Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффек тивности охлаждения двигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания. . Двигатель внутреннего сгорання содержит систему охлаждения с теплообменником 1, воздуховод 2, примыкающий открытым торцом к теплообменнику 1, и эжектор 3 с камерой 4 смешения и диффузором 5, пассивное сопло 6 которого подключено к воздуховоду 2, а по меньшей мере одно его активное сопло 7 выполнено в виде концевого участка выпускного трубопровода 8. Каждый выпускной трубопровод 8 снабжен клапаном 9 н на участке, примыкающем к активному соплу 7 эжектора 3, выполнен в виде по меньшей мере двух разветвляющихся и сходящихся к активному соплу 7 эжектора 3 каналов 0 различной длины.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
После открытия клапана 9 в выпускном трубопроводе 8 образуется импульс эжектирующего газа, который, проходя по выпускному трубопроводу 8, разделяется по меньшей мере на две части в разветвляющихся и сходящихся каналах 10 различной длнны, в результате чего обеспечивают поочередную подачу отдельных частей импульса эжектидующего газа к активному соплу 7 эжектора 3.
В камере 4 смешения каждая часть импульса эжектирующего газа создает paipeжение, в результате чего эжектируемый воздух через теплообменник I, воздуховод 2 и пассивное сопло б поступает в камеру 4смешения, где смешивается с отработавшими газами, и пройдя по диффузору 5, выпускается в атмосферу.
Таким образом, в результате увеличения частоты импульсов газа путем пропускания его по разветвляющимся и сходящимся каналам различной длины при одной и том же количестве эжектирующего газа увеличивают расход эжектируемого газа и, следовательно, повышают эффективность охлаждения двигателя внутреинего сгорания.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систегму охлаждения с теплообменником, воздуховод, примыкающий открытым торцом к теплообменннку, н эжектор, пассивное сопло которого подключено к воздуховоду, а по меньщей мере одно его активное сопло выполнено в виде концевого участка выпускного трубопровода, отличающийся тем, что, ё целью повышения надежности путем улучщення эффективности охлаждения, каждый выпускной трубопровод на участке, примыкающем к активному соплу, выполнен в виде по меньшей мере двух разветвляющихся и сходящихся к активиому соплу каналов различной длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
ЭЖЕКТОР СИСТЕМЫ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2818844C1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU727866A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2807850C1 |
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370266A1 |
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1111690A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1987 |
|
SU1466364A1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАКТ СВЕРХЗВУКОВОГО ХИМИЧЕСКОГО ЛАЗЕРА С АКТИВНЫМ ДИФФУЗОРОМ | 2015 |
|
RU2609186C2 |
ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2032833C1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждени) д М гателя. Выпускной трубопровод 8 рллдс.лгп i:.i части каналами 10. Активное сопло 7 выходитв камеру смешения 4. После с:1К1эытия выпускного клапана в трубопроводе 8 образуется импульс газа, который устремляется по выпускному трубопроводу, разделяется на порции, каждая из которых движетсяпо каналам 10 разной длины, обеспечивающей поочередную подачу порций импульса активного газа к соплу 7. В камере смешения 4 каждая порция импульса эжектирует воздух, поступающий через теплообменник 1 и соило 6. Газы, смешанные с воздухом, отводятся через диффузоры 5 в атмосферу. I iwi.. дзявяп члаап
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU727866A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-26—Подача