с/)
со
05
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строеним, а именно к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения повышение эффективности охлаждения.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит теплообменник 1, воздуховод 2, примыкающий открытым торцом к теплообменнику 1, и эжектор 3, пассивное сопло 4 которого подключено к воздуховоду 2, а активное сопло 5 выполнено с фланцем 6 для присоединения к вьтуск ному трубопроводу двигателя.
Устройство снабжено пульсатором
7,выполненным с впускным патрубком
8,подключенньм к фланцу 6, выпускным патрубком 9, подключенным к активному соплу 5 эжектора 3, и органом 10 периодического перекрытия по меньшей мере одного из патрубков пульсатора 7. Пульсатор 7 может быть выполнен в виде полого тора, орган 10 периодического перекрытия патрубков выполнен в виде шара, свободно размещенного в кольцевой полости тора, а впускной патрубок 8 подключен к тору тангенциально.
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя выхлопные газы подают к активному соплу 5 - кектора, на срезе сопла за счет высокой 40 Щенного в кольцевой полости тора, а
.
1 , ох370266 2
сьшается через теплообменник лаждая в нем жидкость.
Перед активным соплом 5 установлен пульсатор 7, в котором путем периодического перекрытия впускного и/или выпускного патрубков, соответственно 8 и 9, поток выхлопных газов делится на отдельные порции, что д способствует увеличению расхода эжвк- тируемого воздуха через теплообменник I, т.е. увеличению эффективности охлаждения двигателя.
Ф о р мула изобретения
1.Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее теплообменник, воздуховод, примыкающий открытым торцом к теплообменнику, и эжектор, пассивное сопло которого подключено к воздуховоду, а активное выполнено с фланцем для присоединения к выпускному трубопроводу двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, устройство снабжено пульсатором, выполненным с впускным и выпускным патрубками и
органом периодического перекрытия по меньшей мере одного из этих, патрубков, причем-впускной патрубок подключен к фланцу, а выпускной - к активному соплу эжектора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пульсатор вьтолнен в виде полого тора, орган периодического перекрытия патрубков выполнен в виде шара, свободно разме
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2807850C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2362033C2 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815351A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU566006A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1111690A3 |
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573224A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения. Впускной патрубок 8 пульсатора 7 подключен к фланцу 6 сопла 5 эжектора 3, а выпускной патрубок 9 - к соплу 5. Пульсатор выполнен в виде полого тора и имеет орган 10 периодического перекрытия патрубков в виде шара, свободно размещенного в кольцевой полости тора. Патрубок 8 подключен к тору тангенциально. За счет периодического перекрытия впускного и вьшускного патрубков пульсатора поток выхлопных газов делится на отдельные порции, что способствует увеличению эжекти- руемого воздуха через теплообменник I. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
скорости газа создается разрежение, под действием которого воздух просавпускной патрубок подключен к тору тангенциально.
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271982A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-07-25—Подача