Изобретение относится к энергетическому машиностроению, касается установок для нолучения полезной энергии от движущейся жидкости или газа, например, от морских и речных течений, ветра.
Цель изобретения - повышение надежности двигателя и КПД путем увеличения скорости истечения потока по длине лопастей.
На фиг. 1 схематично изображен лопастный двигатель; на фиг. 2 - рабочее колесо с лопастями, вид спереди; на фиг. 3 - лопасть с завихрителем на передней кромке; на фиг. 4 - то же, с завихрителями на передней и задней кромках; на фиг. 5 - завихритель.
Лопастный двигатель содержит вал 1 и закреплённое на нем рабочее колесо 2 с лопастями 3, снабженными завихрителями 4, установленными вдоль кромок лопастей 3, источник 5 высокого давления. Каждый завихритель 4 жестко связан с лопастью 3 и выполнен составным из выпуклых пластин 6, установленных с перекрышей относительно друг друга по замкнутой кривой с образованием внутренней полости А, подключенной к источнику 5 высокого давления, и выпускных шелей Б, ориентированных в одном направлении. Каждый завихритель 4 снабжен установленной во внутренней полости А трубкой 7 с закрепленными по ее длине наружными кольцевыми перегородками 8 и выполненными между ними отверстиями В, имеюш.ими между соседними перегородками 8 переменную суммарную площадь, увеличивающуюся к периферии лопасти 3. Лопастной двигатель соединен с электрогенератором 9 либо с другим преобразователем энергии, например, с насосом, гребным винтом и т.п., при помощи редуктора 10.
Ветер воздействует на лопасти 3 и вызывает вращение рабочего колеса 2. В полости А завихрителей 4, которые могут быть установлены как вдоль передних, так и вдоль задних кромок лопастей 3, подается
воздух от источника 5 высокого давления. Далее воздух выбрасывается через выпускные щели Б тангенциально поверхности каждого завихрителя 4, что увеличивает циркуляцию скорости воздуха по профилю лопасти 3 и повыщает тем самым тянущую силу лопасти 3. Неподвижное закрепление на лопастях 3 завихрителей 4 позволяет значительно увеличить срок службы последних и повысить тем самым надежность лопастного двигателя. Кольцевые коллекторы, образованные перегородка.ми 8 между пластинами 6 и трубкой 7, позволяют увеличить скорость истечения воздуха из щелей Б по длине лопасти 3 к ее периферии, что
существенно повышает КПД лопастного двигателя.
Формула изобретения
1. Лопастный двигатель, содержащий вал и закрепленное на нем рабочее колесо с лопастями, снабженными завихрителями, установленными вдоль кромок лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности, он дополнительно содержит источник высокого давления, каждый завихритель жестко связан с лопастью и выполнен составным из выпуклых пластин, установленных по замкнутой кривой с перекрышей относительно друг друга и образованием
внутренней полости, подключенной к источнику высокого давления, и выпускных щелей, ориентированных в одном направлении. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем увеличения скорости истечения потока по
длине лопастей, каждый завихритель снабжен установленной во внутренней полости трубкой с закрепленными по ее длине наружными кольцевыми перегородками и выполненными между ними отверстиями, имеющими между соседними перегородками переменную суммарную площадь, увеличивающуюся к периферии лопасти.
ориг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2323356C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2315191C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2021 |
|
RU2764641C1 |
РОТОРНЫЙ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, КАВИТАЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР-ДИСПЕРГАТОР | 2010 |
|
RU2433873C1 |
Контактное устройство для тепло-, массообменных и сепарационных процессов, контактный патрубок для него, завихритель и средство подачи жидкости для патрубка | 2017 |
|
RU2647312C1 |
Лопастной двигатель | 1982 |
|
SU1094979A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГИИ ТЕКУЩЕЙ СРЕДЫ | 2007 |
|
RU2360141C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2013 |
|
RU2523082C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255721A1 |
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и касается установок для получения полезной энергии от движущейся жидкости или газа, например, от морских и речных течений, ветра. Цель изобретения - повышение надежности Завихритель
(риг. г
Лопастной двигатель | 1982 |
|
SU1094979A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-07-04—Подача