1
Изобретение относится к предупредительным .и сигнальным уст1ройст1вам на железнодорожных .матнстралЯХ и может быть использовано, например, при .катитальнОМ ремонте железнодорожных путей для оповещения ремонтных подразделений о приближении поезда по соседнему пути, а также для оперативной связи ,во время ведения работ.
Известные системы опо(веш,ен1ия рабочих о приближении поезда к месту путевых работ характеризуются большой энергоемкостью, б:ольши1М весо.м оборудования и невозможностью организации оперативной радиосвязи на тех же MacTOTaix.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и уменьшеиия его габаритОВ и веса.
Поста1вленна.я цель достИГаетоя тем, что система содержит пе)реносной| алпарат диспетчера, Oi6o рудо важный симплексной радиостанцией и двумя генераторами тональных частот, один из которых че|рез са мозапускающееся реле времени, а другой через контакт переговорного устройслв-а соединены со входо м радиостанции, связанной обишм радиоканалом с двумя переносны1ми ап:парата1ми сигналистов, содержащими «аждый сигмилексную радиостанцию и тональный генератор с присвоенной для даеного аппар ата частотой, соединенный с входов радиостанции через реле времени, запускающееся сигналом, принятым от аппарата диспетче|р а с помощью избирательного 1прием1ника, подключенного IK низ.кочастотному (Выходу радиостанции и с установлен1НЫ|МИ На путевых машинах аппаратами оповещения и связи, содержащими каждый радиостанцию и оповестительное устройство, подключенное .к низкочастотиому выходу радисстаиции через за рраЖ|даю1Щий фильтр ,и
мощный усилитель, управляемый сигналами, принятыми от аппарата диспетчера с помощью избирательньк приемников, подключенных параллельно низ.кочастотно.му выходу радиостанции.
На чертеже .жена блок-схема вредлатаемого устройства.
Устройство состоит из придаваемого диспетчеру переносного аппарата 1 радиосвязи и
оповещения, который содержит симплексную радиостанцию 2i. Передатчик радиостанции соединен с самозапускающи1мся генератором 3 импульсного контроля тональной частоты /1, генератором 4 частоты управления тональной ча стоты fz и соединениьм с ним переговорнььм устройством 5, содержащим ми крофон и телефон и контактные группы. Аппарат / связан радиоканалам 6 с переносными аппаратами 7 и 8, придаваемыми оигналиста м
ограждения, которые располагаются по обе стороны от ф.роита путевых работ на расстоянии 1400-1800 м от его гра-н-иц. Аппарат 7 содержит симплексную радиоста1нцию 2-2, к входу которой подключается переговорный узел (усгройсиво) 9, а та|кже ждуЩИЙ генератор 10 импульсного контроля тональной частоты /з с замедлением на включенне норядка 4 сек и соединенный с пряемник 111 контрольных сигналов тональной частоты. Анпарат 8 аналогичен аонарату 7 за исключением того, что ждущий генератО|р 12 импульсного контроля настроен на тональную частоту /4 и имеет за1медление на включение норядка 7 сек. Кроме того, переносной аппарат / свя.за« радиаканало.м 6 с ;рас1пол0(женными на путевых машйна.х тяжелого Т1ипа (на чертеже не показаны) стац-ианаряы/ми аппаратами 13 и 14 Огр.аждения. Количество путевых машин, ооорудованных стационариьши аппаратами ограждения, за(висит от объема путевых работ. Аппараты /5 и 14 аналогичны и оодерж ат соответственно Симплексные радиостанции 2 и 25, выходы которых через заграждающие фильт)ры 15i и и.и-|;о,л 4с.рс а,1рс1л.лающ.ие фильлры у, И J5, частоты /2 подключены к узлам оповещения /о, и /&2- Изоирателыные прибмни1к« /7i и /72 частоты управления /2 и избирательные приемники ISi и /§2 частоты контроля fi предназначень для включения узлов оповещени.я /5, и 16, и подключены к радиоста.нци1Я,м 4 и 2s. Переговорные устройства 19i и 19 соединены с радиостанциями 2 и 2 соответственно. Поз1И|Цией 20 показан фронт путевых ра;.-i ,°1 озвцияцми 21, и 2/2 участок ограждеСистема работает следуЮ|ЩИм образом. Извещение о приближении поезда передается сигналистами ограждения три помощи переносных портативных аппаратов 7 и S в зависимости от четамго или нечетного движения поезда по радиоканалу 6 на переноснои аппар-ат / диспетчера. Диспетчер, одновременно с передачей разговорного сигнала, с по.мощью переговорного устройстал 5 .