Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Советский патент 1986 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1271783A1

/9

переговорным блоком 11 и фильтром 12 частоты оповещения, приемник 13 частоты оповещения с индикатором 14, фильтр 15 частоты контроля; приемыш 16 частоты контроля и связанные с ним, а также с приемопередатчиком 10 реле 17 времени и генератор 18 частоты контроля. На локомотиве устанавливается аппаратура, включающая сим-плексную радиостанцию 19 с приемопередатчиком 20, связанным с переговорным блоком 21, а через фильтр 22 частоты контроля - с элементом И 23, который связан с приемопередатчиком 20 через усилитель-детектор 2А и пороговый элемент 25, а также локомотивный приемник 26 частоты контроля, связанный с индикатором 27, блоком 28 оповещения и реле 29 времени, связанным с генератором 30 частоты оповещения и с приемопередатчиком 20. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1271783A1

название год авторы номер документа
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2
УСТРОЙСТВО для ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА ПРИ РЕМОНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1973
SU374214A1
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2017
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2647818C1
УСТРОЙСТВО ЦИФРОВОЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Сычев Борис Васильевич
RU2605226C2
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2014
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
RU2544778C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 2021
  • Алексеев Михаил Борисович
RU2773550C1
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ПО РАДИОКАНАЛУ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ 2015
  • Васильев Олег Константинович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Климова Татьяна Викторовна
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Шевцов Борис Васильевич
RU2578639C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Алексанр Николаевич
RU2497176C1
СПОСОБ ЦИФРОВОЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2011
  • Андрушко Олег Сергеевич
RU2463189C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 271 783 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и про4илактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива. Устройство содержит симплексную радиостанцию с приемопередатчиком 2, связанным с переговорным блоком 3 и фильтром 4 частоты оповещения, приемник 5 частоты оповещения с индикатором 6, реле 7 времени, генератор 8 частоты контроля, устанавливаемые в помещении диспетчера и радиоканалом, связанные с устанавливаемой на месг те огра; дения аппаратурой, включающей симплексную радиостанцию 9 с (Л приемопередатчиком 10, связанным с

Формула изобретения SU 1 271 783 A1

Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорояшого транспорта и может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и профилактических работ -на перегонах.

Цель изобретения - повьшение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для оповещения о приближении поезда к месту работ:; Ъа фиг. 2 - схема блока оп вещения.

Устройство содержит находящуюся у руководителя-диспетчера работ аппа ратуру 1, в состав которой входит симплексная радиостанция с приемопередатчиком 2, связанным с neiperoворным блоком 3 и фильтром 4 частоты оповещения, приемник 5 частотг. опове щенияс индикатором 6, реле 7 времени и генератор 8 частоты контроля. Аппаратура 1 диспетчера радиоканалом связана с устанавливаемой на месте ограждения симплексной радиостанцией 9j снабженной приемопередатчиком 10, связанным с переговорным блоком, 11 и фильтром 12 частоП) оповещения, где также устанавливается приемник 13 частоты оповещения с индикатором 14, фильтр 15 частоты контроля, приемник 16 частоты контроля, связанный с реле 17 времени, генератор 18 частоты контроля, которые связаны с приемопере-датчиком 10. На локомотиве устанавливается симплесная радиостанция 19 с приемопередатчиком 20, который связан с переговорным блоком 21, через фильтр 22 частоты контроля с одним входом элемента И 23, другой вход -Которого связан с приемопередатчиком 20 через усилитель-детектор 24 и пороговый элемент 25. Кроме того, на локомотиве установлены локомотивньш приемник 26 частоть контроля, связанный с индикатором 27, блоком 28 оповещения и реле 29 времени, связанное с генератором 30 частоты оповещения и с приемопередатчиком 20.

Устройство работает следующим образом.

