Элементы звеньевого ноезда, в частности для рельсовых экипажей, состоящих из неско.1ьких звеньев, ;5 которых между вагонами без ходовых частей расположены промежуточные вагоны, снабженные поворотной тележкой, известны. Особенность э.темента звеньевого поезда согласно данному изобретению, отличающая его от известных, заключается в том, что для передачи вертикальных и горизонтальных усилий и опрокидывающего момента от концов вагонов, не имеющих ходовых частей, на поворотную тележку, а также восприятия боковых усилий и стабилизации перемещения кузовов вагонов, концы кузовов, не имеющих ходовых частей, оперты в нижней части ка продольную балку рамы кузовов цромежуточного вагона посредством шаровых подущек и з верхней части, под крыщей, в середине торцовых стен промежуточного вагона посредствол опорных подущек, а к качестве стабилизируюHiero и направляющего движение кузовов вагонов применена система | ычагов и ляг, размещениая вверху )i укрепленная на каждой продольной стене кузова про,межуточных вагонов.
При этом опоры в верхней части для бокового опирания концов вагонных кузовов, не имеющих ходовых частей, иоворотны вокруг вертикальной Оси, имеют свободу перемегцени-я в продольном направлении и подпружинены в поперечном направлении относите,тьно вагона.
Стабнлизирующие и направляющие устройства выполнены в виде двуплечих, щарнирно смонтированных на промежуточных вагонах рычагов, плечи которых посредством тяг соединены с щарнира.ми, смонтированными на вагонах, не имеющих ходовых частей, причем рычаги наклонены под некоторым углс-.м к горизонтали.
126906
Видоинмекеиие стабилнзируюрпнх и направляющих устройств могут быть образованы двумя винто1зы.ми тяговыми системами, гаечная часть -которых снабжена левой и «равой резьбами, поворотно укреплена в пеподвижной точке на -продольной стороне кузова промежуточных вагонов, причем направляющие тягн одной стороны шарнирно укреплены па каннах кузова вагона, не имеющего ходовых частей, а другой стороной взаимодействуют .посред::твом шарнира с гаечной частью. На фиг. 1 изображен элемент звеньевого поезда, внд сбоку; на фиг. 2 - промежуточный вагон с щарнирными соединениями концов вагонных кузовов, не имеюишх ходовых устройств; на фиг. 3 - то же, с видоизмененными стабилизирующим н направляющим устройствами; на фиг. 4-положение вагонных кузовов на закруглениях, вид сверху; на фиг. 5- разрез по А-А на фиг. 2.
Элемент звеньевого поезда собран, например, из двух конечных ваГОН015 /, одного среднего вагона 2 и двух промежуточных вагонов 3. Кузов 4 П)омежуточного вагона установлен на поворотной телелже 5 посредством поворотной нодущки 6 (Пятника) и скользунов 7. Концы 8 :кузовов вагонов, не имеющих ходовых устройств, опираются на промежуточн з й вагон 3 внизу щарнирными опорами 9 и вверху опорными подущками 10 н связапы с ним стабилизирующим и направляющим устройствами для выравнивания действующих сил и установки кузова 4, при проезде по закруглениям, в горизонтальной и вертикальной плоскостях по равноделящей угла, образованного ко«цами 8 кузова, не имеющих ходовых устройств. Опоры 9, передающие вертикальные усилия концов 8 кузовов, представляют собой щариковые подущки, передающие, кроме вертикального усилия, eni,e и горизонтальные усилия во всех направлениях. Размещены они на концах // средней продольной балки нижней рамы кузова 4. Опорные подущки /О, для бокового опирання копиами 8, укреплены под крькпей в середине торцовых стоек вагонных кузовов. Для того, чтобы концы вагонов могли соответственно самоустанавливаться на закруглениях, подущки W могут повертываться вокруг ве)тикальной оси « неремснлаться в продольном направлении. Подущ:ка 10 пружиннт, благода1)я наличию рессорной пружины 12. Стабилизирующее и направляющее устройства образованы рычажными системами, направляющие тяги 13 которых имеют карданные щарпиры 14. Рычаги 15 в средней их то-чке вращаются относительно неподвижных центров 16, закренлениых на продольных сторонах кузова 4 и, с целью возможности действия их в двух плоскостях, наклонены под некоторым углом к горизонтали.
Кроме того, стабилизирующее и направляющее устройства могут быть образованы винтовыми гягалш, гаечная часть 17 которых снабжена правой и левой резьбами, ловоротно установленными в неподвижном центре 16 на продольных сторонах кузова 4.
Предмет изобретения
1. Элемент звеньевого поезда, в частности, для рельсовых э-кипажей, состоящего из нескольких звеньев, в котором между вагонами без ходовых частей расположен промежуточный вагон, снабженный поворотной тележкой, отличающийся тем, что с целью передачи вертикальных и горизонтальных усилий и опрокидывающего момента от концов вагонов, не имеющих ходовых частей, на поворотную тележку, а также восприятия боковых усилий и стабилизации перемещения кузо ВОВ вагонов, концы кузовов, не имеющих ходовых частей, оперты в иижней части на продольную балку рамы кузова промежуточного 15агона посредством шаровых подушек н в верхней части, под крышей, в середине торцовых стен промежуточ}1ого вагона посредством опорных подушек, а в качестве стабилизируюш,его и направляюш,его движения кузовОВ вагонов лрммепена система рычагов и тяг, размеш,енная вверху и укрепленная на каждой продольной стене кузова промежуточных вагонов.
2,Форма выполнения элемента звеньевого поезда по п. 1, отличаю HI, а я с я тем, что опоры iii верхней части для бокового опирання концов вагонных кз-зовов, пе имеющих ходовых частей, поворотны вокруг -вертикальной оси имеют свободу перемен1,ения в продо.тьном направлении и подпружи:нены в поперечном направлении относительно вагона,
3,Форма выполнения элемента звеньевого поезда по по. 1 и 2, отлича-юш, аяся тем, что, с целью стабилизации и напрачиения движения вагонов, стабнлизируюш.ие и направляющие устройства выполнены в виде двуплечих шарнирно смонтированных на промежуточном вагоне рычагов, п.гечи которых посредством тяг соединены с щарнирами, смонтированными на вагонах, не имеющих ходовых частей, при этом рычаги наклонены под некоторым углом к горизонтали,
4,Видоизменение элемента звеньевого поезда по пп, 1 н 2, отличающееся , что стабилизирующие и направляюнгие устройства образованы двумя винтовыми тяговыми системами, гаечная часть которых снабжена левой и правой резьбами, поворотно укреплена в неподвижной точке на продольных сторонах кузова промежуточного вагона, нричем направляющие тяги одной стороной шарнирно укреплены на концах кузова вагона, не имекмцего ходовых частей, а другой стороной взаимодействуют посредством щарнира с гаечной частью.
№ 126906
iS /g , Д/
.
3/4/7 /
9п
Рг/г. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Тормоз стояночный железнодорожного вагона | 2017 |
|
RU2661415C1 |
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
Кузов вагона | 1990 |
|
SU1752615A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Устройство компенсации крена кузова вагона рельсового транспорта при прохождении кривых | 1990 |
|
SU1788934A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ИЛИ КОЛЕСНЫХ СКАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2283254C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ СИСТЕМОЙ ПОПЕРЕЧНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ | 2004 |
|
RU2331536C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1957-11-04—Подача