Изобретение относится к машинОСтроению, а именно к двигателестроению, и может быть реализовано в двигателях внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения ударных нагрузок.
На фиг. 1 изображен двигатель с механизмами регулирования степени сжатия и состава топлива; на фиг. 2 - головка цилиндра; на фиг. 3 - клапан-форсунка; на фиг. 4 - смеситель.
Двигатель содержит камеру 1 сгорания, ограниченную снизу поршнем 2, а сверху головкой 3, зубчатый венец которой входит в зацепление с червяком 4, на конце вала червяка имеется звездочка, к которому через цепь 5 передается крутящий момент от вала электродвигателя 6, толкателя 7, поджатого к верхнему торцу головки пружиной 8, штангой 9, связанной с толкателем 7, поршнем 10 компенсатора 1 1 объема масляной магистрали и с шестерней 12 управления, смесителем 13, топливный насос с компенсатором плотности топлива 14.
Головка 3 содержит крышку 15, полости для охлаждающей жидкости 16 и воздуха 17, клапан-форсунку 18.
Клапан-форсунка 18 состоит из тарелки 19, стержня 20, иглы 21 распылителя, шайбы 22, механизма регулирования иглы, состоящей из пружины 23 и регулировочного винта 24, гидроцилиндра 25, имеющего каналы для подвода масла 26, топлива 27, канала 28, отсекающего прорыв топлива, к которому подводится масло под давлением, а также канала 29 для отвода топлива в систему низкого давления.
Смеситель 13 содержит кран 30, корпус 31 и лопастной смеситель 32, в корпусе имеются отверстия 33 и 34 для подвода топлива, отверстия 35 и 36 отвода к бакам 37 и 38. Баки включены параллельно и через трубопроводы 39 и 40 с топливными насосами 41 и 42 связаны со смесителем 13.
Двигатель работает следующим образом.
Все системы, обеспечивающие изменение степени сжатия и состава топлива, работают синхронно. При включении электродвигателя 6 через цепь 5 вращение передается к звездочке на валу червяка 4, от червяка к зубчатому венцу головки 3, от головки через толкатель 7 и плтангу 9 к смесителю 13, поршню 10 компенсатора 11 объема масляной магистрали. Таким образом, любое перемещение головки в ходе ввинчивания или вывинчивания, когда происходит изменение степени сжатия, вызывает изменение положения крана 30 смесителя, т.е.
этим достигается соответствие цетанового числа топлива и степени сжатия, что снижает ударные нагрузки, повышает мощностные и экономические показатели двигателя. Компенсатор 11 объема масляной магистрали введен для устранения опасности
возникновения дополнительного давления или разряжения из-за того, что гидроцилиндр 25 относительно головки 3 и клапанфорсунки 18 неподвижен.
При вращении головки 3 вместе с ней вращается клапан-форсунка 18, а крышка 15 и гидроцилиндр 25 остаются неподвижными. При максимальных или минимальных значениях степени сжатия кран 30 смесителя принимает такое положение, при котором одно из подводящих отверстий 33 или 34
полностью прикрывается, и топливо полностью отводится через отверстия 35 или 36 к бакам 37 или 38, а при средних значениях степени сжатия кран обеспечивает равенство процентных соотношений площадей сечений открытых подводящих отверстий и количеств
топлива, при смешивании которых получается требуемое цетановое число топлива.
На трубопроводах 39 и 40 установлены насосы 41 и 42, обеспечивающие подвод топлива к смесителю.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия, содержащий дилиндропорщневую группу с гильзой цилиндра, индивидуальную цилиндрическую
головку цилиндра, связанную с гильзой при помощи резьбового соединения и установленную с возможностью осевого перемещения, и систему питания с топливоподводящей аппаратурой, основным баком и топливным
0 насосом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения ударных нагрузок, он снабжен роликовым толкателем со штангой, а система питания снабжена смесителем с шестерней управления и дополнительными баком и топлив5 ным насосом, причем дополнительный бак включен параллельно основному и связан с последним и топливоподающей аппаратурой через смеситель, а роликовый толкатель связан с головкой цилиндра и при ПJтaнги с щестерней управления смесителем.
27
25
фиг. 2
35
36
фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1986 |
|
SU1416722A2 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2161710C2 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069274C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1142651A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 1972 |
|
SU338663A1 |
Установка для оценки цетанового числа дизельного топдива | 1972 |
|
SU628441A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя путем снижения ударных нагрузок. При работе двигателя все системы изменения степени сжатия и состава топлива работают синхронно. При перемещении головки 3 усилие через толкатель 7 и штангу 9 передается к шестерне 12 управления смесителем 13 и таким образом любое перемещение головки в ходе изменения степени сжатия вызывает изменение положения крана смесителя 13. Этим достигается соответствие цетанового числа топлива и степени сжатия, что снижает жесткость работы двигателя. 4 ил. (Л ю Oi 00 О5 -38 О5
Катодное устройство для электрохимической обработки | 1974 |
|
SU536930A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Русская печь с оборотами | 1925 |
|
SU1931A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-05-31—Подача