Симплексная радиостанция 9 диспетчера периодически включается на передачу, причем высокочастотный сигнал модулируется тональной частотой контроля f 1, вырабатываемой генератором 8о Переключение приемопередатчика 2 с приема на передачу и управление генератором 8 частоты контроля осуществляет реле 7 времени. Переданный порадиоканалу высокочастотный сигкал воздействует на приемник приемопередатчика 10 радиостанции 9, которая устанавливается: на месте работ. В результате сигнал частоты контроля f 1 поступает на вход переговорного блока 11 о Наличие звукового сигнала частотой f 1 .воспроизводимого телефоном переговорного блока 11, служит акустическим контролем работоспособности канала связи диспетчер - место работ. Через фи.льтр 15 частоты контроля сигнал поступает на приемник 16частоты контроля и затем на реле 17времени. Реле 17 времени запускается после окончания приема сигнаfia частотой fV контроля, включает приемопередатчик 10 радиостанции 9 в режим передачи и одновременно . модулирует несущую частоту радиостан ции 9 частотой i1 контроля. Переданньш радиостанцией 9 высокочастотньй сигнал воздействует на приемник радиостанции 1 диспетчера. Прием час тоты i t контролируется телефоном переговорного блока 3. Наличие звукового сигнала чистоты f1 указывает на исправность канала связи диспетчер - место работ - диспетчер При приближении поезда к месту проведения работ радиостанция 19 на локомотиве принимает сигнал от одно (или от обеих) радиостанции 1 или 9 С выхода приемника приемопередатчика 20 локомотивной радиостанции 19 через усилитель-детектор 24 сигнал частоты 1 поступает на пороговый элемент 25. Установка уровня порога элемента 25 позволяет.регулировать протяженность зоны оповещения о приб лижении поезда. При превьшении сигн лом f 1 заданного уровня порога, выставляемого заранее, открывается элемент И 23 и принятый сигнал через фильтр 22 частоты контроля и элемент И 23 поступает на локомотивньй приемник 26 частоты контроля. С выхода приемника 26 сигнал поступает на индикатор 27, контролирующий прием сиг налов радиостанцией 19, на блок 28 оповещения и реле времени. Срабатыва ет электромагнитное реле 31, котоipoe управляет через элемент 32 задержки прожектором 33 локомотива непосредственно, а через электромеханический клапан 34 - тифоном локомо тива. Элемент 32 задержки на отпуска ние реле 31 необходим для того, чтобы оно находилось под током в интервале между посылками частоты f1 контроля. Включение индикатора 27 и появление звукового сигнала в телефоне переговорного блока 21 служит предупреждением для локомотивной бригады о вступлении поезда на участок приближения к месту работ. Реле 29 времени с задержкой включает генератор 30 частоты оповещения i 2 и переводит приемопередатчик 20 на передачу. Высокочастотный сигнал, модулированный тональной частотой i 2, передает сигнал, воспринимаемьп1 радиостанциями диспетчера 1 и на месте работ 9. В случае приема сигналов локомотивной радиостанции 19 переговорные блоки 3 и 11 и индикаторы 6 и 14 зафиксируют прием сигналов частоты f 2 оповещения, что также послужит сигналом о приближении поезда. После удаления поезда от места работ и при снижении полезного сигнала ниже порога срабатывания порогового элемента 25 элемент И 23 закрывается, выключаются прожектор 33 и тифон 35 локомотива. Формула изобретения 1. Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее находящиеся у руководителядиспетчера работ, на месте работ и на локомотиве симплексные радиостанции, первая из которых имеет генератор частоты контроля и переговорный блок, связанные с приемопередатчиком, радиостанция на месте работ имеет приемопередатчик, через фильтр связанный с приемником частоты контроля, генератор частоты контроля и переговорный блок, связанные с приемопередатчиком, радиостанция на локомотиве имеет приемопередатчик, связанный с переговорным блоком, усилителем-детектором и с фильтром, локомотивный приемник частоты контроля, отличающееся тем, что, с целью дрвышения надежности путем использования для оповещения сигнальных средств локомотива, радиостанции, находящиеся у руководителядиспетчера работ, на месте работ и на локомотиве снабжены реле времени, а на локомотиве - блоком оповещения, генератором частоты оповещения, .пороговым элементом и элементом И, выход которого связан с входом локомотивного приемника частоты контроля, а один вход соединен с фильтром, другой вход через пороговый элемент связан с усилителем-детектором, выход локомотивного приемника частоты контроля соединен с блоком оповещения и с входом реле времени, выход которого связан с приемопередатчиком и с входом генератора частоты оповещения,

выход которого подключен к приенстпн рейатчику, реле времени на диспетчерском пункте подключено между выводом источника питания и генератором частоты контроля, реле времени на месте работ включено между выходом приёмника частоты контроля и генератором частоты контроля.

Pi4Z.2

2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что блок оповещения содержит управляющее реле и элемент задержки, подключаемьй через контакт управляющего реле к цепи питания прожектора локомотива, а через электромеханический клапан к тифону локомотива.

33

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271783A1

УСТРОЙСТВО для ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА ПРИ РЕМОНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 0
SU374214A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 271 783 A1

Авторы

Бутаков Григорий Вячеславович

Ваванов Юрий Васильевич

Киселев Николай Викторович

Шевандин Михаил Алексеевич

Даты

1986-11-23Публикация

1984-09-26Подача