включает генератор 4 частоты управления /2 на вход передатчика радиостанции 2,. Частота /2 по радиоканалу 6 поступает одновременно с разговорным сигналом на приемники радиостанции 24 и 2. В результате срабатывания избирательных прием-ни-ков /7, и /72, включаются узлы оповещения }6i и и транслируется оповещение, передаваемое диспетчером. Благодаря наличию дающих с - у фильтров 15i и 152, сигнал частоты /2 узлами оповещения 16:, 1б2 не воспроизводится. - Для контроля исправности узлов оповещения, обеспечивающих безопасность ремонтных работ, генератор 3 частоты /i автоматически включается через каждые 25 сек на 1 сек. Переданный аппаратом диспетчера 2, краткоВ|ременный контрольный сигнал частоты /, по каналу 6 воздействует на изб Ир а тельные прием1НИКИ /( и ISz путевых машин, в результате чего контрольный сигнал ваоцроизводптся узлами оповещения 16i и /52. Одновременно этот же си1гнал выделяется избирательными Приемника1ми 11 н П а ппарато в 7 и 8 оигналисто в, которые запускают ждущие генераторы 10 и 12 ИМпульоного контроля тональных частот /3 и /4, нри этом один через 4 сек, а другой через 7 сек включаются на 1 сек после окончания передачи диспетчера. Контрольные сигналы, пареда-нные аппаратами 7 и 8, .воспроизвод1ятоя поочередно переговорны:м устройством 5 аппарата / диспетчера. Наличие контрольных сигналов указывает на ncnpaiBHOCTb аппаратуры. Оперативна я радиотелефонная связь между диснетчер01М работ, сигналистами ограждения, бриг.аднрами-механика ми путевых машип, участвуюЩИМИ в ремонтных paiooTax, осуществляется следующем образом. Взаи1мный Бызов для переговоров бригадиров отдельньгх путевых бри.гад, находящихся IB зоне действия устройств 19 и /92, ссущестБляетоя через аппарат 1 диспетчера. Дис„ включает генератор 4, тем самьим дистанц юнно включает УЗЛЫ оповещения, через которые голосОМ вызывает нужного абонента. После установления связи лерегаворы абонентами ведутся по радиоканалу 6 без участия аппарата / диспетчера. Предмет изобретения Устройство для оповвщенн.я о приближеНИИ пое31да при рем-анте железнодорожных путей, содержащее аопарат диспетчера, переносные и стационарные атпараты ограждеНИЯ, снабженные симплексной радиостаицией, переговор-ньш узлом и узлом оповещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежностп работыустройства и уменьщания рц габаритов и веса, в стационарных аппаратах ограждения введены фильтры и избир.ательные п,риемни1ки частоты управления и контроля, а в аппарате диспетчера дополнительно установлены генератор частоты управления, причем выходы генератора частоты управления подключены ,« входам передатчика радиостанции и переговорного узла, и генератор иагаульсного контроля, выход которого соединен таиже со входом передатчика, а в переносных аппаратах ограждения установлены ждущий генератор И|.м;пулыоного контроля и приемник (контрольных сигналов тональной частоты, вход которого соединен с выходом приемника радиостанции, а выходсо входом гене(ратора импульсного контроля, а его выход связан со входом передатчика радиостанции, входы заграждающих ф:ильгр01в и избирательных приемников частоты управления и частоты контроля соединены свыхо.. приемника радиостанции, а выходы - с узлом оповещения.
S
/1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ | 1984 |
|
SU1271783A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
Способ ограждения места проведения работ и оповещения работающих на железнодорожных путях | 2017 |
|
RU2655566C1 |
Система оповещения о приближении подвижного состава, ограждения места работ и технологической радиосвязи путевой машины | 2020 |
|
RU2749681C1 |
Робот-сигналист и система ограждения места работ и оповещения работающих на перегоне при капитальном ремонте пути | 2022 |
|
RU2791772C1 |
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ СОПР-160 В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2017 |
|
RU2647818C1 |
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2606755C1 |
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКА РАБОТ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ (СОМП) | 2020 |
|
RU2739091C1 |
Робот-сигналист и система ограждения места работ и оповещения работающих на перегоне при капитальном ремонте пути | 2023 |
|
RU2817645C1 |
Способ оповещения работающих на перегоне о приближении железнодорожного подвижного состава с ограждением места работ | 2022 |
|
RU2780241C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация