Известны дугогасотельные устройства воздушных выключателей высокого напряжения, размещенные в камере со сжатым воздухом. Главные неподвижные контакты устройства установлены на вводах, а главные подвижные контакты - на токоведущей траверсе, связанной с полым штоком дутьевого клапана, который приводит в движение указанные контакты, шунтирующие главные контакты сопротивления, укрепленные на внутренних концах вводов. Вспомогательные контакты служат для отключения тока, протекающего через указанные сопротивления, причем неподвижные вспомогательные контакты укреплены непосредственно на сопротивлениях, а полые подвижные вспомогательные контакты - на камере и приводятся в движение клапаном управления.
В описываемом устройстве, с целью надежной координации работы главных и вспомогательных контактов, полость над поршнем клапана управления вспомогательными контактами пневматически соединена с полостью под поршнем главного дутьевого клапана таким образом, что давление над поршнем клапана управления начинает расти лишь после размыкания главных контактов и полного открытия главного дутьевого клапана.
На чертеже изображен продольный разрез камеры выключателя.
Неподвижные главные контакты 1 ламельного типа установлены на вводах 2. Подвижные контакты 3 в виде двух ножей укреплены на токоведущей траверсе 4, причем последняя насажена на конец штока 5. Другой конец штока 5 выполнен в виде поршня 6 и упирается в тарелку дутьевого клапана 7, который связан с поршнем 8 при помощи полого штока 9. Сверху к поршню пружиной 10 прижимается шайба 11.
Устройство снабжено двумя сопротивлениями 12, шунтирующими главные контакты, и вспомогательными контактами для отключения тока, протекающего через эти сопротивления. Шунты установлены на внутренних концах вводов, причем неподвижные вспомогательные контакты 13 прикреплены непосредственно к сопротивлениям. Подвижные вспомогательные контакты 14 выполнены полыми: во время их движения при отключении внутри них проходит поток сжатого воздуха. Вспомогательными контактами управляет клапан 15. Полость V1 над поршнем 16 клапана управления соединена трубкой с полостью V2 под поршнем главного дутьевого клапана.
Процесс отключения происходит следующим образом. Через отверстие А в полость над поршнем 8 подается сжатый воздух. При этом происходит открытие главного дутьевого клапана 7 и истечение сжатого воздуха из резервуара. Дутьевой клапан открывается только на время гашения дуги, затем закрывается. Для этого служит специальная шайба 11, которая при открытии дутьевого клапана отсекает полость V2 от атмосферы. Когда давление по обе стороны поршня выравнивается, пружина закрывает клапан. Время открытия дутьевого клапана регулируется иглой 17. При открытии клапана 7 он толкает шток, на котором укреплена траверса - происходит размыкание главных контактов. Возникшая дуга сдувается потоком воздуха, а также под воздействием электродинамических сил на контрэлектроды 18, где и гаснет.
Так как полость V2 под поршнем главного дутьевого клапана соединена с полостью V1 над поршнем 16 клапана 15, то давление в полости V1 начнет расти лишь после размыкания главных контактов и полного открытия клапана 7. После того, как давление в этой полости достигнет величины давления трогания клапана 15, последний, перемещаясь, сообщает с атмосферой полость V3 под поршнем 19 подвижного контакта 14. Одновременно поршень 16 перекроет доступ сжатого воздуха из резервуара 20 в полость V3. В результате разности давлений над и под поршнем 19 произойдет перемещение контакта 14. Во время его движения происходит истечение воздуха из резервуара через полый контакт 14 и далее через корпус управляющего клапана в атмосферу. В конечном положении контакт 14 своим клапаном 21 перекроет выход воздуха из резервуара.
Для включения выключателя полость над поршнем главного дутьевого клапана через отверстие А сообщена с атмосферой. При этом через полый шток 9 воздух эвакуируется в атмосферу из полости над поршнем 6 и траверса 4 перемещается под действием сил давления сжатого воздуха на этот поршень. Происходит включение главных контактов. Одновременно давление падает и в полости V2, шайба 11 под действием пружины 10 перемещается и занимает исходное положение. Давление в полости V1 падает и клапан 15 возвращается в начальное положение, отсекая полость V3 от атмосферы. При своем движении поршень 16 открывает доступ сжатому воздуху из резервуара в полость V3; давление по обе стороны клапана 21 выравнивается, и контакт 14 включается своей пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU366502A1 |
Дугогасительное устройство газового выключателя | 1984 |
|
SU1270812A1 |
Дугогасительное устройство газового выключателя | 1978 |
|
SU792349A1 |
Дугогасительное устройство газового выключателя | 1974 |
|
SU528626A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ГАЗОВОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С ДВУСТОРОННИМ ДУТЬЕМ | 1970 |
|
SU288078A1 |
Дугогасительное устройство воздушного выключателя высокого напряжения | 1960 |
|
SU136434A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1967 |
|
SU192269A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ГАЗОВОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU232349A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ГАЗОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU290342A1 |
Воздушный выключатель | 1945 |
|
SU68503A1 |
Дугогасительное устройство воздушного выключателя высокого напряжения, размещенное в камере со сжатым воздухом, содержащее главные контакты - неподвижные, установленные на вводах, и подвижные, установленные на токоведущей траверсе, связанной с полым штоком дутьевого клапана, приводящего в движение указанные контакты, шунтирующие главные контакты сопротивления, укрепленные на внутренних концах вводов, и вспомогательные контакты для отключения тока, протекающего через указанные сопротивления, причем неподвижные вспомогательные контакты укреплены непосредственно на сопротивлениях, а полые подвижные - укреплены на камере и приводятся в движение клапаном управления со своим поршнем, отличающееся тем, что, с целью надежной координации работы главных и вспомогательных контактов, полость над поршнем клапана управления вспомогательными контактами пневматически соединена с полостью под поршнем главного дутьевого клапана таким образом, что давление над поршнем клапана управления начинает расти лишь после размыкания главных контактов и полного открытия главного дутьевого клапана.
Авторы
Даты
1968-06-24—Публикация
1966-11-28—Подача