дуги отключения. Это существенно упрощает конструкцию дугогасительного устройства, так как тормозной узел содержит всего два элемента - цн линдр 16 и поршень 17, для упра)зления которым не требуется специального клапана. Простота тормозного узла, заключающаяся в наличии всего одного подвижного элементаJ обусловливает повышение надежности выключателя в целом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дугогасительное устройство газового выключателя | 1974 |
|
SU528626A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU276203A1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2121187C1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1967 |
|
SU192269A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ГАЗОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С АВТОГЕНЕРАЦИЕЙ ДУГОГАСЯЩЕГО ПОТОКА | 1995 |
|
RU2091891C1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1966 |
|
SU215282A1 |
Газовый выключатель | 1981 |
|
SU966774A1 |
Автопневматический элегазовый выключатель | 1980 |
|
SU928444A1 |
Дугогасительное устройство | 1976 |
|
SU647762A1 |
Высоковольтный генераторный выключатель | 1987 |
|
SU1529304A1 |
Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению9 а именно к дугогасительным устройствам газовых выключателей высокого напряжения.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности дугогасительного устройства газового выключателя,
На фиг в 1 представлено дугогасительное устройство газового выключателя двустороннего дутья, находящее-, ся во включенном положении; на фиг, 2 - то же, в момент гашения электрической дуги; на фиг, 3 - то же, в отключенном положении.
Дугогасительное устройство включает в себя металлический резервуар , заполненный сжатым воздухом, выполняющим функцию дугогасящей и изоляционной среды, Токоведущий контур вводится в резервуар При помощи вводов 2, на внутренних, по отношению к резервуару, концах которого установлены неподвижные пальцевые контакты 3, Подвижные трубчатые контакты 4 установлены с возможностью осевого перемещения в корпусе 5, Выход сжатого воздуха из корпуса 5 в атмосферу контролируется дутьевым клапаном 6. Во внутренних концах вводов 2 расположены дутьевые клапаны 7, которые соединены управляющими изоляционными трубками 8 с корпусом 5, Подвижные контакты 4 механически соединены при помощи серег 9, поворотных рычагов 10, которые укреплены на корпусе 5, и стержней 11 с траверсой 12, закрепленной на конце штока 13, Другой конец штока 13 снабжен поршнем 14., упирающимся во включенном положении контактов в тарелку клапана 6. В корпусе 5 закреплен пружинный фиксатор 15 для фиксирования контактов 4 в отключенном положении. Цилиндр
16 С поршнем 17 тормозного узла установлены также на корпусе 5. Внутренняя полость цилиндра 16 сообщается при помощи трубки 18 с полостью корпуса 5.
При прохождении команды на отключение выключателя сжатый воздух подается в привод 19 через трубку 20,который открьшает дутьевой клапан 6 и раз№11кает контакты 4 и 3, переводя контакты 4 на оптимальное для дугогашения расстояние от контактов 3 (фиг.2), Движение контактам 4 от дутьевого клапана 6 передается через поршень 14, шток 13, траверсу 12, стержни 11, рычаги 10 и серьги 9,
При открытии дутьевого клапана 6 давление сжатого воздуха в корпусе 5 и, следовательно, в полости тормозного цилиндра справа от поршня 17 и в полости под клапаном 7 резко снижается, что вызьюает открытие дутьевых клапанов 7 и перемещение поршня 17 вправо за счет сил от разности давлений сжатого воздуха.
Шток 13 упирается в поршень 17, вызывая торможение и задержку контактов 4 на оптимальном для дугогашения расстояния от неподвижных контактов 3.
Возникшая на контактах 3 и 4 электрическая дуга отключения 21 (фиг.2) гасится потоками сжатого воздуха, один из которых проходит через трубчатые подвижные контакты 4, внутреннюю полость корпуса 5 и дутьевой клапан 6 в атмосферу,, а другой через каналы в неподвижных контактах 3, открытые дутьевые клапаны 7 и сквозные каналы в вводах 2 в атмосферу, как это показано стрелками на фиг.2, После гашения электрической дуги отключения 21 дутьевой клапан 6 закрывается, и давление-сжатого воздуха в кррпусе 5 повышается до величины давления в резервуаре 1. Этр вызывае-1 закрытие дутьевых клапанов 7, давление сжатого воздуха по обе стороны поршня 17 выравнивается и он пе рестает удерживать подвижные контакты 4 от перемещения под действием пружинного фиксатора 15 в направлении от неподвижных контактов 3. Подвижные контакты 4 отводятся от непод вижных контактов 3 на расстояние, обеспечивающее нужный уровень изоляции (фиг.З).
При прохождении команды на включение выключателя тормозной узел не участвует в работе дугогасительного устройства, поршень 17 остается неподвижным в крайнем левом положении, так как величины давлений сжатого воздуха по обе стороны от поршня 17 одинаковы. Сжатый воздух эвакуируется из привода 19 и через полый шток дутьевого клапана 6 из полости 22 (фиг.зХ находящейся справа от поршня 14. Возникающая разность давлений действующая на поршень 14, создает усилие, переводящее подвижные контакты во включенное положение.
Таким образом, данное устройство существенно упрощает конструкцию дугогасительного устройства, так как тормозной узел содержит всего два элемента - цилиндр и поршень, для управления которым не требуется специального клапана. Кроме того, простота тормозного узла, заключающаяся в наличии всего одного подвижного элемента обусловливает повьшгение надежности вьпшючателя в целом.
Работа тормозного узла только при операции отключения облегчает работу привода контактов при включении, что в свою очередь также положительно
на повышении надежности
.сказывается .выключателя
Формула изобретения
ВОЗДУШНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 0 |
|
SU276203A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-01-03—Подача