/9
переговорным блоком 11 и фильтром 12 частоты оповещения, приемник 13 частоты оповещения с индикатором 14, фильтр 15 частоты контроля; приемыш 16 частоты контроля и связанные с ним, а также с приемопередатчиком 10 реле 17 времени и генератор 18 частоты контроля. На локомотиве устанавливается аппаратура, включающая сим-плексную радиостанцию 19 с приемопередатчиком 20, связанным с переговорным блоком 21, а через фильтр 22 частоты контроля - с элементом И 23, который связан с приемопередатчиком 20 через усилитель-детектор 2А и пороговый элемент 25, а также локомотивный приемник 26 частоты контроля, связанный с индикатором 27, блоком 28 оповещения и реле 29 времени, связанным с генератором 30 частоты оповещения и с приемопередатчиком 20. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
УСТРОЙСТВО для ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА ПРИ РЕМОНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1973 |
|
SU374214A1 |
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2017 |
|
RU2647818C1 |
УСТРОЙСТВО ЦИФРОВОЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2605226C2 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2544778C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ПО РАДИОКАНАЛУ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2578639C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
СПОСОБ ЦИФРОВОЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2011 |
|
RU2463189C1 |
Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и про4илактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива. Устройство содержит симплексную радиостанцию с приемопередатчиком 2, связанным с переговорным блоком 3 и фильтром 4 частоты оповещения, приемник 5 частоты оповещения с индикатором 6, реле 7 времени, генератор 8 частоты контроля, устанавливаемые в помещении диспетчера и радиоканалом, связанные с устанавливаемой на месг те огра; дения аппаратурой, включающей симплексную радиостанцию 9 с (Л приемопередатчиком 10, связанным с
Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорояшого транспорта и может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и профилактических работ -на перегонах.
Цель изобретения - повьшение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для оповещения о приближении поезда к месту работ:; Ъа фиг. 2 - схема блока оп вещения.
Устройство содержит находящуюся у руководителя-диспетчера работ аппа ратуру 1, в состав которой входит симплексная радиостанция с приемопередатчиком 2, связанным с neiperoворным блоком 3 и фильтром 4 частоты оповещения, приемник 5 частотг. опове щенияс индикатором 6, реле 7 времени и генератор 8 частоты контроля. Аппаратура 1 диспетчера радиоканалом связана с устанавливаемой на месте ограждения симплексной радиостанцией 9j снабженной приемопередатчиком 10, связанным с переговорным блоком, 11 и фильтром 12 частоП) оповещения, где также устанавливается приемник 13 частоты оповещения с индикатором 14, фильтр 15 частоты контроля, приемник 16 частоты контроля, связанный с реле 17 времени, генератор 18 частоты контроля, которые связаны с приемопере-датчиком 10. На локомотиве устанавливается симплесная радиостанция 19 с приемопередатчиком 20, который связан с переговорным блоком 21, через фильтр 22 частоты контроля с одним входом элемента И 23, другой вход -Которого связан с приемопередатчиком 20 через усилитель-детектор 24 и пороговый элемент 25. Кроме того, на локомотиве установлены локомотивньш приемник 26 частоть контроля, связанный с индикатором 27, блоком 28 оповещения и реле 29 времени, связанное с генератором 30 частоты оповещения и с приемопередатчиком 20.
Устройство работает следующим образом.
Симплексная радиостанция 9 диспетчера периодически включается на передачу, причем высокочастотный сигнал модулируется тональной частотой контроля f 1, вырабатываемой генератором 8о Переключение приемопередатчика 2 с приема на передачу и управление генератором 8 частоты контроля осуществляет реле 7 времени. Переданный порадиоканалу высокочастотный сигкал воздействует на приемник приемопередатчика 10 радиостанции 9, которая устанавливается: на месте работ. В результате сигнал частоты контроля f 1 поступает на вход переговорного блока 11 о Наличие звукового сигнала частотой f 1 .воспроизводимого телефоном переговорного блока 11, служит акустическим контролем работоспособности канала связи диспетчер - место работ. Через фи.льтр 15 частоты контроля сигнал поступает на приемник 16частоты контроля и затем на реле 17времени. Реле 17 времени запускается после окончания приема сигнаfia частотой fV контроля, включает приемопередатчик 10 радиостанции 9 в режим передачи и одновременно . модулирует несущую частоту радиостан ции 9 частотой i1 контроля. Переданньш радиостанцией 9 высокочастотньй сигнал воздействует на приемник радиостанции 1 диспетчера. Прием час тоты i t контролируется телефоном переговорного блока 3. Наличие звукового сигнала чистоты f1 указывает на исправность канала связи диспетчер - место работ - диспетчер При приближении поезда к месту проведения работ радиостанция 19 на локомотиве принимает сигнал от одно (или от обеих) радиостанции 1 или 9 С выхода приемника приемопередатчика 20 локомотивной радиостанции 19 через усилитель-детектор 24 сигнал частоты 1 поступает на пороговый элемент 25. Установка уровня порога элемента 25 позволяет.регулировать протяженность зоны оповещения о приб лижении поезда. При превьшении сигн лом f 1 заданного уровня порога, выставляемого заранее, открывается элемент И 23 и принятый сигнал через фильтр 22 частоты контроля и элемент И 23 поступает на локомотивньй приемник 26 частоты контроля. С выхода приемника 26 сигнал поступает на индикатор 27, контролирующий прием сиг налов радиостанцией 19, на блок 28 оповещения и реле времени. Срабатыва ет электромагнитное реле 31, котоipoe управляет через элемент 32 задержки прожектором 33 локомотива непосредственно, а через электромеханический клапан 34 - тифоном локомо тива. Элемент 32 задержки на отпуска ние реле 31 необходим для того, чтобы оно находилось под током в интервале между посылками частоты f1 контроля. Включение индикатора 27 и появление звукового сигнала в телефоне переговорного блока 21 служит предупреждением для локомотивной бригады о вступлении поезда на участок приближения к месту работ. Реле 29 времени с задержкой включает генератор 30 частоты оповещения i 2 и переводит приемопередатчик 20 на передачу. Высокочастотный сигнал, модулированный тональной частотой i 2, передает сигнал, воспринимаемьп1 радиостанциями диспетчера 1 и на месте работ 9. В случае приема сигналов локомотивной радиостанции 19 переговорные блоки 3 и 11 и индикаторы 6 и 14 зафиксируют прием сигналов частоты f 2 оповещения, что также послужит сигналом о приближении поезда. После удаления поезда от места работ и при снижении полезного сигнала ниже порога срабатывания порогового элемента 25 элемент И 23 закрывается, выключаются прожектор 33 и тифон 35 локомотива. Формула изобретения 1. Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее находящиеся у руководителядиспетчера работ, на месте работ и на локомотиве симплексные радиостанции, первая из которых имеет генератор частоты контроля и переговорный блок, связанные с приемопередатчиком, радиостанция на месте работ имеет приемопередатчик, через фильтр связанный с приемником частоты контроля, генератор частоты контроля и переговорный блок, связанные с приемопередатчиком, радиостанция на локомотиве имеет приемопередатчик, связанный с переговорным блоком, усилителем-детектором и с фильтром, локомотивный приемник частоты контроля, отличающееся тем, что, с целью дрвышения надежности путем использования для оповещения сигнальных средств локомотива, радиостанции, находящиеся у руководителядиспетчера работ, на месте работ и на локомотиве снабжены реле времени, а на локомотиве - блоком оповещения, генератором частоты оповещения, .пороговым элементом и элементом И, выход которого связан с входом локомотивного приемника частоты контроля, а один вход соединен с фильтром, другой вход через пороговый элемент связан с усилителем-детектором, выход локомотивного приемника частоты контроля соединен с блоком оповещения и с входом реле времени, выход которого связан с приемопередатчиком и с входом генератора частоты оповещения,
выход которого подключен к приенстпн рейатчику, реле времени на диспетчерском пункте подключено между выводом источника питания и генератором частоты контроля, реле времени на месте работ включено между выходом приёмника частоты контроля и генератором частоты контроля.
Pi4Z.2
33
УСТРОЙСТВО для ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА ПРИ РЕМОНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 0 |
|
SU374214A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-09-26—Подача