Изоаретение относится к машиностроению и нредиазначено для передачи крутящего момента и изменения угловой скорости 15ра1иения валов и является догю.мните.тьиым к основному авт. св. N 1224492. Цель изобретения - иовышение нагру;к5Ч11ои способности и те.хиологичности передачи нри болыинх иередаточных отношениях HVieM устраиения уменьн1ения толщины зуба внеишего колеса нри увеличении иередаточиого отио1иеиия. На (()иг. 1 изображена иространственная зубчатая передача, вил спереди; на фиг. 2 -то же, вид сверху; на фнг. 3 - вариант исио,П егн1я зубчатой передачи с глобоидной гайкой; на ()иг. 4 - сечение А - .- на фнг. 3. Пространстве1Н1ая зубчатая передача содержит внешнее 1 и внутреннее 2 ведомые зубчатые колеса. Вненшее зубчатое колесо I выполнено в виде одно- и.ги мно14 внтковой гайки, у которой боковые поверхности витков винтовые линии. Начальная н делительная повер.хность зубчатого колеса 1 могут иметь форму кругового цилииидра и;н1 части выпуклой поверхности то|5а у г.:1обоидной нередачи (в последнем случае колесо 1 с келью обеспечения сборки выполняется составным). Зубья внутреннего зубчатого колеса 2 представляют собой ролики 3 эвольвентного профиля, установленные на раднально расположенных осях 4, закрепленн1ях на ободе зубчатого колеса 2. В зависимости от размера .зубьев (модуля) ролики 3 могут быть иенодвижно еоединены с осями 4, которые закренлеиы с возможностью зрагцения в нод1ииг1никах 5, расположенных па периферии обода зубчатого колеса 2, либо установлены па колесе 2 иным образом. В1 е1ииее н внутреннее 2 зубчатые колеса имеют на.альные окружности равной кривнзны, при этом зубчатое колесо 2 располагается внутри колеса 1 так, что оси колес нересекаются в центре передачи под углом ct В частном случае колеса могут быть )асноложены ортогонально (нод углом с(. 90). Зубья внутреннего зубчатого Ko.ieca 2 входят в запепление с витками колеса 1 на двух диаметрально протнвоноложных участках.Передаточное отнон1ение нрострапетвенной зубчатой нередачи нмеет вид sinCf-f-cc.) Zt sitiy где Zi - число заходов BHenjnero колеса 1; Z - число зубьев зубчато10 колеса 2; У- угол подъема витка колееа 1 но делительно.му пилиндру; d.- угол между осями зубчатых колес. Пространственная зубчатая передача работает следуюпшм образом. При колееа 1 боковые ntJBepxпоети витков входят в коитакт е ро.тиками 3, передавая но ходу витков крутя1пий момент зубчатому колесу 2. При этом ролики 3 катятся вдоль боковой поверхноети соответствующих витков, одновременно обкаты1.аясь но ней эвольвеигным нрофи.1е в поперечном направлении. Точка контакта на поверхности ролика 3 движется но винтовой траектории, что исключаем- и.шепечное 1к:)льжепие но эво.н вентному про(.1)и:.::(). Формула изобретения Пространственная зубчатая передача но авт. св. № 1224492, отличающаяся тем, что, с целью 11О15ын)ення нагрузоч 1ой снособности и технологичности нередачи нрн больших нередаточн 1х отиошениях, зубчатое колесо выполнено в в1-1.те i-айки.
Плоскость разъема
(%z.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированное устройство для изготовления полых изделий из бетона | 1932 |
|
SU51240A1 |
ОРТОГОНАЛЬНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА А.Н.МАРКОВА | 1995 |
|
RU2087775C1 |
ОРТОГОНАЛЬНАЯ ДВУХМОДУЛЬНАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2159370C2 |
НАСОСУ МЕМБРАННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ КРОВИ | 1968 |
|
SU212065A1 |
Пространственная зубчатая передача Бакста | 1979 |
|
SU1224492A1 |
Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (ТРД), центральная коническая передача (ЦКП) ТРД, главная коническая шестерённая пара ЦКП ТРД, корпус ЦКП ТРД, ведущее зубчатое коническое колесо ЦКП, ведомое зубчатое коническое колесо ЦКП, узел ЦКП ТРД | 2016 |
|
RU2636626C1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
Зубчатая роликовая передача | 1972 |
|
SU450046A2 |
Способ изготовления глобоидно-цилиндрической передачи с нелинейчатым червяком | 2022 |
|
RU2803611C1 |
Пространственная зубчатая передача Бакста | 1987 |
|
SU1442753A2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и из.менения угловой скорости вращения валов и является усовершенствованиемпространственной зубчатой передачи по авт. св. № 1224492. Целью дополнительного изобретения является новыщение нагрузочной способности и технологичности передачи при больщих передаточных отнощениях путем устранения / уменьщения толщины зуба внешнего колеса прп увеличении передаточного отношения. Пространственная зубчатая передача содержит внешнее ведущее зубчатое колесо 1 и внутреннее ведомое зубчатое колесо 2. Внешнее зубчатое колесо 1 выполнено в виде одно- или многовитковой гайкп, у которой боковые поверхности витков - винтовые линии. Зубья внутреннего зубчатого колеса 2 представляют собой ролики 3 эвольвентного профиля, установленные на радиально расположенных осях, закрепленных с возможностью врап1епия на ободе зубчатого колеса 2. Зубчатое колесо 2 располагается внутри колеса 1 так, что оси колес пересекаются в центре передачи под некоторым углом (в частном случае колеса могут быть (С ортогональны), а зубья 3 зубчатого колеса 2 входят в зацепление с витками колеса 1 (Л на диаметрально противоположных участках. 4 ил. ю о N сд О5
Пространственная зубчатая передача Бакста | 1979 |
|
SU1224492A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-03-06—Подача