По основному авт. св. № 136434 известно дугогасительное устройство газонаполненного воздушного выключателя с камерой, находящейся под постоянным давлением сжатого воздуха, в котором .полости, связанные с дугогашением, и полости, предназначенные для оперативных целей, полностью разделены.
С целью повышения отключающей способности и уменьшения времени срабатывання предложено полости, связанные с дугогащеннем (нолость дугогасительной камеры, в которой размеш,ено все устройство и, следовательно, внутренняя полость, образуемая корпусом дутьевого клапана), соединить через выхлопные отверстия с закрытым объемом, предусмотренным для выброса в него дугогасящего газа после открытия дутьевого клапана, а вкачестве дугогасящей среды применен сжатый газ с высокими дугогасяпл.ими и электроизолирующими свойствами, например шестифтористая сера (SFg), причем величина давления сжатого воздуха, предназначенного для оперативных целей, выше величины давления дугогасящего газа.
На чертеже изображено описываемое дугогасительное устройство в продольном разрезе.
входящий внутрь цилиндра 6. Второй поршень 7, распололсенный в том же цилиндре, соединен штоком 8 с траверсой 9, на которой укреплены ножевые подвижные контакты 10. Главные неподвижные контакты ламельного тина // встроены внутрь корпуса 12, укрепленного на проходном изоляторе (на чертел е не показан). Корпус 12 размещен внутри конфузора 13, изготовленного из немагнитного материала. Конец 14 главного неподвижного контакта, также как и конец 15 главного подвижного контакта, изготовлен из тугоплавкого токопроводящего материала.
Для фиксации включенного и отключенного полол :ения траверсы служит утолщение штока 8 и система шарнирных кулачков 16, нодпружиненных пружиной 17. На наружной стороне цилиндра 6 укреплены тугоплавкие противоэлектроды 18.
Устройство работает следующим образом. При подаче команды на отключение воздух через отверстие Лх поступает в полость Vi, и порщень / дутьевого клапана перемещается влево, отключая траверсу 9 (так как это и происходило в предложенном ранее устройстве по авт. св. № 136434). Отверстия Ла в корпусе 2 постоянно связаны с атмосферой, выхлопные лее отверстия в корпусе 2 соединены со снециальным закрытым выхлопным
объемом Vo, в который выбрасывается дугогасящий газ после открытия клапана 4.
Дуга, загоревшись на внутренних концах ножевых контактов 10 и дугогасительных парах контактов 11, сбрасывается за счет электродинамических усилий и потока дугогасящего газа на контакты 14 и 18 и гасители при переходе тока через нуль, после чего дутьевой клапан 4 закрывается за счет выравнивания давления оперативного газа в полостях У и УЗ, благодаря наличию отверстия Лз. Так как скорость истечения дугогасяш.его газа через сопла меньше, чем воздуха, практически исключен преждевременный обрыв тока во время переброса дуги и, следовательио, сопровождающие его перенапряжения. С другой стороны, скорость перемеш;ения траверсы 9 при отключении будет гораздо выше, чем в воздушном выключателе, за счет разности давлений оперативного и дугогасящего газа (это сказывается как на времени открытия дутьевого клапапа, так и па временн движения траверсы 9 после разъединения с дутьевым клапаном). Поскольку скорость переброса дуги на дугогасительные контакты при большпх токах определяется, в основпом, электродинамическим контуром, а постоянная времени дуги будет во много раз меньше, чем в воздухе, следует в итоге ожидать суш,ественного уменьшения полного времени отключения устройства.
В отключенном положении сжатый воздух находится в полостях l/i и УЗ и в пространстве между поршлями 5 и 7, прижимая к уплотнению поршень 7 за счет разности давления менаду ним и дугогасяш,им газом, т. е. будет иолностью изолирован от дугогасяшего газа. Дугогасяш,ий газ, наполппвший в процессе отключения упомяпутый выше закрытый объем V-2 до расчётного давления, после закрытия дутьевого клапана перекачивается специальным компрессором (на чертеже не показан) через фильтры снова в дугогасительную камеру. При включении сжатый воздух выбрасывается из полостей У и УЗ и через отверстие А из пространства между поршнями 5 и 7. Находящийся слева от поршня 7 дугогасяший газ включает траверсу 9 за счет разности давлений между ним и атмосферпым воздухом. Во включенном положепип дугогасяший газ снова полностью изолирован от атмосферы.
Предмет изобретения
Дугогасительное устройство воздушного выключателя высокого напряжепия по авт. св. № 136434, отличающееся тем, что, с целью повышения отключающей способности и снижения времени срабатывания, внутренняя полость, образуемая корпусом дутьевого клапана, соедипена через выхлопные отверстия с закрытым объелшм, предусмотренным для выброса в него дугогасящего газа после открытия дутьевого клапана и в качестве дугогасящей среды применен сжатый газ с высокими дугогасящими и электроизолирующими свойствами, например, шестифторнстая сера (SFs), причем величина давления сжатого воздуха, предназначенного для оперативных целей, выше величины давления дугогасящего газа.
V,
к KOMnp. ccopy
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дугогасительное устройство жидкостного выключателя | 1980 |
|
SU909723A1 |
Э. И. С. Янчус, Л. Н. Аносова, Б. Д. Загайкевнч, Е. С. Овсеевич, С. В. Третьяков и Б. А. Шендерей | 1966 |
|
SU189468A1 |
Маломасляный выключатель высокого напряжения | 1981 |
|
SU995141A1 |
Дугогасительное устройство воздушного выключателя высокого напряжения | 1960 |
|
SU136434A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU318082A1 |
Дугогасительное устройство газового выключателя | 1984 |
|
SU1270812A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU250246A1 |
Газовый выключатель | 1975 |
|
SU550696A1 |
Дугогасительное устройство высоковольтного воздушного выключателя | 1980 |
|
SU909724A1 |
Э.И. С. Янчус | 1968 |
|
SU231648A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация