросталеплавильной печи | 1981 |
|
SU985681A1 |
Машина для заправки электросталеплавильных печей | 1991 |
|
SU1772565A1 |
Машина избирательной заправкиэлЕКТРОСТАлЕплАВильНыХ пЕчЕй | 1979 |
|
SU819547A1 |
Метательная машина | 1983 |
|
SU1117438A1 |
Устройство для заправки электродуговой печи | 1989 |
|
SU1765658A1 |
Устройство для замены роликов ленточного конвейера | 1981 |
|
SU988698A1 |
Машина заправочная центробежная | 1980 |
|
SU909531A1 |
Установка для прессования огнеупорных изделий, преимущественно воронок | 1990 |
|
SU1749038A1 |
Область применения: в металлургии общая и выборочная заправка электропечей. Сущность изобретения: машина содержит теплоизолированный корпус 1, состоящий из верхней части 2 и нижней поворотной части 3, соединенных друге другом поворотным кругом 4. В нижней поворотной части на днище 6 закреплен бросковый механизм, состоящий из приводного, натяжного и поворотного направляющего консольных роликов, консольного барабана и транспортерной ленты. На днище 6 установлен насос 18, связанный с приводным роликом броскового механизма клиноременной передачей 19 с механизмом натяжения. Теплоизолированное днище выполнено в виде бака 24 для увлажняющей жидкости. В И оо ю го 00 чэ со
Изобретение относится к области металлургии, а именно к устройствам для ре- монтз футеровки элекгросталеплавильных пе (ей.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение технологических возможностей машины.
Эта цель достигается тем, что машина снабжена системой подачи увлажняющей жидкости, состоящей из бака, насоса с при- подом к патрубком для подачи жидкости от насоса, а наклонная задняя стенка загрузочной воронки выполнена удлиненной и расположена между ребордами.отклоняющего барабана с зазором между ее нижним концом и оортикз ыным упстком транспортерной ленты ПГЮСКОЕЮГО механизма рапным 20-50 мм.
Поковалпоперхностьтеплоизолированного корпуса чпслнонп из колонн, между которыми встроены теплоизолированные двери.
Бак для увлажняющей жидкости, расположенный в нижней части машины, совмещен с теплоизолированным днишем, на котором установлен насос, а патрубок для подачи жидкости от насоса выполнен разветвленным, при этом одна его ветпь связана через вентиль с баком, а другая снабжена размещенными над направляющим роликом параллельно верхней ветви горизонтального участка транспортерной ленты броскового механизма симметрично ее оси соплами, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем
выходные отверстия сопел направлены в сторону от броскового механизма.
На машине привод системы подачи увлажняющей жидкости совмещен с приводом броскового механизма. .
Проем в корпусе нижней части машины, предназначенный для выброса материала и увлажняющей жидкости, снабжен теплозащитным экраном из складывающейся огнеупорной ткани, закрепленной в верхней и нижней части проема и на направляющем ролике броскового механизма. В экране над верхней ветвью горизонтального участка транспортерной ленты выполнено отверстие, равное по горизонтали ширине ленты. Выполнение задней наклонной загрузочной воронки, удлиненной с зазором между ее нижним концом и вертикальным участком ленты броскового механизма, равным 20-50 мм, позволяет значительно увеличить дальность струи заправочной массы в связи с уплотнением потока массы из воронки и приближением скорости и направления потока к скорости и направлению
ленты. Зазор между задней стенкой воронки и лентой прямо пропорционален размеру самой крупной частицы массы.
Бак для увлажняющей жидкости, находящийся в нижней части корпуса, одновременно выполняет роль днища-теплоизолятора. Раздвоение патрубка позволяет с помощью вентиля регулировать количество увлажняющей жидкости, подаваемой в сопла. Размеще- ние сопел над направляющим роликом
параллельно верхней ветви транспортерной ленты позволяет вынести увлажнение массы
за пределы машины, не тормозить и не искажать траекторию струи массы.
Совмещение привода системы подачи увлажняющей жидкости с приводом от бро- скового механизма повышает надежность конструкции.
Исполнение корпуса машины в виде колонн, между которыми встроены теплоизолированные двери, позволяет повысить освещенность внутри машины при открытых дверях и улучшить доступ к любому механизму для обслуживания и ремонта.
Наличие в проеме нижней поворотной части теплозащитного экрана их огнеупорного материала с отверстием над верхней ветвью транспортерной ленты обеспечивает одновременно защиту механизмов от теплового излучения и свободный проход материала при работе броскового механизма.
