Изобретение относится к испытатель ной технике и может быть использован для определения износа многоступенча тых зубчатых передач трансмиссни машин. .Цель изобретения - снижение трудоемкости путем использования пускового устройства машины без ее разборки в процессе эксплуатащш. На чертеже показаны осциллограммы, иллюстрирующие зависимость момента сопротивления двигателя и час тоты вращения вала от времени и тока, потребляемого стартером, от угл поворота вала 4-х цилиндрового двигателя автомобиля, Способ осуществляют следующим об разом. Вывешивают ведущий мост машины, например автомобиля, включают передачу в коробе перемены передач и прикладывают к входному валу переменный вращающий момент с помощью пускового устройства двигателя. При этом трансмиссия прокручивается с п ременной частотой вращения вследств влияния изменения момента сопротивления двигателя по углу поворота ко ленчатого вала на тактах сжатия в цилиндрах. Измеряют частоту вращени входного вала. Изменение частоты вращения заЕ1Исит от следующих параметров dto MII.- MC dl 1Гр где Mg - движущий момент, развиваемый пусковым устройством MC - момент сил сопротивления; ITP - суммарньй момент инерции двигателя и трансмиссии. Момент сопротивление М увеличивается на тактах сжатия двигателя вследствие влияния газовых сил В с ответст.вии с изменением момента соп ротивления периодически уменьшается и возрастает частота вращения колен чатого вала двигателя и трансмиссии Наибольшим моментом инерции в транс миссии обладают колеса и ведущий мо и, соответственно, они имеют наибол шую кинетическую энергию
-f
W.
Затем определяют зависимость частоты вращения или величины тока или
55 Формула изобретени-я
Способ определения износа многоступенчатых зубчатых передач транснапряжения стартера машины от угла поворота вала. Причем, во время увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя зазоры в трансмиссии выбираются по направлению вращения под воздействием вращающего момента пускового устройства. В начале такта сжатия в очередном цилиндре частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается и становится меньше скорости вращения колес. При этом зазоры в трансмиссии выбираются в сторону, обратную вращению пускового устройства под воздействием махового момента колес автомобиля. Причем выборка зазоров происходит последовательно: главная передача, карданный вал, коробка перемены передач. Это сказывается на ступенчатом изменении нагрузки на пусковое устройство,формируемое в виде участков 1; на осциллограммах, в течение которых частота вращения вала или потребляемый стартером ток остаются неизменными. Продолжительность этих отрезков 1; в градусах угла поворота коленчатого вала пропорциональна зазорам в соответствукицих сопряжениях трансмиссии По осциллограммам рассчитывают величины зазоров с помощью формулы с. li -720, bt -L где I,- - участки на осциллограммах неизменной частоты или тока стартера; L - участок на осциллограммах, соответствующий двум оборотам вала. Так как частота вращения все время колеблется, целесообразно моменты начала и окончания участков Jd фиксировать в виде, например, магнитных меток, выполненных на шкиве коленчатого вала. После запуска двигателя эти метки отчитываются в виде электрических импульсов и зазоры могут быть определены в градусах угла поворота коленчатого вала по формуле SL -| V 360% где ti - расстояние между метками; Т - период следования меток.
миссии машин, заключающийся в том, что прикладывают к входному валу переменный вращающий момент, измеряют параметр сопротивления вращению зубчатой передачи, определяют зависимость параметра сопротивления вращению от угла поворота входного вала, а о величине износа каждой ступени судят по угловой протяженности отрезков, характеризующих установившееся значение параметра сопротивлеНИН вращению зубчатой передачи при входе в зацепление каждой последующей ступени, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости путем использования пускового устройства машины без ее разборки, измеряют частоту вращения входного вала, или величину тока, или напря- жения стартера машины и используют одну из них в качестве параметра сопротивления вращению зубчатой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2631189C2 |
Способ определения износа главной передачи трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1422055A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2674739C2 |
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 1993 |
|
RU2123130C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2794138C2 |
СПОСОБ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2642012C2 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2606160C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения износа многоступенчатых зубчатых передач трансмиссии машин. Целью изобретения является снижение трудоемкости, достигаемое путем использования пускового устройства машины без ее разборки в процессе эксплуатации. Способ состоит в том, что вывешивают ведущий мост машины, включают передачу, прикладьшают к входному валу переменный вращакяций момент с помощью пускового устройства, измеряют частоту вращения входного вала, определяют зависимость частоты вращения, или величины тока, или напряжения стартера машины от угла поворота входного вала, а о величине износа каждой ступени судят по угловой протяженности (Л отрезков, характеризующих установившееся значение частоты вращения, или величины тока, или напряжения стартера. 1 ил. to м о Од 4 СП
л/с
-момент сопроти1ления ffSascffrrffrf
и)
тг
- vacmdf.
ст
топ, foif pebnf A ta/ cr fymfpAu
/я,
Способ замера люфтов в сочленениях звеньев кинематической цепи и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU903747A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БИБЛИОТЕКА ( | 0 |
|
SU324549A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-05-15—Подача