Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия Советский патент 1986 года по МПК F02B75/04 F02D15/04 

Описание патента на изобретение SU1268766A1

Изобретение относится к машинОСтроению, а именно к двигателестроению, и может быть реализовано в двигателях внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения ударных нагрузок.

На фиг. 1 изображен двигатель с механизмами регулирования степени сжатия и состава топлива; на фиг. 2 - головка цилиндра; на фиг. 3 - клапан-форсунка; на фиг. 4 - смеситель.

Двигатель содержит камеру 1 сгорания, ограниченную снизу поршнем 2, а сверху головкой 3, зубчатый венец которой входит в зацепление с червяком 4, на конце вала червяка имеется звездочка, к которому через цепь 5 передается крутящий момент от вала электродвигателя 6, толкателя 7, поджатого к верхнему торцу головки пружиной 8, штангой 9, связанной с толкателем 7, поршнем 10 компенсатора 1 1 объема масляной магистрали и с шестерней 12 управления, смесителем 13, топливный насос с компенсатором плотности топлива 14.

Головка 3 содержит крышку 15, полости для охлаждающей жидкости 16 и воздуха 17, клапан-форсунку 18.

Клапан-форсунка 18 состоит из тарелки 19, стержня 20, иглы 21 распылителя, шайбы 22, механизма регулирования иглы, состоящей из пружины 23 и регулировочного винта 24, гидроцилиндра 25, имеющего каналы для подвода масла 26, топлива 27, канала 28, отсекающего прорыв топлива, к которому подводится масло под давлением, а также канала 29 для отвода топлива в систему низкого давления.

Смеситель 13 содержит кран 30, корпус 31 и лопастной смеситель 32, в корпусе имеются отверстия 33 и 34 для подвода топлива, отверстия 35 и 36 отвода к бакам 37 и 38. Баки включены параллельно и через трубопроводы 39 и 40 с топливными насосами 41 и 42 связаны со смесителем 13.

Двигатель работает следующим образом.

Все системы, обеспечивающие изменение степени сжатия и состава топлива, работают синхронно. При включении электродвигателя 6 через цепь 5 вращение передается к звездочке на валу червяка 4, от червяка к зубчатому венцу головки 3, от головки через толкатель 7 и плтангу 9 к смесителю 13, поршню 10 компенсатора 11 объема масляной магистрали. Таким образом, любое перемещение головки в ходе ввинчивания или вывинчивания, когда происходит изменение степени сжатия, вызывает изменение положения крана 30 смесителя, т.е.

этим достигается соответствие цетанового числа топлива и степени сжатия, что снижает ударные нагрузки, повышает мощностные и экономические показатели двигателя. Компенсатор 11 объема масляной магистрали введен для устранения опасности

возникновения дополнительного давления или разряжения из-за того, что гидроцилиндр 25 относительно головки 3 и клапанфорсунки 18 неподвижен.

При вращении головки 3 вместе с ней вращается клапан-форсунка 18, а крышка 15 и гидроцилиндр 25 остаются неподвижными. При максимальных или минимальных значениях степени сжатия кран 30 смесителя принимает такое положение, при котором одно из подводящих отверстий 33 или 34

полностью прикрывается, и топливо полностью отводится через отверстия 35 или 36 к бакам 37 или 38, а при средних значениях степени сжатия кран обеспечивает равенство процентных соотношений площадей сечений открытых подводящих отверстий и количеств

топлива, при смешивании которых получается требуемое цетановое число топлива.

На трубопроводах 39 и 40 установлены насосы 41 и 42, обеспечивающие подвод топлива к смесителю.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия, содержащий дилиндропорщневую группу с гильзой цилиндра, индивидуальную цилиндрическую

головку цилиндра, связанную с гильзой при помощи резьбового соединения и установленную с возможностью осевого перемещения, и систему питания с топливоподводящей аппаратурой, основным баком и топливным

0 насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения ударных нагрузок, он снабжен роликовым толкателем со штангой, а система питания снабжена смесителем с шестерней управления и дополнительными баком и топлив5 ным насосом, причем дополнительный бак включен параллельно основному и связан с последним и топливоподающей аппаратурой через смеситель, а роликовый толкатель связан с головкой цилиндра и при ПJтaнги с щестерней управления смесителем.

27

25

фиг. 2

35

36

фиг. 4

Похожие патенты SU1268766A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия 1986
  • Миронов Александр Александрович
SU1416722A2
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия 1987
  • Миронов Александр Александрович
SU1437531A2
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 1999
  • Миронов А.А.
RU2161710C2
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2069274C1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Мараховский Владимир Петрович
  • Писарев Виктор Михайлович
SU1142651A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Рябых Борис Иванович
RU2116188C1
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА 1972
  • А. П. Чиркин, И. И. Резник, Б. С. Еременко, А.
  • Йак Я.
SU338663A1
Установка для оценки цетанового числа дизельного топдива 1972
  • Оленев Владимир Петрович
  • Щеголь Виктор Вениаминович
  • Безносиков Иван Яковлевич
  • Киселев Николай Алексеевич
  • Забрянский Ефим Ильич
  • Зарубин Александр Павлович
  • Аронов Давид Матвеевич
SU628441A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 766 A1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя путем снижения ударных нагрузок. При работе двигателя все системы изменения степени сжатия и состава топлива работают синхронно. При перемещении головки 3 усилие через толкатель 7 и штангу 9 передается к шестерне 12 управления смесителем 13 и таким образом любое перемещение головки в ходе изменения степени сжатия вызывает изменение положения крана смесителя 13. Этим достигается соответствие цетанового числа топлива и степени сжатия, что снижает жесткость работы двигателя. 4 ил. (Л ю Oi 00 О5 -38 О5

Формула изобретения SU 1 268 766 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268766A1

Катодное устройство для электрохимической обработки 1974
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Дьяков Владимир Иванович
  • Попко Николай Антонович
SU536930A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Русская печь с оборотами 1925
  • Вейсбрут Н.Г.
SU1931A1

SU 1 268 766 A1

Авторы

Миронов Александр Александрович

Даты

1986-11-07Публикация

1985-05-31Подача