На фиг.1 показан вертикальный разрез по машине; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - узел I на фиг.1.
Машина содержит теплоизолированный корпус 1, состоящий из верхней 2 и нижней поворотной части 3, соединенных друг с другом поворотным кругом 4, и бункера 5. В нижней поворотной части на днище 6 закреплен бросковый механизм 7, состоящий из приводного 8, натяжного 9 и поворотного направляющего 10 консольных роликов, отклоняющего барабана 11с ребордами и транспортерной ленты 12, имеющей вертикальный и горизонтальный участок рабочей ветви. Приводной ролик закреплен на валу конического редуктора 13, опирающегося на корпус 14 и связанного через систему зубчатых передач 15с приводом 16 броскового механизма, установленного в верхней части корпуса, двигатель 17 которого имеет регулируемую скорость.
На днище 6 установлен также насос 18, связанный с приводным роликом 8 броскового механизма клиноременной передачей 19 с механизмом натяжения 20. На корпусе 14 шарнирно закреплен рычаг 21 с направляющим роликом 10 на конце, связанный с тихоходным валом червячного редуктора 22, имеющего маховик 23 на быстроходном валу.
Теплоизолированное днище выполнено в виде бака для увлажняющей жидкости. В бак встроен всасывающий патрубок насоса. Нагнетающий патрубок 25 раздвоен: одна его ветвь через коллектор 27 соединена с соплами 28, другая через вентиль 29 соединена с емкостью 30, которая является верхней частью бака. С помощью винтов 31 угол
наклона сопел, закрепленных на оси 32 рычага 21 может регулироваться.
Боковая поверхность теплоизолированного корпуса в верхней и нижней части со- 5 стоит из колонн 33, между которыми встроены теплозащитные двери 34, с помощью шарнира 35 закрепленные с одной стороны на колонне 33, а с другой снабженные замком 36.
0 В дверях нижнего корпуса, против перемещающегося по вертикали направляющего ролика имеется проем 37, снабженный теплозащитным экраном 38 из складывающейся огнеупорной ткани, закрепленной в
5 верхней и нижней части проема и на направляющем ролике броскового механизма.
В экране над верхней ветвью горизонтального участка транспортерной ленты для выхода струй заправочной массы и увлажня0 ющей жидкости выполнено отверстие 39, равное по горизонтали ширине ленты.
На корпусе конического редуктора 13, закреплена загрузочная воронка 40 с наклонной задней стенкой 41.
5 В верхней части корпуса 2 установлен реверсивный регулируемый по скороси привод 42 поворота нижней части корпуса, связанный шестерней 43 с зубчатым венцом 44 поворотного круга 4. На колоннах верхней
0 части корпуса закреплен бункер 5 с секторным затвором 45; снабженным элекромеха- ническим приводом 46, позволяющим регулировать степень открытия затвора. На бункере закреплен гусак 47, по нижней час5 ти которого осуществляется токоподвод к машине и подача сжатого воздуха к штуцеру 48. Штуцер соединен с тороидальным кольцом 49, размещенным под бункером по его оси и имеющим по наружной поверхности
0 отверстия для выхода сжатого воздуха. К верхней части бункера шарнирно закреплена траверса 50. Засыпное отверстие бункера закрыто шарнирно установленной решеткой 51. Верхняя часть корпуса имеет
5 опорные элементы в виде лап 52 для установки на транспортное средство, например тележку, перемещаемую погрузчиком, и течку 53 под секторным затвором бункера. Машина работает следующим образом.
0 В исходном состоянии машина с теплоизолированным корпусом 1 опирается лапами 52 на транспортную тележку или стоит на площадке вблизи электропечи. Бункер 5 заполнен заправочной массой, бак 24 с емко5 стью 30 заполнены увлажняющей жидкостью. Открывают замок 36 теплозащитной двери 34, прикрепленной на шарнире 35 к колонне 33 нижней поворотной части корпуса 3, и открывает дверь со стороны маховика 23. Вращая маховик редуктора 22.
