Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха и служит для регулирования расхода воздуха.
Цель изобретения - повышение надежности работы клапана за счет устранения деформации уплотнительного элемента в различных направлениях.
На фиг. 1 изображен воздушный клапан, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фи1 1, при максимальном расходе воздуха; на фиг. 3 - то же, нри закрытом положении клапана.
Воздушный клапан содержит корпус 1 с пазами 2, 3 и 4 и установленные в них седловая пластина 5 с герметизирующим элементом 6 и отверстием 7, для прохода воздух-а подпружиненная относительно корпуса 1 элементом 8 и запорная пластина 9 с отверстием 10 для прохода воздуха, установленная с возможностью неремещения относительно седловой пластины 5 в плоскости параллельно ее поверхности, тяговая пластина 11 имеет отверстие 12 для прохода воздуха и связана упругими элементами 13 с запорной пластиной 9. На тяговой пластине 11 закреплен направляющий элемент 14 для упругого элемента 13 в виде ступенчатого винта с гайкой 15. Кроме того, тяговая пластина 11 связана посредством тяг 16 с приводом 17 и установлена в пазу 4 корпуса 1 с возможностью перемещения относительно запорной пластины 9 в плоскости параллельно ее поверхности. При этом в корпусе 1, в тяговой 11 и запорной 9 пластинах выполнены отверстия 18, 19 и 20, профилированные выступы 21 закреплены на седловой пластине 5 с возможностью перемещения в отверстиях 18 корпуса 1 и взаимодействуют с отверстиями 19 тяговой пластины 11, а отверстия 20 запорной пластины 11 охват з вают профилированные выступы 21 с зазором.
Воздушный клапан работает следуюндим образом.
Для регулирования подачи воздуха тяговая пластина 11 в пазу 4 перемещается приводом 17 посредством тяги 16 в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой.
При этом в начальный период при перемещении тяговой пластины 11 происходит взаимодействие отверстий 19 с профилированными выступами 21 седловой пластины 5, в результате чего осуществляется перемещение седловой пластины 5 в направлении перпендикулярном перемещению тяговой пластины 11, и сжатие упругого элемента 8. Запорная пластина 9 остается неподвижной дот тех пор, пока тяговая пластипа 11 не иере.местится на величину ,, где сГ - максимальная деформация уплотнительного
элемента &, угол при верщине профилированного выступа 21.
При отсутствии контакта с уплотнительным элементом 6 запорная пластина 9 начинает перемещаться с тяговой пластиной 11 на величину зазора между профилированными выступами 21 и охватывающими отверстиями 20 в направлении перемещения запорной пластины 9, равном t/2, t - щаг отверстий для прохода воздуха, при этом отверстия 10 и 7 совпадают и через клапан проходит максимальное количество воздуха. Дальнейшему перемеп1.ению тяговой пластины 11 препятствуют гайка 15 на направляющем элементе для пружины 13 сжатия.
Регулирование подачи воздуха обеспечивается за счет изменения площади перекрытия отверстий 7 и 10 для прохода воздуха пластин 5 и 9. При iiepeMenj.eHHH тяговой пластины 11 в пазу 4 в обратном направлении, т.е. при перекрытии отверстий 7, 10 для прохода воздуха, запорная пластина 9 перемещается вместе с ней за счет упругого элемента 13 в виде пружины сжатия, предварительно сжатого усилием не меньше РК coscC+ Р sincC, где Р - сила тяжести пластины 9, К - коэффициент трения между поверхностями пластины 9 и пазом 3 корпуса 1, оС - угол наклона пластины 9 относительно горизонта; и.
Формула изобретения
Воздушный клапан, содержап;ий корпус с паза.ми и установленные в них седловая пластина с гер.метизирующим элементом и отверстиями, подпружиненная относительно корпуса, запорная пластипа, установленная с возможностью неремещения относительно седловой в плоскости параллельпо ее поверхности и связанная с приводом, механизм отжатия седловой пластины, имеющий профилированные В1 1ступы, взаимодействующие со сквозными отверстиями. выпо.1ненпыми в седловой пластине, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы, клапан дополнительно снабжен тяговой пластиной, связанной упругим элементом с запорной пласти}1ой и жестко - с приводом и установленной в назу корпуса с возможностью перемепхения относительно запорной пластины в плоскости параллельно ее поверхности, при это.м в корпусе, в тяговой и запорной пластинах выполнены отверстия, профилированные выступы закреплены на седловой пластине с возможностью перемещения в отверстиях корпуса и взаимодействующие с отверстиями тяговой пластины, а отверстия запорной пластины охватывают профилир)ованные выступы с зазоро.м.
19
18
-10 -7
-12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования расхода воздуха | 1982 |
|
SU1059366A1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ | 2016 |
|
RU2619435C1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2626803C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН И ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ОТЛИВКИ КОРПУСА ПРЯМОТОЧНОГО КЛАПАНА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2274791C2 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2107860C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2529962C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270307C1 |
ВОДОРАЗБОРНАЯ КОЛОНКА С НАЖИМНЫМ КЛАПАНОМ | 2019 |
|
RU2696517C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2006 |
|
RU2334147C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2006 |
|
RU2326275C1 |
Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха и служит для регулирования расхода воздуха. Повышение надежности работы клапана достигается тем, что он снабжен тяговой пластиной 11 с отверстием 12 для про.хода воздуха и связана упругим элементом 13 с запорной пластиной 9 и жестко с приводом. Пластина 11 установлена в пазу 4 корпуса 1 с возможностью перемещения относительно запорной пластины 9 в плоскости параллельно ее поверхности, при этом в корпусе 1, в тяговой 11 и запорной 9 пластинах выполнены отверстия 18, 19, 20. Профилированные выступы 21 закреплены на седловой пластине 5 с возможностью перемещения в отверстиях 18 корпуса 1 и взаимодействия с отверстиями 19 тяговой пластины 11, а отверстия 20 запорной пластины 11 охватывают профилированные выступы 21 с зазором.3 ил. сл ГчЭ о 00
Устройство для регулирования расхода воздуха | 1982 |
|
SU1059366A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-05-29—Подача