закрепленного на корпусе 14. с помощью рычага 21 опускают направляющий ролик 10 броскового механизма 7 в крайнее нижнее положение. Дверь закрывают на замок. При опускании направляющего ролика верхняя часть теплозащитного экрана 38, закрывающего проем 37, выпрямляется, а нижняя часть - складывается, при этом отверстие 39 в экране остается против верхней ветви транспортерной ленты 12 и сопл 28. К машине подключается электропитание и сжатый воздух, который через штуцер 48 и отверстия в тороидальном кольце 49 поступает в верхнюю часть корпуса 2, через течку 53 в нижнюю поворотную часть корпуса 3. Машину поднимают краном цеха за траверсу 50, переносят во внутрь электропечи с открытым сводом и располагают по ее оси. Перед опусканием машины в печь включают электродвигатель 17 привода 16 броскового механизма на самую малую скорость для предотвращения подгорания транспортерной ленты в отверстии экрана. При этом крутящий момент от привода передается через систему зубчатых передач 15 и конический редуктор 13 на приводной ролик 8 броскового механизма, который связан кли- ноременной передачей 19, снабженной механизмом натяжения 20, с насосом 18, установленном на днище 6. Начинает двигаться транспортерная лента и насос подает увлажняющую жидкость из бака через всасывающий 25 и нагнетающий 26 патрубки, причем часть жидкости через коллектор 27 и сопла 28 выходит в виде струй наружу, а часть через вентиль 29 поступает в емкость 30. С помощью вентиля регулируют степень увлажнения заправочной массы. При закрытом вентиле вся жидкость от насоса выходит через сопла, угол наклона которых регулируют, поворачивая ось 32 винтами 31. При опускании машины в печь и во время работы придерживают машину за гусак 47, что .предотвращает вращение машины вокруг вертикальной оси на крюке крана. Включают с максимальной скоростью вращения в любую сторону привод 42 поворота нижней части корпуса, который своей шестерней 43, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом 44 поворотного круга 4, поворачивает нижнюю часть 3 корпуса 1.
После увеличения скорости транспор- . терной ленты броскового механизма несколькими включениями реверсивного привода 46 открывают на необходимую величину секторный затвор 45, при этом заправочная масса начинает поступать из бункера через течку 53 и загрузочную воронку 40 на транспортерную ленту броскового механизма и струей, смачиваемой струей
увлажняющей жидкости, с силой ударяется в ремонтируемую часть футеровки.
Ввиду значительной высоты падения материала из бункера до ленты, заправочный материал имеет до соприкосновения с лентой значительную скорость, близкую к скорости ленты, а малое расстояние между концом задней стенки 41 воронки, проходящей между ребордами барабана 11, уплотняет струю на вертикальном участке ленты. При этом значительно повышается сцепление частиц массы между собой и с лентой, что обеспечивает необходимую дальность падения струи.
Так как транспортёрная лента в процессе работы растягивается, то периодически производят ее натяжку перемещением натяжного ролика 9.
Вращая нижнюю часть корпуса и поднимая или опуская машину краном, производят заправку печи.
При выборочной заправке футеровки проем машины направляется на наиболее изношенное место, включается подача массы и, реверсируя привод механизма поворота на малой скорости и изменяя краном высоту подъема машины производят выборочную заправку наиболее изношенных мест футеровки.
После окончания заправки машину краном поднимают и устанавливают на тележку или площадку, очищают решетку 51 от кусков массы, не прошедших через ячейку решетки и загружают машину заправочной
массой и увлажняющей жидкостью.
Заправка задней стенки печи через рабочее окно печи производится машиной, находящейся на тележке или подвешенной к крану. Перед заправкой поднимают направляющий ролик броскового механизма так, чтобы угол подъема струи от горизонтали
был выше горизонтали. Установив машину по оси окна, направляют проемом в окно и, реверсируя привод поворота, включив бросковый механизм и открыв затвор бункера, производят заправку задней стенки печи. В ходе заправки при открытой двери нижней части машины маховиком регулируют угол подъема струи. Порог в рабочем окне печи
насыпается следующим образом.
При прохождении машины внутри печи закрывают заслонку рабочего окна и при общей заправке струя увлажненной массы, ударяясь об заслонку, насыпает порог.
При нахождении машины у рабочего окна снижают траекторию струи уменьшением скорости ленты броскового механизма и, реверсируя поворот нижней части корпуса на малой скорости, насыпают порог.
Использование данной машины позволит производить выборочную заправку внутри печи и увлажнять заправочную массу.
Формула изобретения
JJ
транспортерной ленты броскового механизма, равным 20-50 мм.
фиг. I
f-}
t
«
риг. 6
Редактор
Составитель И.Мицельмахер
Техред М.МоргенталКорректор М.Шароши
-т
Машина для заправки электросталеплавильных печей | 1974 |
|
SU500455A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Устройство для выборочной заправки электросталеплавильных печей | 1980 |
|
SU998834A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1990-11-26—Подача